Содержание
Введение 3
Заключение 4
Список использованной литературы 5
Введение Система франчайзинга прочно зарекомендовала себя как один из самых надежных механизмов, позволяющих быстро раскрутить свое дело. Но что особенно важно, это то, что франчайзинг является оптимальным вариантом для малого бизнеса. Ведь риск уменьшается многократно, а для работы под известной торговой маркой предпринимателю потребуется в несколько раз меньше капиталовложений.
Самый первый вопрос, который волнует начинающих предпринимателей - это как удержаться "на плаву" на начальном этапе развития собственного бизнеса. С какими только проблемами не сталкиваются российские предприниматели: отсутствие стартового капитала, сложности с получением приемлемых кредитов, недостаток знаний при отсутствии времени на обучение и т.д.
Один из путей решения проблем - это франчайзинг. Использование франчайзинга позволяет осуществлять деятельность под известной торговой маркой и существенно снизить риски, связанные с самостоятельным выходом на рынок.
Франчайзингом называют вид бизнеса, при котором известная и раскрученная компания (франчайзер) продает маленьким фирмам (франчайзи) свое имя, марки, бренды, предоставляет своих поставщиков сырья, а также передает другие исключительные права, которые стороны обозначают в договоре концессии (глава 54 ГК).
Этот вид бизнеса выгоден для обеих сторон. Подтверждением тому служит немалое количество российских торговых марок, принадлежащих компаниям, работающим по франчайзингу. Например, производители бухгалтерского программного обеспечения, кафе быстрого обслуживания, суши-бары, кофейни, супермаркеты.
Целью данной работы стало изучение франчайзинга как формы ведения бизнеса. Задачами явлются:
- изучить правовые основы франчайзинга в России;
- рассмотреть механизм действия франчайзинга;
- проанализировать выгоды франчайзинга для сторон сделки;
- привести историю развития франчайзнга;
- раскрыть особенности франчайзинга в России;
- описать модель франчайзинга ООО "ЭКОНИКА-Обувь".
Источниками информации для написания работы послужили законодательные и нормативные акты РФ, публикации в специализированных изданиях посвященные вопросам франчайзинга.
Заключение Заключив договор коммерческой концессии (франчайзинга), компания-правообладатель и индивидуальный предприниматель становятся партнерами по бизнесу. Предприниматель, используя репутацию и товарный знак франчайзера, в то же время остается независимым владельцем своего бизнеса. Он также экономит огромное количество времени на изучении рынка, разработке и наладке своего бизнеса, создании качественного продукта, построении сферы его сбыта и др.
Компания-франчайзер предоставляет франчайзи своих специалистов, которые будут контролировать деятельность предпринимателя, направляя ее в нужном русле и своевременно указывая на ошибки.
Франчайзинг в России не получил пока широкого распространения, но потенциальные возможности для его внедрения достаточно широки.
Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать следующим образом:
Экономические проблемы. Франчайзинг — экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.
К данным проблемам можно отнести следующие:
• франчайзинговые схемы требуют стабильности, прогнозируемости и предсказуемости экономического развития страны в целом;
• отсутствие у большинства предпринимателей — потенциальных франчайзи необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему;
• сложность, а порой и невозможность получения кредитов для создания стартового капитала из-за нежелания кредитных учреждений финансировать начальный бизнес, а отсутствие законодательства по франчайзингу делает невозможным выступить франчайзеру гарантом прибыльности планируемого предприятия.
Социально-психологические проблемы.
• отсутствие отечественного опыта;
• отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;
• боязнь франчайзи потерять самостоятельность и собственное «лицо» предпринимателя и менеджера.
Организационно-правовые проблемы. Хотя франчайзинг — это экономический инструмент и его проблемы в первую очередь следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития франчайзинга — прежде всего в правовой сфере.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 18.12.2006, с изм. от 29.12.2006)
Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров"
Моисеев М.В. Правовые аспекты коммерческой концессии //Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2007.- N 1
Новосельцев О. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка// Финансовая газета.-2003.- №18,19,21
Официальный сайт компании "ЭКОНИКА-Обувь" http://www2.econika.ru/eshoes/franch0.html
Перков В. Франшизные клоны, или бизнес по шаблону// Альянс-Медиа.-2007.-№9
Рекец И.Г. Франчайзинг для индивидуального предпринимателя// Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ.-2006.-№5,6
|