Заключение по государственной аккредитации





НазваниеЗаключение по государственной аккредитации
страница1/4
Дата публикации10.03.2015
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Заключение по государственной аккредитации

Муниципального общеобразовательного учреждения «Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа

имени В.П. Астафьева» Каратузского района Красноярского края
30 ноября 2009 года
На основании заявления Муниципального общеобразовательного учреждения «Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа имени В.П. Астафьева» Каратузского района и в соответствии с приказом службы по контролю в области образования Красноярского края от 11 ноября 2009 года № 611-ак в период с 16.11.2009 по 30.11.2009 проведена государственная аккредитация данного образовательного учреждения.

Образовательные программы, заявленные на государственную аккредитацию: основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Предмет и содержание проведенной экспертизы по основным общеобразовательным программам (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования): анализ соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников школы требованиям государственных образовательных стандартов и федеральным государственным требованиям.

Предмет и содержание экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения по определению его вида: установление соответствия показателей деятельности общеобразовательного учреждения требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям соответствующих видов.

В период проведения государственной аккредитации были изучены следующие документы, касающиеся деятельности аккредитуемого учреждения:

- документы, определяющие организационно-правовое положение учреждения для осуществления заявленной на аккредитацию образовательной деятельности, образовательная программа учреждения, учебные планы и программы, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы, материалы об учебно-методическом, информационном, материально-техническом и кадровом обеспечении, отчёты образовательного учреждения, индивидуальные медицинские кадры учащихся;

- информационная карта (паспорт) школы, данные о результатах итоговой аттестации выпускников в течение 5 последних лет и материалы, отражающие специфику деятельности учреждения.

Комиссией использовались следующие формы и методы проведения аккредитационной экспертизы:

- изучение нормативно-правовых документов учреждения;

- экспертиза фактического содержания и полноты выполнения реализуемых основных общеобразовательных программ;

- изучение и анализ содержания подготовки выпускников по представленным документам (учебный план, учебные программы, образовательная программа образовательного учреждения, классные журналы, программы элективных предметов, перечень и содержание используемых в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов и т.д.);

- собеседование с администрацией и педагогическими работниками;

- анализ и оценка ресурсного обеспечения образовательного процесса по экспертируемым общеобразовательным программам;

- анализ психолого-педагогических условий организации образовательной среды;

- анализ представленной информации о кадровом обеспечении образовательного процесса;

- проведение тестовых и контрольных работ в выпускных классах по программам базового уровня (по 5 предметам, в 4 классе – по русскому языку и математике);

- оценка соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования;

- проведение анкетирования выпускников школы в разрезе показателя «Организация воспитательной работы».

Результаты экспертизы деятельности аккредитуемого учреждения

1. Организационно-правовые основы деятельности учреждения

1.1. Наличие основной материально-технической базы

Для организации образовательного процесса школой используется типовое двухэтажное кирпичное здание 1975 года постройки, в котором располагаются учебные кабинеты, кабинет информатики, столярная мастерская, спортивный зал, библиотека. На территории школы находится спортивная площадка.

Для осуществления педагогического процесса учреждение располагает аудио- и видеотехникой, дидактическим материалом, наглядными пособиями.

В соответствии с п. 5 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» в школе организовано горячее питание детей: имеется столовая на 50 посадочных мест.

Школой не созданы условия для медицинского обслуживания и лечебно-оздоровительной работы в соответствии с п. 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании». Медицинский кабинет в школе отсутствует. Обучающиеся школы обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

1.2. Обеспечение правового положения учреждения для осуществления образовательной деятельности

В учреждении имеются все необходимые нормативно-правовые документы, регламентирующие его деятельность.

МОУ «Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа имени В.П. Астафьева» действует на основании Устава, утвержденного и.о. главы Каратузского района 15.11.2007. Устав прошел процедуру принятия его на общем собрании трудового коллектива (решение № 2 от 18.10.2007). Данный документ соответствует Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении в части определения содержания и организации образовательного процесса.

Учреждению выдано Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 24 № 004277541 за государственным регистрационным номером 2072423016455 от 26.11.2007), а также Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ (серия 24 № 004690074, число, месяц, год не указаны) с присвоением ИНН юридического лица 2419004590.

Школа имеет юридический адрес: 662862, РФ, Красноярский край, Каратузский район, с. Верхний Кужебар, ул. Садовая, 8. Фактический адрес совпадает с юридическим.

Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия А № 309186 регистрационный № 2651-л от 20.03.2009 сроком действия до 20.03.2012), выданную службой по контролю в области образования Красноярского края, по основным общеобразовательным программам начального общего; основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, физкультурно-спортивной направленностей.

Школа аккредитована, что подтверждается Свидетельством о государственной аккредитации серии серия АА № 131263 регистрационный № 361 от 17.12.2007 по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

На основании статьи 19 ФЗ «Об образовании» школа аттестована, что подтверждается приказом главного управления образования администрации Красноярского края № 1295 от 06.12.2004.

Учреждением разработаны образовательная программа и программа развития.

Школа имеет достаточное количество локальных актов, однако некоторые из них требуют доработки.

1.3. Структура классов, групп

Приём детей в школу и комплектование контингента обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовому положению отвечает нормативным требованиям к составу обучающихся и процедуре зачисления. Факт ознакомления родителей (законных представителей) с уставом констатируется в заявлениях о приёме в школу.

Всего в учреждении обучается 92 ученика/9 классов-комплектов:

1-я ступень – 2 класса/комплекта, 34 уч-ся;

2-я ступень – 5 классов/комплектов, 37 уч-ся,

3-я ступень – 2 класса/комплекта, 21 уч-ся (данные на.01.11.2009).

9 классов/комплектов с изучением базовой программы, то есть общеобразовательные.

Предельная численность контингента обучающихся не превышает контрольный норматив, установленный в приложении к лицензии (200 человек).

1.4. Информационно-техническое обеспечение

Фонд учебной литературы составляет 917 экз., учебно-методической - 213 экз., художественной - 6537 экз. Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 99% на 1-й ступени обучения, 92% на 2-й ступени обучения, 96% на 3-й ступени обучения. Уровень обеспеченности учебной литературой НРК – 79% на 1-й ступени обучения, 34% на 2-й ступени обучения, 40% на 3-й ступени обучения.

Степень оснащённости наглядными средствами обучения по учебным предметам из расчета необходимого перечня для освоения основных общеобразовательных программ по предметам практически составляет: начальные классы - 75%, математика - 70%, география - 40%, история - 50%, технология (мальчики) - 50%, технология (девочки) - 50%, другие предметы обеспечены не менее 40%.

Соответствие оборудования и оснащения учебных кабинетов (в %) требованиям выполнения учебных планов и программ (практической ее части) в полном объеме: кабинеты: химии - 65%, физики - 60%, биологии - 25%.

Степень информатизации: на 10 учащихся 1 компьютер. Разработана «Программа информатизации школы». Имеется свободный выход в Интернет (он используется для проведения отдельных уроков; самостоятельной работы учащихся; подготовки учителей к урокам; поиска информации в Интернет, участия в дистанционных проектах), предоставляется возможность работы с электронной почтой, с ЦОР (более 280 наименований).

Для организации образовательного процесса и процесса управления используются следующие ТСО: 9 компьютеров, 5 принтеров, 2 проектора, 2 интернет-видеркамеры, сканер, 2 проекционных экрана, телевизор, музыкальный центр, магнитофон с СD проигрывателем.

1.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Учреждение на 100% обеспечено педагогическими кадрами на всех ступенях обучения.

Директор школы: Кузьмина Тамара Николаевна имеет 1 квалификационную категорию; заместители: по УВР Чичковская Ольга Валерьевна - 1 категорию, по ВР Стрельникова Ольга Петровна - 1 категорию.


ступень

кол-во педагогов

образование

квалификационные характеристики

высшее педагогическое

средне-спец.

высшая категория

первая категория

вторая категория

1-ая

7

5 (71%)

2 (29%)

2 (28,5%)

3(43%)

2 (28,5%)

2-ая

16

13 (81%)

3 (19%)

3 (19%)

6 (37%)

3 (19%)

3-я

11

9 (82%)

2 (18%)

2 (19%)

3 (27%)

2 (27%)


На первой ступени работает 7 педагогов. Высшее образование имеют 5 чел. (71%);среднее специальное - 2 чел. (29%). Высшая квалификационная категория - 2 чел. (28,5%); первая КК - 3 чел. (43%); вторая КК - 2 чел. (28,5%). Имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам 86% (1 чел. (14%) учитель английского языка имеет специальность «учитель английского языка в дошкольных учреждениях»). Курсы повышения квалификации (не менее 72 час.): в 2005/06 году - 1 чел. (14%), в 2006/07 году - 4 чел. (57%), в 2007/08 году - 3 чел. (42%), в 2008/09 году - 2 чел. (28,5%).

На второй ступени - 16 педагогов. Высшее образование - 13 чел. (81%); из них не имеющих профессионального образования - 2 чел. (12,5%), среднее специальное - 3 чел. (19%). Высшая квалификационная категория - 3 чел. (19%); первая КК - 6 чел. (37%); вторая КК - 3 чел. (19%); не имеют КК - 4 чел. (25%). Имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, 12 чел. (75%). 13 чел. (81%) повысили свою квалификацию за последние пять лет: в 2005/06г. - 3 чел.. (19%), в 2006/07г. - 6 чел. (37%), в 2007/08г. - 6 чел. (37%), в 2008/09г. - 3 чел.(19%). Повышение квалификации трёх учителей запланировано на 2009-2010 уч. г.

На третьей ступени - 11 педагогов. Высшее образование - 9 чел. (82%), из них не имеют профессионального образования - 2 чел. (18%), среднее специальное - 2 чел. (18%). 8 педагогов (73%) имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Высшая квалификационная категория - 2 чел. (19%); первая КК - 3 чел. (27%); вторая КК - 3 чел. (27%); не имеют КК - 3 чел. (27%). Повысили свою квалификацию за последние пять лет 9 педагогов (81%): в 2005/06г. - 2 чел. (18%), в 2006/07г. - 4 чел. (36%), в 2007/08г. - 4 чел. (36%), в 2008/09г. - 2 чел. (18%). Повышение квалификации двух педагогов, принятых на работу в 2008г., запланировано на 2009-2010 уч.г.

Повышение квалификации организуется и на уровне самого образовательного учреждения. В школе проводятся методические семинары, методические совещания, заседания ШМО по 4 циклам (учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла, эстетического цикла), педагогические советы, обучение по разработанной в школе программе «Применение ИКТ в деятельности педагогов» (по которой обучено 6 педагогов), работа школьной творческой группы по изучению и применению Способу диалектического обучения. Технология СДО используется в школе с 2000г. В 2006-2007 уч.г. на базе школы создана экспериментальная площадка по изучению и внедрению СДО на муниципальном уровне. В образовательном процессе учителями школы также активно используется метод проектов.

1.6. Обеспечение условий по охране и укреплению здоровья обучающихся

Краткая характеристика состояния здоровья школьников за последние 3 года представлена в таблице:


Учебный год

Всего обучающихся

1-я группа здоровья

2-я группа здоровья

3-я группа здоровья

4-я группа здоровья

Кол-во учебных часов, пропущенных по состоянию здоровья

2006-07

115

3%

94%

2%

0

4980(43 час. на 1 уч-ся)

2007-08

106

3%

94%

2%

0

5413 (51 час. на 1 уч-ся)

2008-09

100

56 (56%)

25 (25%)

15 (15%)

3 (3%)

4790 (48 час. на 1 уч-ся)

2009-10

92

48 (51%)

34 (37%)

6 (7%)

4 (4%)




В школе разработана программа по сохранению и развитию здоровья учащихся «В здоровом теле – здоровый дух». В решении вопроса сохранения здоровья обучающихся педагогами школы используются разнообразные формы деятельности по следующим направлениям:

-физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени;

-внеурочная спортивно-массовая работа;

-деятельность физкультурно-оздоровительного клуба «Юность»;

-врачебно-педагогический контроль;

-пропаганда здорового образа жизни;

-совершенствование системы дополнительного образования;

-организация летней оздоровительной компании.

Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса строится с учетом его особенностей и регламентирован Уставом школы, соответствуют действующим СанПиН 2.4.1178-02. В соответствии с письмом МО РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений» в части организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, в режиме дня школы запланированы и проводятся динамические паузы и прогулки на свежем воздухе, физминутки, подвижные игры на переменах.

В школе имеется столовая на 50 посадочных мест. Организовано одноразовое питание (горячие завтраки). Питаются 88 учащихся из 92.

Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинским персоналом Верхнекужебарской участковой больницы согласно соглашению № 66 от 01.09.2008 с МУЗ «Каратузская ЦРБ». Медицинский кабинет в школе отсутствует.

В соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 15.01.2008 № 206-ВС «Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях» в школе организованы профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний школьников. Медицинские карты нового образца заведены в этом учебном году, допускается нарушение инструкции о порядке ведения учётной формы № 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка» в части заполнения раздела «Скрининг-программа». В медицинских картах учащихся не ведется базовая скрининг-программа, в которой содержатся сведения о развитии эмоционально-вегетативной сферы, психомоторной сферы и поведения, интеллектуальном развитии. Нет данных о развитии внимания и памяти, мышления и речи.

На основании п. 23 Типового положения, в целях совершенствования медицинской помощи учащимся медицинскую документацию рекомендуется привести в соответствие с Приказом Минздрава России от 3 июля 2000г. № 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». Диагностика состояния здоровья школьников позволит своевременно выявлять причины, влияющие на успешное обучение и организовать профилактическую деятельность.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заключение по государственной аккредитации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заключение по государственной аккредитации муниципального образовательного учреждения
Заключение по государственной аккредитации iconСвидетельство о государственной аккредитации переоформляется при
Во всех перечисленных случаях вновь оформленное свидетельство выдается на ранее установленный срок государственной аккредитации
Заключение по государственной аккредитации iconСведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности...
Свидетельство о государственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной...
Заключение по государственной аккредитации iconЗаключение экспертной комиссии по государственной аккредитации
Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об...
Заключение по государственной аккредитации iconКомиссии по государственной аккредитации краевого государственного...
Красноярска (далее – Лицей) федеральным государственным образовательным стандартам, экспертиза показателей деятельности образовательного...
Заключение по государственной аккредитации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 5...
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Заключение по государственной аккредитации iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе
Государственный статус, установленный учреждению по итогам предшествующей госуд аккредитации
Заключение по государственной аккредитации iconСведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной...
Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации
Заключение по государственной аккредитации iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной...
...
Заключение по государственной аккредитации iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации
Заключение по государственной аккредитации iconРезультаты самообследования общеобразовательного учреждения к государственной аккредитации

Заключение по государственной аккредитации iconОтче т
Соответствие образовательных программ по специальностям, представленным к государственной аккредитации
Заключение по государственной аккредитации iconПубличный доклад
Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства о государственной аккредитации стр. 3
Заключение по государственной аккредитации iconПубличный доклад
Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства о государственной аккредитации стр. 3
Заключение по государственной аккредитации iconДоклад моу сош№1 с п. Урух
Свидетельство о государственной аккредитации от 27 декабря 2007 г. Аа 150850 регистрационный №375
Заключение по государственной аккредитации iconОтчет о результатах самообследования муниципальное общеобразовательное учреждение
Выводы о готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск