Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики
Программа дисциплины «Теория и практика проведения макроэкономической политики»
для специальности 080100.68 «Экономика» подготовки магистра
для магистерской программы «Экономика»
Авторы программы:
к.э.н., Ph.D., проф. Пекарский С.Э. spekarski@hse.ru
к.э.н., доцент Мерзляков С.А. smerzlyakov@hse.ru
ст. преподаватель Кузнецова О.С. okuznetsova@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры макроэкономического анализа «___»____________ 20 г
Зав. кафедрой Л.Л.Любимов Рекомендована секцией УМС Экономической теории «___»____________ 20 г
Председатель О.И.Ананьин Утверждена УС факультета экономики «___»_____________20 г.
Ученый секретарь Т.В.Коссова
Москва, 201_
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080100.68 «Экономика», обучающихся по магистерской программе «Экономика» по специализациям «Макроэкономика и макроэкономическая политика», «Микроэкономика и микроэкономическая политика» изучающих дисциплину «Теория и практика проведения макроэкономической политики».
Программа разработана в соответствии с:
С образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 080100.68 «Экономика»;
Образовательной программой направления подготовки 080100.68 «Экономика».
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.68 «Экономика», специализаций «Макроэкономика и макроэкономическая политика», «Микроэкономика и микроэкономическая политика», утвержденным в 2010 г.
2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Теория и практика проведения макроэкономической политики» являются развитие навыков идентификации «монетарных» проблем экономики и анализа комплексных макроэкономических задач, стоящих перед монетарными органами, развитие навыков макроэкономического анализа проблем, связанных с проведением государственной долговой политики в рамках формирования аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении и подготовки высококвалифицированных специалистов в области макроэкономики, государственного управления, инвестиций.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне.
Уметь анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; использовать источники экономической информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей развитие экономических процессов и явлений на макроуровне; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада.
Иметь навыки (приобрести опыт) экономического исследования методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью теоретических моделей. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Системная
| СК-М4
| Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры
| Прослушивание лекционного материала и участие в дискуссии на семинарских занятиях
| Системная
| СК-М2
| Способен предлагать концепции, модели
| Подготовка домашнего задания
| Системная
| СК-М6
| Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
| Подготовка эссе
| Системная
| СК-М3
| Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
| Прослушивание лекционного материала и участие в дискуссии на семинарских занятиях
| Системная
| СК-М1
| Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы
| Прослушивание лекционного материала
| Системная
| СК-М8
| Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде
| Прослушивание лекционного материала и участие в дискуссии на семинарских занятиях
| Социально-личностная
| СЛК –М3
| Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности
| Активное участие в дискуссии на семинарских занятиях по материалам лекций
| Социально-личностная
| СЛК –М6
| Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы
| Активное участие в дискуссии на семинарских занятиях по материалам лекций
| Социально-личностная
| СЛК –М8
| Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
| Активное участие в дискуссии на семинарских занятиях по материалам лекций
| Инструментальная
| ИК- М1.2.пр_6.1
| Способен организовать самостоятельную профессиональную деятельность на основе правовых и профессиональных норм
| Ответственное самостоятельное выполнение домашнего задания и серьезный продуманные подход к написанию эссе
|
| ИК-М2.1/2._2.4.1
| Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения
| Активное участие в дискуссии на семинарских занятиях по материалам лекций
|
|