Бакалавриат
| Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса Институт международного бизнеса и экономики Кафедра Международного маркетинга и торговли
А.А. ГЛУХОМАНОВА
ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
100800.62. ТОВАРОВЕДЕНИЕ
Владивосток
Издательство ВГУЭС
20142012
|
ББК 67 Рабочая программа по учебной дисциплине «Товароведение и экспертиза технически сложных товаров» составлена в соответствии с требованиями ООП 100800.62. Товароведение на базе ФГОС ВПО. Автор-составитель: Глухоманова А.А; ст. преп. кафедры Международного маркетинга и торговли
Утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы, редакция 2014 г.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС.
© Издательство Владивостокского государственного университета
экономики и сервиса, 2014
ВВЕДЕНИЕ Товароведение является наукой о потребительских свойствах товаров и факторах, обеспечивающих эти свойства на всех этапах жизненного цикла продукции.
В современных условиях исследования в области товароведения и высокая профессиональная подготовка товароведов позволяют решать проблемы, связанные со снабжением населения высококачественными конкурентоспособными товарами народного потребления.
Знание основ товароведения технически сложных товаров поможет будущим специалистам выявлять факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров и решать различные вопросы, связанные с оценкой качества.
Курс «Товароведение и экспертиза технически сложных товаров» относится к базовой части профессионального цикла. Его введение в учебный план необходимо для приобретения студентами навыков проведения экспертизы качества товаров, выявления их дефектов и причин возникновения.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины Цель изучения дисциплины – приобретение теоретических знаний и практических умений и владение навыками в области товароведения технически сложных товаров, изучение принципов классификации, ассортимента и экспертизы качества этих групп товаров.
Задачами дисциплины являются теоретическая и практическая подготовка специалиста товароведа-эксперта непродовольственных товаров. Студенты должны уметь организовывать и проводить экспертизу, составлять аргументированные заключения, применять методы экспертной оценки и испытаний, осуществлять поиск и работать с необходимыми нормативными и техническими документами.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:
Дисциплина
| Семестр
| Цикл/ раздел ООП
| Коды компетенций
| Физика | 1 | Б.2 | ПК-5 | Химия | 1 | Б.2 | ПК-5; ПК-6; ПК-14 | Современные технологии производства товаров | 3 | Б.3 | ПК-3 | Теоретические основы товароведения и экспертизы | 2 | Б.3 | ПК-5; ПК-14 |
Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:
Дисциплина
| Цикл/ раздел ООП
| Коды компетенций
| 1 | 2 | 3 | Безопасность жизнедеятельности | Б.3 | ПК-14 | Безопасность непродовольственных товаров | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-16 |
1 | 2 | 3 | Биологическая повреждаемость непродовольственных товаров | Б.3 | ПК-14 | Высшая математика | Б.2 | ОК-6; ПК-14 | Б.5 | ОК-6 | Б.6 | ОК-6 | Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-16 | Информатика модуль 1 | Б.2 | ОК-6; ПК-12 | Б.5 | ОК-6 | Б.6 | ОК-6 | Информатика модуль 2 | Б.2 | ОК-6; ПК-12 | Б.3 | ОК-6; ПК-12 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | Б.2 | ОК-6; ПК-12 | Материаловедение | Б.2 | ПК-14 | Методы и средства исследований в товароведении | Б.2 | ПК-14 | Основы микробиологии | Б.2 | ПК-14 | Сенсорный анализ продовольственных товаров | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-16 | Таможенная экспертиза | Б.2 | ПК-14 | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-18 | Б.5 | ПК-14; ПК-18 | Б.6 | ПК-18 | Теоретические основы товароведения и экспертизы | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-16; ПК-18 | Б.5 | ПК-18 | Б.6 | ПК-18 |
1 | 2 | 3 | Теория принятия решений | Б.2 | ОК-6; ПК-12 | Б.5 | ОК-6 | Б.6 | ОК-6 | Товарный менеджмент | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-16 | Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров | Б.2 | ПК-14 | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-16; ПК-18 | Б.5 | ПК-18 | Б.6 | ПК-13; ПК-14; ПК-18 | Товароведение и экспертиза текстильных и швейно-трикотажных товаров, парфюмерно-косметических и химических товаров | Б.2 | ПК-14 | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-16; ПК-18 | Б.5 | ПК-14; ПК-18 | Б.6 | ПК-14; ПК-18 | Товароведение и экспертиза ювелирных и металлохозяйственных товаров, пластических масс, культтоваров | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-16 | Товароведение продовольственных товаров | Б.2 | ПК-14 | Б.3 | ПК-13; ПК-14; ПК-16; ПК-18 | Б.5 | ПК-18 | Б.6 | ПК-13; ПК-18 | Управление качеством | Б.3 | ПК-14 | Физика | Б.2 | ПК-14 | Химия | Б.2 | ПК-14 |
Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:
Дисциплина
| Семестр
| Цикл/ раздел ООП
| Коды компетенций
| Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности | 8 | Б.3 | ПК-5, ПК-6 | Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности | 7 | Б.3 | ПК-5, ПК-6 | Таможенные платежи в различных таможенных процедурах | 7 | Б.3 | ПК-5 | Декларирование внешнеторговых грузов | 8 | Б.3 | ПК-5 |
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОК-6 умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими учет и движение товаров.
ПК-12- умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими учет и движение товаров.
ПК-13 знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество.
ПК-14 знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции.
ПК-16 умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации.
ПК-18 умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности.
Таблица 1 Формируемые компетенции Блок
| Компетенции
| Составляющие компетенции
| Б.3/Базовая часть | ОК-6 | Умения | работать с информационными базами данных, обеспечивающими учет и движение товаров | ПК-12 | Умения | работать с информационными базами данных, обеспечивающими учет и движение товаров | ПК-13 | Умения | оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации | проводить аудит товаров на основании действующих нормативных документов | ПК-14 | Умения | применять методы товароведения для выявления некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции | проводить аудит товаров на основании действующих нормативных документов | ПК-16 | Умения | оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации | ПК-18 | Умения | проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:
Сокращенное название ООП
| Форма обучения
| Индекс
| Семестр
| Трудоемкость
| Аттестация
| (З.Е.) | часов (всего/ауд.) | Б-ТВ | ОФО | Б.3.Б.04 | 7 | 4 | 144/51 | А1, А2, Э | ЗФО | Б.3.Б.04 | 7 | 4 | 144/22 | КО, Э | |