Скачать 281.44 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ СЕНСОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 100800.62. Товароведение Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК **.** Рабочая программа по учебной дисциплине «Сенсорный анализ продовольственных товаров» составлена в соответствии с требованиями ООП 100800.62. Товароведение на базе ФГОС ВПО. Составитель: Вершинина А.Г.., доцент кафедры международного маркетинга и торговли Утверждена на заседании кафедры _______ММТ______от __28.__05.2014 г., протокол № _8_, редакция 2014 Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики © Издательство ВГУЭС 2014 Введение Рабочая программа учебной дисциплины «Сенсорный анализ продовольственных товаров» в соответствии с требованиями ООП 100800.62. Товароведение на базе ФГОС ВПО и учебного процесса кафедры товароведения и экспертизы ВГУЭС. Рабочая программа знакомит с целями и задачами указанной дисциплины, программой курса «Сенсорный анализ продовольственных товаров» и тематическим планом изучения дисциплины; включает лекционный курс, практические работы, терминологический словарь-справочник, рекомендуемую литературу. Курс «Сенсорный анализ продовольственных товаров» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла и его введение в учебный план определено необходимостью создания фундамента для изучения других дисциплин. 1. Цели освоения учебной дисциплины Целью изучения учебной дисциплины “Сенсорный анализ продовольственных товаров” является подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих глубокие знания в теоретических аспектах проблемы дегустационного анализа продовольственных товаров и владеющих основными методическими приемами в практическом приложении. Задачи дисциплины: - усвоение теоретических знаний в области дегустационного анализа; - овладение практическими навыками по основным вопросам сенсорного анализа продовольственных товаров. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:
Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:
Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-3 умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности. ПК-5 способность использовать знания основных законов естественно-научных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров. ПК-13 знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество. ПК-14 знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовность использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции. Таблица 3.1. Формируемые компетенции
4. Структура и содержание учебной дисциплины Таблица 4.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:
Доля занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25%. Таблица 4.2 Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины с интерактивными формами обучения (ИФО)
Темы лекций Раздел 1 Библиотечно-информационный раздел Тема 1.1 Библиотечно-информационная компетентность Литературные источники, электронные носители информации, медиа-ресурсы по дисциплине «Сенсорный анализ продовольственных товаров». Термины и определения. Правила и проблемы, связанные с проведением сенсорного анализа продовольственных товаров. Раздел 2 Основной раздел Тема 2.1 Роль и значение органолептических методов исследования Преимущества и недостатки дегустационного анализа. Обзор действующей нормативно-технической документации. Порядок органолептической оценки. Номенклатура дегустационных показателей, их значимость в общем восприятии человеком качества продукции. Тема 2.2 Психофизиологические основы дегустационного анализа Функции нервной системы и механизм восприятия ощущений. Понятие о рецепторах, проводниках, анализаторах. Значение вкуса в жизни человека. Различия в понятиях вкус и вкусность. Анатомия и физиология наружно воспринимающей части вкусового аппарата. Классификация вкусов. Адаптация и сенсибилизация, усталость органов вкуса. Вкусовой контраст и маскировка вкусов. Вторичный вкус. Вкусовой дальтонизм. Условия проведения оценок вкуса. Значение запаха в жизни человека. Устройство органов обоняния и механизм восприятия запахов. Физические свойства и химические свойства веществ, обладающих запахом. Пороговые концентрации, впечатлительность обоняния. Наиболее распространенные гипотезы запаха. Факторы, влияющие на впечатлительность органов обоняния. Условия проведения оценки запахов. Значение зрительных ощущений в жизни человека. Роль зрительных ощущений в оценке качества пищевых продуктов. Устройство органов зрения и механизм восприятия зрительных ощущений. Основные цвета. Шкала цветов. Эталоны цвета. Факторы, влияющие на зрительные ощущения. Условия проведения зрительных оценок. Классификация ощущений осязания. Рецепторы осязания и их устройство. Значение осязательных ощущений при оценке качества продовольственных товаров. Значение слуховых ощущений в оценке качества пищевых продуктов. Сила импульса, адаптация и физиологическая усталость, упражнения и влияние условий жизни, степень внимания и осознания, возраст оценщика. Одновременное действие различных импульсов. Тема 2.3 Организация современного дегустационного анализа Основные требования к современному научно обоснованному дегустационному анализу. Методы испытания сенсорной чувствительности дегустаторов в области вкуса и обоняния: проба на вкусовой дальтонизм, определение индивидуальной пороговой концентрации распознавания вкусовых веществ, испытание способности различать запахи, определение способности различать разницу во вкусе и запахе. Понятия, используемые в сенсорном анализе: сенсорная чувствительность, порог чувствительности, порог разницы, индивидуальная воспроизводимость оценок, сенсорная память, дегустационный минимум. Условия проведения сенсорного анализа. Требования к помещению, температуре, освещенности, посуде. Отбор и подготовка пробы. Величина пробы. Влияние последовательности и числа проб на качество оценки. Требования к оценщику. Взаимосвязь результатов сенсорного и инструментального анализа. |
Кафедра товароведения и экспертизы Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо | Кафедра товароведения и экспертизы Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо | ||
Кафедра товароведения и экспертизы Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо | Рабочая программа учебной дисциплины «биология с основами экологии» Рецензент: к б н., доцент Карагодин В. П.(Рэа им. Г. В. Плеханова, кафедра товароведения и товарной экспертизы) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «анатомия пищевого сырья» Рецензент: к с./х н., доцент Агапкин А. М. (Рэа им. Г. В. Плеханова, кафедра товароведения и товарной экспертизы) | Рабочая программа учебной дисциплины «биология с основами экологии» Рецензент: к б н., доцент Карагодин В. П.(Рэа им. Г. В. Плеханова, кафедра товароведения и товарной экспертизы) | ||
Кафедра товароведения и экспертизы Товароведение/Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле | Кафедра товароведения и экспертизы Товароведение/Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле | ||
Кафедра товароведения и экспертизы Товароведение/Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле | Кафедра товароведения и экспертизы Рабочая программа по учебной дисциплине «Современные технологии производства товаров» составлена в соответствии с требованиями ооп... | ||
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров Салаватского индустриального колледжа по специальностям 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 190604... | Кафедра товароведения и экспертизы Рабочая программа по учебной дисциплине «Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров» составлена в соответствии... | ||
Кафедра товароведения и экспертизы Рабочая программа по учебной дисциплине «Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров» составлена в соответствии... | Кафедра товароведения и экспертизы Рабочая программа по учебной дисциплине «Таможенная экспертиза качества товаров и сырья» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Теоретические основы товароведения Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях современной экономики. Основные категории товароведения.... | Товароведения и экспертизы товаров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |