Фонд оценочных средств по дисциплине







НазваниеФонд оценочных средств по дисциплине
страница1/6
Дата публикации10.03.2016
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине




МЕНЕДЖМЕНТ (Б3.Б.10)

(индекс и наименование дисциплины)







Код и направление

подготовки





080100 «Экономика»










Профиль подготовки




«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»










Квалификация

(степень) выпускника




бакалавр


















Ведущие

преподаватели




Ситник Елена Дмитриевна









Кафедра-разработчик




Бухгалтерского учета, анализа и аудита













Анапа 2014


1 Паспорт фонда оценочных средств
В результате изучения дисциплины «Менеджмент» обучающийся, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр», утвержденного Приказом Министерства Образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747 (в ред. приказа Минобрнауки РФ 31.05.2011 № 1975), вырабатывает следующие компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность анализировать социально-значимые процессы и проблемы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

б) профессиональные (ПК):

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).


Таблица 1 ― Паспорт фонда оценочных средств дисциплины

«Менеджмент»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование

оценочного средства













1

Научные основы управления и менеджмента.

(ОК-1);(ОК-2);(ОК4);(ОК-6);

(ОК-7); (ОК-8);(ОК-11); (ПК-1); (ПК-3); (ПК-9).

Подготовка докладов/рефератов;

Индивидуальное задание;

Тестовые задания

2

Эволюция менеджмента

(ОК-1); (ОК-2); (ОК-4);

(ОК-6); (ОК-7); (ОК-8);

(ОК-11); (ПК-1); (ПК-3);

(ПК-9).

Подготовка докладов/рефератов;

Тестовые задания

3

Законы, принципы и функции менеджмента


(ОК-1); (ОК-2); (ОК-4); (ОК-6); (ОК-7); (ОК-8); (ОК-11);

(ПК-1); (ПК-3); (ПК-9);

(ПК-11); (ПК-13).

Подготовка докладов/рефератов;

Тестовые задания

4

Организация как объект управления


ОК-1); (ОК-2); (ОК-4);

(ОК-6); (ОК-7); (ОК-8);

(ОК-11); (ПК-1); (ПК-3);

(ПК-9); (ПК-11); (ПК-13)

Подготовка докладов/рефератов;

Кейс-задание;

Тестовые задания

5

Стратегический менеджмент


ОК-1); (ОК-2); (ОК-4);

(ОК-6); (ОК-7); (ОК-8);

(ОК-11); (ПК-1); (ПК-3);

(ПК-9); (ПК-11); (ПК-13).

Подготовка докладов/рефератов;

Тестовые задания

6

Организационный менеджмент


ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-13; ПКД-6;

ПКД-7; ПКД-15.

Подготовка докладов/рефератов;

Кейс-задание;

Тестовые задания

7

Коммуникационный менеджмент


ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-13; ПКД-6;

ПКД-7; ПКД-15.

Подготовка докладов/рефератов;

Кейс-задание;

Тестовые задания

8

Мотивационный менеджмент


ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-13; ПКД-6;

ПКД-7; ПКД-15.

Подготовка докладов/рефератов;

Тестовые задания

9

Контроль и контроллинг


ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-13; ПКД-6;

ПКД-7; ПКД-15.

Подготовка докладов/рефератов;

Тестовые задания;

Деловая игра


2 Текущий контроль
Текущий контроль по дисциплине «Менеджмент» позволяет оценить степень восприятия учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов/тем дисциплины.

Текущий контроль проводится как контроль тематический (по итогам изучения определенных тем дисциплины) и рубежный (контроль определенного раздела или нескольких разделов, перед тем, как приступить к изучению очередной части учебного материала).
2.1 Рефераты (доклады)
Реферат  это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

Задачи реферата:

1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;

2. Развитие навыков логического мышления;

3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования.

Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д.

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо» основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно» тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.

Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Темы рефератов (докладов), рекомендуемые к написанию при

изучении дисциплины«Менеджмент»




Темы рефератов и докладов



Менеджмент. Место в системе экономических дисциплин категории и понятия.



Гносеологические корни менеджмента.



Цели, задачи менеджмента, основные виды менеджмента.



Характеристика основных типов менеджмента (стратегический, инвестиционный, финансовый, производственный, инновационный менеджмент, самоменеджмент).



Научные исследования в менеджменте.



Методология менеджмента (Субъект, объект, предмет).



Методы управления.



Функции управления.



Современные тенденции в менеджменте.



Рейтинг первой сотни ведущих менеджеров мира, И двадцатки менеджеров РФ.



Менеджмент в организации (отраслевой менеджмент).



Понятие организации, виды и формы организации.



Предназначение организации. Миссия.



Цели организации. Выбор цели.



Что такое структура организации?



Характеристика основных видов структур управления.



Сравнение основных структур и обоснование выбора типа структуры для организации.



Что такое эффективность организации?



Формирование и развитие менеджмента.



Основные модели менеджмента. (Понимание Западной, Евразийской, азиатской, японской и др. моделей).



Азиатская модель менеджмента.



Евразийская модель менеджмента.



Японская модель менеджмента.



Пан-Американская модель менеджмента.



История российского менеджмента.



Основные школы менеджмента.



Школа научного управления.



Школа человеческих отношений.



Классическая школа менеджмента.



Количественный подход в управлении.



Современные тенденции в развитии теории управления.



Менеджмент и менталитет.



Менеджмент и планирование.



Виды и фирмы планирования.



Структурная схема планирования.



Стратегическое планирование.



Оперативное планирование.



Бизнес-план.



Организация менеджмента (Организация управления).



Организационный процесс.



Понятие организации как функции управления.



Менеджмент и мотивация.



Понятие мотивации.



Теории мотивации (Маслоу и др.).



Теория трудовой мотивации Аткинсона.



Теория справедливости.



Теория ожидания.



Теория постановки целей.



Концепция партисипативного управления.



Контроль как функция менеджмента.



Формы и функции управленческого контроля .



Понятие и роль контроля в организации.



Основные виды контроля.



Организационная культура в менеджменте.



Корпоративная культура .



Внешняя среда организации и её характеристики.



Среда прямого воздействия.



Среда косвенного воздействия.



Неопределенность и подвижность внешней среды.



Анализ внешней среды.


2.2Контрольные (самостоятельные) работы
Контрольная работа состоит из написания бизнес плана.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план нужен всем: лично вам, чтобы лучше представлять свои перспективы и добиться поставленной цели; он нужен вашим сотрудникам, желающим узнать больше о фирме и определить свое место и задачи; конечно, он нужен банкам и фондам, которые выделяют кредиты или гранты, и иностранному инвестору для создания совместного предприятий. Следовательно, для любого предприятия наличие бизнес-плана является необходимым условием его успешного создания, функционирования и перспективного его развития.

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки, фонды и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был от начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Составление бизнес-плана требует личное участие руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, Вы как бы моделируете свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя - хватит ли у Вас сил довести его до успеха и продвинуться дальше?

Разговор о бизнес-планах сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин:

  1. во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и поэтому крайне смутно представляют весь круг ожидаемых проблем, особенно в рыночной экономике;

  2. во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодняшнего дня делу - конкуренции, в которой не бывает мелочей;

  3. в-третьих, если мы рассчитываем привлечь иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновывать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.

Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план т.е. документ, который вскоре, вероятнее всего, заменит привычное нам технико-экономическое обоснование. Бизнес-план - специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и фор-мы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны, невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать деятельность фирмы на рынке оказываемых услуг, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе? Ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, распределения обязанностей предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

Бизнес-план выступает в качестве основы бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика деятельности фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационные и производственные структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой компании и областью ее деятельности.

Как часто должен составляться бизнес-план? Он составляется, как правило, на несколько лет вперед и пересматривается по мере необходимости, но не реже чем раз в год. Возможно, первоначальный план придется пересматривать основательно. По мере накопления опыта облегчается не только процесс собственно планирования, но и корректировка плана.

Структура бизнес-плана и рекомендации по его написанию


1. Каким должно быть краткое резюме бизнес-проекта 
2. Как описать бизнес-идею проекта 
3 Маркетинговая часть бизнес-плана 

3.1 Виды товаров и услуг 
3.2 Рынок сбыта 
3.3 Конкуренты 

3.4 Прогноз продаж

3.5 План маркетинга 

4. Как обосновать требуемые ресурсы 

4.1 Описание производственных мощностей 
  4.2 Капитальные затраты  
4.3Затраты на сырье и материалы 
4.4 Персонал и расходы на оплату труда 
4.5 Текущие затраты 
4.6 Сводный календарный план реализации проекта 

5 Как представить данные о юридических вопросах организации бизнеса 

5.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия 
5.2 Организационный план 

6 Как составить финансовый бюджет 

6.1. Определение источников финансирования 
6.2. Смета затрат до получения первых поступлений от реализации 
6.3. Рабочий график первого этапа реализации проекта 
6.4 Расчет кредитов 
6.5 Выбор варианта налогообложения и расчет налогов 
6.6 Проект плана финансовых результатов деятельности 
6.7. План движения денежных средств 
6.8. Важнейшие принципы экономического управления 
6.9. Расчет показателей проект 

7 Как оценить риски 
8 Оформление бизнес-плана и его презентация 
9 Бизнес - план: приложения 
10 Защита бизнес-плана 

1.Каким должно быть краткое резюме

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине">