Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение





Скачать 304.07 Kb.
НазваниеОсновные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение
страница1/2
Дата публикации29.08.2013
Размер304.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Введение.
Петропавловский муниципальный район как самостоятельная административно-территориальная единица в составе Воронежской области образован в 1928 году.

Петропавловский район граничит с районами Воронежской области: Богучарским, Верхнемамонским, Калачеевским и с Ростовской областью. Общая протяженность границ Петропавловского муниципального района составляет 229 км, в том числе по смежеству: с Калачеевским муниципальным районом 84 км, с Ростовской областью 58 км, с Богучарским районом 71 км и Верхнемамонским районом 16 км .

Административный центр – село Петропавловка, который расположен в юго-восточной части Воронежской области, на левом берегу реки Дона при слиянии рек Толучеевка и Криуша.

В состав муниципального района входят 11 сельских поселений, состоящих из 28 населенных пунктов.

Численность постоянного населения на 1 января 2013 года с учетом окончательных итогов переписи населения составило 19,026 тыс.человек. Численность населения в трудоспособном возрасте составляет 10,4 тыс.человек, занято в экономике 7,5 тыс.человек или 39,5% к общей численности населения.

Район имеет площадь 1644 кв. км, из них 129,3 тыс. га сельхозугодий, в том числе пашни 103,2 тыс. га, представленной черноземами обыкновенными, по механическому составу песчаными, на 90% мало и средне гумусными. Петропавловский район богат лесными массивами общей площадью 20,2 тыс. га.

Экономический потенциал района составляет 3 предприятия обрабатывающей промышленности, 18 сельхозпредприятий, 164 крестьянско-фермерскими хозяйствами, а также 1 предприятие ЖКХ, 1 дорожностроительное предприятие и 1 транспортное предприятие.

Структура экономики Петропавловского муниципального района составляет : Сельское хозяйство 52%, промышленность- 1%, строительство – 11%, торговля -28%, объем платных услуг – 8%, как видно из общей структуры экономики преобладающее место занимает сельское хозяйство.

Основными видами деятельности сельхозпредприятий являются производство зерна, подсолнечника. Доля сахарной свеклы в структуре товарной продукции за последние годы значительно снизилась.

В животноводстве приоритетным направлением является – повышение продуктивности животных и рост поголовья. С 2012 года в районе занимаемся выращиванием КРС абердин-ангусской породы.

Имеющаяся сеть учреждений социальной сферы удовлетворяет запросы населения на получение качественного образования, здравоохранения, культуры, услуг социальной помощи. Во всех сельских поселениях функционируют школы, филиалы учреждений дополнительного образования, врачебные амбулатории, ФАПы, дома культуры.

Минерально-сырьевая база района представлена – глины , пески, мел, известняк, графит, граниты, имеются перспективы на добычу медно-никелевых руд.

К основным конкурентным преимуществам относится:

- наличие предприятий, ресурсов и условий , необходимых для развития сельского хозяйства;

- наличие предприятий, ресурсов и условий , необходимых для развития перерабатывающей промышленности;

- наличие предприятий, ресурсов и условий , необходимых для развития промышленного производства;

- наличие ресурсов необходимых для развития туризма и спорта (охота, рыбалка);

-наличие предприятий, ресурсов и условий, необходимых для создания предприятий на основе ГЧП (МЧП);

-наличие ресурсов и условий, необходимых для создания сети торгово-закупочных кооперативов и личного подсобного хозяйства населения;

-наличие ресурсов и условий, необходимых для привлечения внешних инвесторов, в том числе наличие квалифицированной рабочей силы;

- наличие ресурсов и условий, необходимых для эффективного развития предприятий малого бизнеса;

-благоприятная экологическая ситуация и высокий рекреационный потенциал;

- высокий уровень газификации.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, Программой экономического и социального развития Воронежской области, Администрацией Петропавловского муниципального района разработана Стратегия социально-экономического развития Петропавловского муниципального района на период до 2020 года, Программа экономического и социального развития на 2013-2017 годы, которая утверждена решением Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района №34 от 25.12.2012 года. Программа определяет ключевые направления деятельности Администрации района на этот период, обеспечивающие достижение повышения благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста района.
Анализ значений показателей

  1. Экономическое развитие.

Становление и развитие малого и среднего предпринимательства – одна из составляющих развития экономики района. Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает насыщение рынка продукцией и услугами, увеличивает занятость населения, сокращает безработицу, увеличивает доходы районного бюджета. Все это приводит в свою очередь к подъему жизненного уровня населения. Основными направлениями развития субъектов малого бизнеса на территории района является торговая деятельность, развитие крестьянско-фермерских хозяйств, бытовые услуги, ремонт автомобилей и др.

В районе осуществляют деятельность по состоянию на 1 января 2013 года 476 субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 415 индивидуальных предпринимателя и 61 малые и средние предприятия. В расчете на 10 тыс. человек населения района приходится 250,18 субъект малого и среднего предпринимательства. В 2012 году число предпринимателей уменьшилось на 37 человек ,в сравнении 2011 года . Основная причина уменьшения численности предпринимателей является изменение Федерального законодательства, так как увеличился ежегодный фиксированный платеж в Пенсионный фонд.

Основной задачей на период реализации районной муниципальной Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства является не только поддержание сложившегося уровня развития малого и среднего предпринимательства в районе, но и дальнейшее его развитие, повышение эффективности его деятельности, реализация в полной мере предпринимательского ресурса, а также повышение статуса предпринимателя.

Малое предпринимательство оказывает существенное влияние на состояние рынка труда. На малых предприятиях создаются рабочие места, способствующие сокращению безработицы. Администрация района уделяет значительное внимание созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса. АНО «Центр по поддержки предпринимательства» помогает составлять бизнес-планы и готовить необходимые документы, оказывает консультационные и информационные услуги. Ведется активное сотрудничество с областным Фондом поддержки малого предпринимательства по выдаче займов. В 2012 году предпринимателям выдано займов в сумме 35,3 млн.рублей.

Для дальнейшего развития предпринимательства будет продолжена работа, направленная на выполнение всех показателей. Работа будет направлена на каждого конкретного предпринимателя, начиная с обучения предпринимательской науки, заканчивая снижением административных барьеров – возможностью быстрого оформления свободного земельного участка, имущества для ведения деятельности.

В 2012 году на малых и средних предприятиях занято 1147 человек, или 44,85% к среднесписочной численности всех предприятий и организаций района. В 2013-2015 годах ежегодно показатель планируем немного увеличивать, это связано с переходом средних предприятий в малые предприятия и стабильностью малых предприятий.

Повышение инвестиционной привлекательности Петропавловского муниципального района, создание благоприятного инвестиционного климата являются условиями дальнейшего социально-экономического развития района.

В 2012 году в Петропавловском районе выделено земельных участков общей площадью 248,5 га под объекты производственного и социального назначения. С целью привлечения инвесторов для поступательного развития района выработаны инвестиционные предложения, которые размещены на сайте администрации муниципального района и сайте «Агентства по привлечению инвестиций Воронежской области». Экономика района носит аграрный характер ,отрасль животноводство развивается слабо ,несмотря на то ,что в 2012 году к нам в район пришел инвестор ООО «Зеленый луг», который занимается разведением КРС абердин-ангусской породы.

Петропавловский муниципальный район включен в состав муниципальных районов с низким уровнем экономического развития на 2012-2014 годы. Правительством области разработаны дополнительные мероприятия, направленные на стимулирование инвестиционной активности и развитие бизнеса в муниципальных районах, меры государственной поддержки инвесторов и механизм их предоставления.

В настоящее время в районе реализуются следующие инвестиционные проекты: ООО Производственная компания «Биотехнологии», которая планирует заниматься переработкой биологических отходов, ООО «Зеленый луг» занимается разведением КРС абердин-ангусской породы, в дальнейшем планирует наращивать темпы производства.

Проект ЗАО « НТС-ДОН», планирует строительство молочного комплекса мощностью 5000голов, производство сельхозпродукции и переработка, планируется реализация молока 25 тыс.тонн в год и мяса 2 тыс.тонн в год. В настоящее время имеется земельный участок площадью 652017 кв. метров, разработана проектно-сметная документация, проект находится на экспертизе. В 2014 году планируется начало строительства.

В 2012 году завершается изготовление проектно-сметной документации ООО «Спец Агро – Строй», которое планирует строительство кирпичного завода и цеха стройматериалов, изготовление шлакоблоков, деревообработка.

Имеется земельный участок площадью 120 га, долгосрочная аренда на 49 лет. Среднегодовой объем реализации - 30 млн.штук условного кирпича в год.

За 2012 год объем инвестиций в основной капитал составил 975,5 млн.рублей , в 2,74 раза больше уровня 2011 года.

Объем инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних организаций муниципального района за исключением бюджетных средств в расчете на 1 жителя – 369 рублей, рост к 2011 году 2,05 раза, к 2010 году уменьшение на 40%. Вложения эти в основном за счет внебюджетных средств бюджетных организаций: МБУЗ «Петропавловская ЦРБ» - 4065 тыс.рублей, ОГУ «Пенсионный фонд» - 781 тыс.рублей, школы района и Петропавловский филиал « Воронежавтодор»-648 тыс.рублей.

Администрация муниципального района для увеличения доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, проводит следующие мероприятия:

1. Ежемесячно проводит мониторинг государственной регистрации долей сельскохозяйственного назначения;

2. Активизирует работу по оформлению в муниципальную собственность поселений невостребованных земельных долей;

3. Совместно с администрациями сельских поселений проводит разъяснительную работу по оформлению земельных участков.

4. Проводит аукционы по продаже земельных участков в собственность.

В 2012 году производственную деятельность на территории Петропавловского муниципального района вели 18 комплексных сельскохозяйственных предприятий, в том числе 4 сельскохозяйственные артели, 12 обществ с ограниченной ответственностью, 2 закрытых акционерных общества. Основными видами деятельности сельхозпредприятий являются производство зерна, подсолнечника. Доля сахарной свеклы в структуре товарной продукции за последние годы значительно снизилась. Главная причина снижения посевных площадей сахарной свеклы – значительные препятствия переработчиков при приемке сырья. Животноводство в структуре товарной продукции занимает 6%. В связи с заходом в район в 2012 году крупного инвестора ООО «Зеленый луг» по развитию мясного скота, роль животноводства будет увеличиваться. В 2012 году рентабельность сельскохозяйственных организаций составила 36,2%. Из 18 сельхозпредприятий – 17 закончили 2012 год с прибылью в размере 107,2 млн. рублей, т. е. доля прибыльных составила 94,44%. В СХА «Старокриушанская» получен убыток в размере 3735 тыс. рублей. Несмотря на благоприятные по ценам на сельхозпродукцию условия, которые складывались в 2012 году, в СХА «Старокриушанская» из-за низкой урожайности как зерновых, такт и технических культур не удалось получить запланированных объемов товарной продукции. В немалой степени недобору продукции способствовали крайне засушливые условия для роста и развития растений в 2012 году. Списано 42,3% посевных площадей зерновых, 36% сахарной свеклы. В связи с переводом крупного рогатого скота в хозяйстве на мясной тип содержания, уровень товарности животноводства также низок.

Для улучшения данного показателя в 2013-2015 годах будут проводиться мероприятия по увеличению производства как растениеводческой, так и животноводческой продукции. В настоящий момент общая площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 129263 га, в том числе пашни – 103193 га, сенокосы – 5834 га, пастбища – 19607 га, многолетние насаждения – 629 га. По сравнению с 2011 годом доля обрабатываемой пашни в районе увеличилась с 95 до 98,5%. Не использовалось всего 1514 га, в основном это брошенные подворья (97%) и частично малопродуктивные смытые пески. Наряду с доведением обрабатываемой пашни до 100% будут приниматься меры по соблюдению технологии выращивания сельхозкультур, севу семян и гибридов высших репродукций, активному участию сельхозтоваропроизводителей в реализации мероприятий областной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв».

В животноводстве продолжится наращивание поголовья в ООО «Зеленый луг», а также в крестьянско-фермерских хозяйствах.

Протяженность автомобильных дорог (улиц) общего пользования насчитывает 484,6км, из которых 267,7км с асфальтовым покрытием; из общего количества 287,7км местного значения, соответственно 86,2км с твердым покрытием, остальные грунтовые. Их обслуживанием занимается филиал ООО «Воронежавтодор» с численностью работающих 29 человек, где имеется соответствующий парк спецтехники. В 2012г. был произведён ямочный ремонт дорог общего пользования местного значения на площади 19,8 тыс. кв.м. Также поддерживались в надлежащем состоянии дороги без покрытия, протяжённость которых по району составляет 217 км.

Организацию пассажирских перевозок осуществляет ООО «Транссервис» с 11 единицами подвижного технического состава. Организовано 10 маршрутов, из них 7 внутримуниципальных, 2 межмуниципальных и 1 междугородний. Установлено постоянное автобусное сообщение с близлежащими районами: Калачеевским, Богучарским, Павловским. Кроме того, организованы заказные перевозки пассажиров ежедневно в областной центр двумя микроавтобусами. Практически все населения района обслуживается регулярным автобусным сообщением. В районе организована служба «Такси» пользующаяся спросом у значительной части населения района.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района за 2012 год составила 12640,2 руб., что на 14,3 % выше уровня 2011 года. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила 7336,3 руб. – на 18,% к уровню 2011 года, муниципальных общеобразовательных учреждений – 14506,9 руб, на - 24,8 %, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 17625 руб. – 32,2% к уровню 2011 года, муниципальных учреждений культуры и искусства - 6384,9 рублей, - 22,8 %,к уровню 2011 года, муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 5787 руб, - 20,9%.
3. Дошкольное образование.

В ведении отдела по образованию Петропавловского муниципального района находятся 3 детских дошкольных учреждения и 3 дошкольных группы при Песковской , Красносёловской и Дедовской школах. В настоящее время дошкольные учреждения посещает 271 ребенок. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет на данный момент 27,4 процентов. Для повышения уровня охвата детей дошкольной образовательной услугой проводится определенная работа.

В феврале 2012 года в Петропавловском детском саду открылась 9 группа на 20 мест. Также в 2012 году открылись дошкольные группы в Красноселовской СОШ и Дедовской ООШ на 15 мест в каждой. В 2013 году планируется открытие дошкольной группы при Краснофлотской СОШ.

С 1 января 2010 года учреждения переведены на новую систему оплаты труда, которая предусматривает стимулирование работника за качество и конечный результат.

Средняя заработная плата педагогических работников за 2012 год составила 9881 руб. В 2013 в ходе реализации Указа Президента РФ № 59 от 7 мая 2012 года уровень заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений достигнет уровня средней заработной платы в общеобразовательных учреждениях и достигнет в среднем 17603 рубля. В 2014 г- 19591 руб:2015 г- 21667,0 руб.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заслушав и обсудив отчет Главы Иультинского муниципального района о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Иультинского...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconОб утверждении программы социально- экономического развития муниципального...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 28....
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconОтчет главы администрации тейковского муниципального района о результатах...
Цель и задачи деятельности органов местного самоуправления Тейковского муниципального района определены с учетом Стратегии социально-экономического...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconРешение Об утверждении положения об Общественной п алате Куртамышского района Курганской области
Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconМихаил Веллер Б. Вавилонская
Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconП проект овестка дня
Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconН. А. Степина Рисунки в тексте
Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconНе зарегистрированы. II. Происшествий зарегистрировано – 1
Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconОтчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг
Ii. Дополнительная информация для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconЗарегистрирован Согласован: решением мо «Кайтагский район» Начальник уо
Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconСводный отчет главы Карталинского городского поселения об осуществлении...
Карталинского городского поселения осуществлялись полномочия по решению вопросов местного значения поселения, предусмотренные статьей...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconОтчет о работе сектора-аппарата Общественной палаты Пермского края...
Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconЗемское собрание косинского муниципального района
Об утверждения Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconI. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления...
Долгопрудного от 17. 02. 2012 г. №20-нр «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconПояснительная записка Показатель Доля отремонтированных автомобильных...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Заветинского района за 2011...
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления петропавловского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района. Введение iconГолосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления,...
Место избирательной комиссии муниципального образования в системе органов государства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск