Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация





Скачать 374.89 Kb.
НазваниеПорядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация
страница1/2
Дата публикации02.09.2013
Размер374.89 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………….2

Глава 1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация………………………………………………………………….2

Глава 2. Разработка федеральных целевых программ…………………………………....4

Глава 3. Отбор проблем для программной разработки…………………………………..5

Глава 4. Формирование целевой программы……………………………………………...9

Глава 5 Экспертиза и оценка целевой программы……………………………………….12

Глава 6. Утверждение целевой программы и финансирование…………………………14

Заключение …………………………………………………………………………………25
Список используемой литературы…………………………………………………………26


Введение

Федеральная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Целью данной работы является изучение федеральных целевых программ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы.

2. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.

3. Изучить разработку федеральной целевой программы.

4. Рассмотреть формирование целевой программы.

Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы использовалась следующая нормативно-правовая база:
Глава 1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Глава 2. Разработка федеральных целевых программ

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально - экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

- наименование заказчика указанной программы;

- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:

  • разработка проекта концепции целевой программы;

  • принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

  • разработка проекта целевой программы;

  • согласование проекта целевой программы;

  • экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

  • рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

  • доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

  • утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.


Глава 3. Отбор проблем для программной разработки

Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств.

Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:

  • значимость проблемы;

  • невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

  • принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

  • необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.

Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - НИОКР гражданского назначения), направляются также в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

  1. обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;

  2. обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

  3. характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

  4. возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

  5. ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

  6. предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

  7. предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

  8. предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

  9. предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

  10. предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

  11. предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

  12. предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;

  13. предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения.

Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик целевой программы:

а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;

б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;

л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconПостановление От 27 мая 2011 г. N 136-па об утверждении краевой целевой...
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«о порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мурманска от 10. 09. 2009 №901 «о программном совете по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска» и на основании...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconЗа отчетный период в рамках мероприятий
Информация о реализации мероприятий окружных долгосрочных целевых программ и сведениям о выполнении муниципальных целевых программ,...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconО ходе выполнения долгосрочных (федеральных) целевых программ и реализации...
...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация icon1. Основные понятия и определения теории анализа и принятия решений...
Вводные понятия теории анализа и принятия решений. Области применения. Лицо, принимающее решение (лпр). Альтернативы и критерии в...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconСведения о ходе выполнения долгосрочных (федеральных) целевых программ за 2011 г

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconРостовской области постановление
Главы Мешковского сельского поселения от 07. 10. 2008 г №66 «о порядке разработки долгосрочных целевых программ поселения, их формирования...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В отчетном периоде на территории Ставропольского края (далее – край) действовало 28 целевых программ (далее – программы), в том числе...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconУчебное пособие по дисциплине «Математическое моделирование и теория принятия решений»
Общие сведения и основные понятия математического моделирования и теории принятия решений
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconРабочая программа учебной дисциплины «Теория принятия решений (дополнительные главы)»
Предметом изучения курса является процесс разработки и принятия управленческих решений на базе системной концепции и экономико-математических...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconРабочая учебная программа теория принятия решений (дисциплина) для специальности
Предметом изучения курса является процесс разработки и принятия управленческих решений на базе системной концепции и экономико-математических...
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconКурсовой проект по дисциплине: Методы принятия управленческого решения...

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconСтатья начинается с разбора примера задачи принятия решения выбора...
Орлов А. И. Теория принятия решений с позиций менеджмента. – Журнал «Современное управление». 2000. No С. 23-42
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconПрограмма «Методы принятия решений». Гу-вшэ, 2010 г. Министерство...
Методы принятия решений для направления 010500. 62 "Прикладная математика и информатика" подготовки бакалавра
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация iconРеферат. По предмету: «Маркетинг». На тему: «Маркетинг, как метод...
На тему: «Маркетинг, как метод принятия управленческих решений на предприятии. Методы принятия решений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск