Скачать 224.4 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Теория принятия решений (дополнительные главы)» Направление подготовки: 220100 Системный анализ и управление Магистерские программы: «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах» Квалификация (степень) выпускника: магистр Составитель: доц. Клавдиев А.А. Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Цель изучения дисциплины – углубление и расширение студентами знаний теории принятия решений и развитие навыков применения ее методов при проведении системных исследований, системного моделирования и в процессе управления сложными системами. Задачи изучения дисциплины: – изучение сущности классических, производных критериев и связей между ними, схемы и структуры процесса решения при исследовании сложных систем, количественных характеристик ситуации принятия решения, методов оценки риска принятия решения при системном исследовании; – овладение в комплексе научно-методическим аппаратом теории принятия решений при исследовании сложных систем, навыками, умениями проведения обоснования, выбора и использования различных критериев принятия решений при качественном и количественном исследовании сложных систем, подготовки и обработки исходных данных для исследования сложных систем с использованием методов принятия решений; – знакомство со свойствами и применением гибких адаптивных критериев принятия решений, многоцелевых решений; с альтернативными методами принятия решений. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Системный анализ и управление» и изучается магистрами программ: «Системный анализ данных и моделей принятия решений», «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах» и «Системный анализ организационно-управленческой деятельности в больших системах» в течение 9 семестра (5 курс). Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Основы системного анализа», «Системный анализ, оптимизация и принятие решений», «Системное моделирование», «Информационные технологии обработки данных и процесс принятия решения», «Современные проблемы системного анализа и управления». Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при изучении дисциплин: «Методы научных исследований технических и социально-экономических систем»; «Структурный анализ и синтез систем»; при написании магистерской диссертации. Изучение дисциплины осуществляется в ходе лекционных занятий с решением конкретных задач в различных информационных ситуациях на практических занятиях, в течение одного семестра и завершается сдачей экзамена. Теоретический материал состоит из 7 разделов и основным назначением курса является углубление знаний и формирование навыков в постановке и решении практических задач принятия решений в процессе проведения системных исследований и управления сложными системами. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование нижеперечисленных компетенций. Обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: в области общекультурных компетенций: - способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); - способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8); в области профессиональных компетенций: - способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3); в научно-исследовательской деятельности: - способность применять перспективные методы системного анализа и принятия решений для исследования функциональных задач на основе мировых тенденций развития системного анализа, управления и информационных технологий (ПК-7); в области проектно-конструкторских компетенций: - способность выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления сложными многомерными объектами управления (ПК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление: – о свойствах и применении гибких адаптивных критериев принятия решений; – о многоцелевых решениях; – об альтернативных методах принятия решений. Знать: – сущность классических, производственных критериев и связей между ними; – схему и структуру процесса принятия решения при исследовании сложных систем; – количественные характеристики ситуации принятия решения; – методы оценки риска принятия решения при системном исследовании. Уметь: – проводить обоснование, выбор и использование различных критериев принятия решений при качественном и количественном исследовании сложных систем; – осуществлять подготовку и обработку исходных данных для исследования сложных систем с использованием методов теории принятия решений. Владеть: – научно-методическим аппаратом теории принятия решений при исследовании сложных систем. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий (для очной формы обучения)
6. Лабораторный практикум: не предусмотрен. 7. Практические занятия (семинары):
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Лаборатория теории и методов прогнозирования: ауд. 3502, площадь помещения – 67 кв м., количество рабочих мест – 10; лаборатория оснащена компьютерами и мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий и компьютерный класс 3501, площадь помещения – 84 кв м., количество рабочих мест – 15. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации для преподавателей Последовательность изложения вопросов и их глубина может быть различной в зависимости от состава аудитории и уровня подготовки студентов. Кроме того, преподаватель имеет право выбора способа изложения того или иного вопроса наиболее адекватного составу слушателей. Лекционный курс рекомендуется излагать с использованием мультимедийных средств. Основные приемы изучения дисциплины и используемый соответствующий методический материал рассмотрены в учебниках и учебных пособиях (приведены в списках основной и дополнительной литературы): 1. Образовательные технологии: программно – целевой метод обучения (последовательное и ясное изложение материала, разумное сочетание абстрактного и конкретного, обучение по примерам; на практических занятиях для развития самостоятельного мышления и умения рассуждать рекомендуется применение исследовательского и эвристического методов); самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующее обсуждение в виде выступлений по освоенному ими материалу на семинарских занятиях; использование иллюстративных анимационных и видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации), демонстрируемых на современном оборудовании. 2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: конкретные формы и процедуры текущего, промежуточного и итогового контроля знаний доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для организации изучения дисциплины рекомендуются разработанные автором и утверждённые вузом фонды оценочных средств, включающие домашние задания, контрольные работы, тесты и методы контроля (защита, коллоквиум, зачёт, и др.), позволяющие оценить знания, умения и уровень компетентности студентов. Контроль приобретенных навыков практической работы в лабораториях кафедры осуществляется в два этапа: при выполнении лабораторных работ и при защите теоретической части работы, результатов моделирования и оценки их достоверности. Ежемесячно проводится оценка текущей успеваемости в форме аттестации студента и сведения передаются в деканат. 3 Итоговый контроль осуществляется защитой контрольной работы, приемом зачета и экзамена в виде тестирования. Экзаменационные тесты, разработанные автором и утверждённые вузом, должны строго соответствовать содержанию курса читаемых разделов дисциплины в данном семестре. Студенты допускаются к сдаче экзамена при наличии положительных результатов по: контрольным работам; выполненным и защищенным заданиям на семинарских занятиях, домашних заданий и зачетов. Методические рекомендации для студентов В семестре во время изучения дисциплины студент очной формы обучения должен выполнить 4 практических работы в соответствии с методическими указаниями к каждой работе, согласно календарному учебному плану и индивидуальному графику. Индивидуальный график работ является общим для всех студентов Национального минерально-сырьевого университета «Горный», в нем темы работ очередного занятия распределены на каждого студента согласно его порядковому номеру в журнале группы (журнал находится у старосты группы). По выполненным работам студент составляет отчеты. Отчёт оформляется в печатном виде на листах формата А4 в соответствии с требованиями, предъявляемыми кафедрой. Обязательная защита отчетов происходит публично на аудиторном занятии преподавателю, ведущему занятия, либо комиссии. В соответствии с рабочей программой необходимо выполнить две контрольные работы в семестре, одна из которых домашняя, вторая – аудиторная. Контрольные работы выполняются по заданиям, аналогичным тем, что приведены в указанных выше методических пособиях, разработанных на кафедре СПГГУ и других вузов. В контрольных работах даются задачи, аналогичные типовым задачам, разобранным в учебных пособиях, приведенных в основной и дополнительной литературе. Вся информация по организации учебного процесса продублирована на кафедральных информационных стендах. Разработчик:
|
Рабочая учебная программа теория принятия решений (дисциплина) для специальности Предметом изучения курса является процесс разработки и принятия управленческих решений на базе системной концепции и экономико-математических... | Учебное пособие по дисциплине «Математическое моделирование и теория принятия решений» Общие сведения и основные понятия математического моделирования и теории принятия решений | ||
1. Основные понятия и определения теории анализа и принятия решений... Вводные понятия теории анализа и принятия решений. Области применения. Лицо, принимающее решение (лпр). Альтернативы и критерии в... | Статья начинается с разбора примера задачи принятия решения выбора... Орлов А. И. Теория принятия решений с позиций менеджмента. – Журнал «Современное управление». 2000. No С. 23-42 | ||
Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Платонов М. Л. Дополнительные главы теории чисел. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090900.... | ||
Программа дисциплины «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений» Тема Сравнительный анализ экспертных систем и систем поддержки принятия решений | Рабочая программа учебной дисциплины «дополнительные главы неорганической... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части в математического и естественнонаучного цикла студентам... | ||
Рабочая программа дисциплины Дополнительные главы математики (Теория... Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Рабочая учебная программа дисциплины «теория принятия управленческих решений» «Экономика и управление на предприятии» 080105. 65 «Финансы и кредит», 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)», 080109. 65 «Бухгалтерский... | ||
Программа «Методы принятия решений». Гу-вшэ, 2010 г. Министерство... Методы принятия решений для направления 010500. 62 "Прикладная математика и информатика" подготовки бакалавра | Реферат. По предмету: «Маркетинг». На тему: «Маркетинг, как метод... На тему: «Маркетинг, как метод принятия управленческих решений на предприятии. Методы принятия решений» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины система моделирования и принятия... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... «Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление... | ||
Рабочая программа дисциплины теория государства и права (наименование... ... | Цель. Задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом... Цель дисциплины – комплексное раскрытие концептуальных основ финансового менеджмента в контексте управления, ориентированного на... |