Скачать 459.43 Kb.
|
ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ____________ № ______ г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011-2014 годы» за 2012 год В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит департамент потребительского рынка Ростовской области Заведующий сектором защиты Начальник отдела Директор департамента прав потребителей отдела координации сферы потребительского рынка координации сферы услуг услуг департамента Ростовской области департамента потребительского потребительского рынка рынка Ростовской области Ростовской области И.М. Шульженко Т.А. Русанова А.Н. Иванов
Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011-2014 годы» за 2012 год I. Основные результаты 1. Укрепление региональной системы защиты прав потребителей В целях обеспечения взаимодействия областных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в 2012 году было проведено 2 заседания Межведомственной комиссии, на которых было рассмотрено 6 вопросов:
В 2012 году для создания более эффективной системы защиты потребителей в Ростовской области органами местного самоуправления утверждались мероприятия, планы, а в городах Азове, Волгодонске, Гуково, Ростове-на-Дону, Таганроге, а также в Белокалитвинском, Боковском, Волгодонском, Красносулинском, Милютинском, Мясниковском, Семикаракорском, Пролетарском и Зерноградском районах приняты программы, предусматривающие финансирование. Наибольший объем финансирования заложен в программу, принятую в г. Ростове-на-Дону, он составил – 7 млн. рублей на 3 года, в Белокалитвинском районе на мероприятия по защите потребителей направлено 331 тыс. рублей. Общий объем финансирования всех принятых в области муниципальных программ составляет 13 415 тыс. рублей. При этом в городах Донецке, Новочеркасске, а также Дубовском, Константиновском, Матвеево-Курганском, Миллеровском, Морозовском, Обливском, Советском и Цимлянском районах не были приняты не только программы, но даже не были утверждены планы мероприятий по обеспечению прав потребителей. По состоянию на 01.01.2013 защиту потребителей в муниципальных образованиях области осуществляли 142 специалиста. В течение 2012 года ими было дано 11062 консультации потребителям (рост к значению базового показателя 2010 года составил 102,4 процента). В досудебном порядке службами по защите прав потребителей было урегулировано 3912 потребительских споров, что составляет 105,7 процента к значению базового показателя 2010 года. Учитывая социальную значимость и важность обеспечения доступности в решении вопросов защиты потребителей, департаментом потребительского рынка Ростовской области разработана и утверждена методика и критерии проведения рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты потребителей, в соответствии с которыми работа муниципалитетов в этом направлении оценивается как «Эффективная», «Удовлетворительная» или «Не эффективная». При формировании рейтинга учитываются такие показатели, как организация работы межведомственных комиссий по защите прав потребителей и количество рассмотренных на ней вопросов; число консультаций, данных потребителям, в том числе по телефону «горячей линии»; количество потребительских споров, урегулированных во внесудебном порядке; количество составленных претензий, подготовленных исковых заявлений в суд в защиту потребителей; организация просвещения потребителей, в том числе посредством СМИ и пр. Результаты рейтинговой оценки представлены в таблице. Таблица
В 2012 году был продолжен такой важный социальный проект программы, как создание общественных приемных по защите потребителей. Для определения территорий Ростовской области, в которых потребители больше всего нуждаются в бесплатной юридической помощи, а также в целях эффективного распределения бюджетных средств муниципальным образованиям области было предложено направить соответствующие ходатайства об открытии приемных по защите прав потребителей. В результате было получено семнадцать ходатайств, из которых было принято решение удовлетворить десять. В 2012 году общественные приемные были открыты в городах Ростове-на-Дону, Батайске, Каменске-Шахтинском, Новочеркасске, Шахтах, а также Аксайском, Волгодонском, Дубовском, Зерноградском, Ремонтненском, Сальском, Усть-Донецком, Целинском, Шолоховском Заветинском, Белокалитвинском и Зимовниковском районах. В обязанности сотрудников приемных входило оказание помощи потребителям в решении конфликтных ситуаций, оценка перспектив внесудебного или судебного разбирательства, а также разъяснение порядка дальнейших действий, подготовка текстов документов, необходимых для защиты прав (претензии, исковые заявления, в том числе, с расчетами штрафных санкций). Анализ работы общественных приемных свидетельствует о том, что 58 процентов обращений потребителей были связаны с продажей некачественных товаров, 42 процента обратившихся недовольны качеством оказания платных услуг, из них 14 процентов недовольны оказанием услуг жилищно-коммунального комплекса. Всего за помощью в общественные приемные в 2012 году обратилось 3454 человека. Кроме того, на базе федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в 6 городах и 7 районах области работали консультационные центры для потребителей. Всего в 2012 году в области действовало 39 различных информационно-консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 105,3 процента к значению базового показателя 2010 года. Реестр организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей в Ростовской области, размещен в сети Интернет (сайт www.zppdon.ru) в разделе «Кто защищает потребителей». Для принятия оперативных мер по защите потребителей от необоснованного завышения цен (тарифов) в Региональной службе по тарифам Ростовской области организована работа телефона «горячей линии» 263-42-06. Наиболее часто потребителям даются разъяснения и предоставляется справочная информация по применению установленных службой тарифам. В целях обеспечения открытости процесса тарифного регулирования для заинтересованных сторон, решения об установлении тарифов принимаются Региональной службой по тарифам Ростовской области на заседаниях, которые носят открытый характер. Все постановления об утверждении тарифов официально публикуются в средствах массовой информации и размещаются на сайте службы. Работа по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг проводится Государственной жилищной инспекцией, министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Большинство жалоб связано с вопросами некачественного предоставления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, неисправности инженерных коммуникаций, неудовлетворительного технического состояния многоквартирных домов. В 2012 году по 75 процентам обращений, поступивших в Государственную жилищную инспекцию, нарушения были устранены, остальные находятся на постоянном контроле. В министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в 2012 году поступило 3649 обращений потребителей, из которых 1171 (32 процента) решено положительно, по 1471 (40 процентов) даны разъяснения. В Региональной службе по тарифам Ростовской области создана единая система работы с обращениями граждан, утвержден «Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения устных и письменных обращений граждан». Для популяризации вопросов защиты прав потребителей, в течение 2012 года проводилась работа со студентами учреждений высшего профессионального образования Ростовской области, которые, в том числе, привлекались для распространения информационных материалов по потребительской тематике в крупных торговых, развлекательных центрах, местах массового скопления граждан. 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей В целях повышения информированности граждан Ростовской области в сфере защиты прав потребителей в 2012 году было разработано для потребителей 5 практических пособий, в том числе по таким вопросам, как: особенности покупки технически-сложных товаров бытового назначения; защита прав потребителей при заказе и изготовлении металлопластиковых конструкций; особенности защиты прав потребителей в судах различных инстанций; защита прав потребителей при заказе и изготовлении мебели, при покупке некачественных промышленных товаров. Данные информационные материалы были изданы общим тиражом 3700 экземпляров. Кроме того, информационные материалы размещались в сети Интернет на сайте www.zppdon.ru, а также на сайтах администраций муниципальных образований области. В 2012 году продолжил работать информационный ресурс по защите прав потребителей www.zppdon.ru. Статистика работы сайта выглядела следующим образом. Ежедневно его посещали более 250 пользователей сети Интернет, причем не только из Ростовской области, но и из других регионов (активны были пользователи из Краснодарского, Ставропольского краев, Московской, Ленинградской, Белгородской, Волгоградской, Самарской, Свердловской областей, а также республики Башкортостан). Кроме того, на сайте зарегистрированы пользователи из таких государств, как: Украина, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Финляндская Республика, Турецкая Республика, Китайская Народная Республика. Действенным механизмом оказания консультативной помощи потребителям является работа телефона «горячей линии» 301-0-103. |