Конспект занятия «я могу быть волшебником»





Скачать 67.27 Kb.
НазваниеКонспект занятия «я могу быть волшебником»
Дата публикации16.09.2013
Размер67.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ “СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

“ВОЗВРАЩЕНИЕ”


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Я МОГУ БЫТЬ

ВОЛШЕБНИКОМ»

Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации №1

Калятьева Г.П.



ЦЕЛЬ:

Воспитание в детях этических норм поведения в обществе,

общения друг с другом.

ЗАДАЧА:

помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей.

ПЛАН.

1 .Оргмомент.

Информация к размышлению.

2.Основная часть.

"Я могу волшебником быть".

а) Игровая ситуация "Сказки творят добро".

б) Анализ ситуаций о поведении.

в) "Аист и соловей".

Подведение итогов беседы-диалога.

Ход занятия.

Ведущий:

Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное, И знаете почему?

Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками.

Как вы думаете, что для этого и сделать?

  • Надо попробывать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

"В какую сказку вы хотите попасть?

(Дети называют: "Золушка", "Морозко", "Волшебник изумрудного города",..)

"Что же волшебного там происходит?

  • Так что же волшебного делают в сказках волшебники?

  • Да, они творят добро.

  • В чем же это выражается?

(Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

  • А вы можете помочь доброму человеку?!!

  • А помешать злому? Как?

  • Значит, и вы можете, быть волшебниками главное волшебство - это доброта, не случи мудрость гласит; доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?

  • Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? Ведущий рисует на доске солнышко и записывает слова: теплота, внимание, заботливость.

  • Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание. Получается, что лучик - волшебный.

Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и ... лучик летит к (называет имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.

  • К кому бы вы хотели проявить свое внимание и заботу?

  • Что бы ты сделал? Почему?





  • Кто еще хочет взмахнуть волшебной послать солнечный лучик?

В этой игровой ситуации ведущий дает возможность желающим взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч доброты близким, сверстникам.

  • Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой... Да свершится чудо? Какое?

Которое каждый из вас захочет для этого он запишет свое на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится.

Используется прием свитка.

На стол кладут лист бумаги. Дети записывают свое желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передают другому.

В итоге получаются свитки желаний, которые ведущий, разворачивая, читает вслух.

Перед взрослым и детьми возникает целая палитра желаний.

В итоге это и своеобразный срез, методика изучения детских проявлений. "Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе.

А когда очень хочешь сделать добро, желание исполнится.

Может быть, поэтому в древней азбуке буква:

  • Д - означала добро,

  • М - мысль

  • 3 - земля

  • Л - люди.

Пусть наш цветик - семицветик поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестка цветика - семицветика?

Начинается игра.

Дети (семь человек) встают у стола, берутся за руки, образуя "лепестки". Со словами: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть- по-моему вели» - один из лепестков открывается и летит к кому-нибудь из детей. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами."

  • Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Пусть наши занятия помогут вам в этом.

АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ О ПОВЕДЕНИИ

Воспитатель предлагает детям ситуации:

  1. А вот что случилось в одном дворе.

Попал я в дедушку мячом и закричал: А я причем?».

Но, досчитав до 20, сказал: «Ну, дедушка, прости».

А. Барто.

  • Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки?

А вы извинились бы?

2.

Как можно оценить поступок мальчика?

Можно ли его извинение считать искренним?





КТО КОГО ЛЮБИТ?

Пошел я гулять,

Ив саду по привычке Я дернул девчонку За обе косички.

На крик прибежала Девчонкина мать,

Меня изловчилась За ухо поймать ...

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то «Простите меня», - Я шепнул виновато

  • Ступай, - Улыбнулась.

  • Прощаю пока.

И ухо мое отпустила рука.

«Простите» ...

Ура!

Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

Н. Юсупов

Рассказы детей о случаях, когда им приходилось использовать слова извинения.

Вы уже знаете много вежливых слов. Послушайте совет А. Барто и Р.Зеленой и скажите, с какими новыми вежливыми словами вы встретились?

Товарищи! Твердите С утра по словарю:

Спасибо! Извините.

Позвольте. Разрешите.

Я вас благодарю!

Послушайте одну очень мудрую сказку В. Берестова.

"АИСТ И СОЛОВЕЙ",

«...Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый мудрец, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей - музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех си прямо в ухо:

  • Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!





Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

  • Нужно делать вот так!

  • Все ясно! - обрадовался аист.

  • Это и есть музыкаи улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощение за беспокойство и сказал что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что он знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучший в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:

  • Эй, слышите! Надо делать вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите спросите старого мудреца...»

Воспитатель: Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?

Какие вежливые слова приветствия использовал соловей? Разыграйте сценку этой сказки.

Воспитатель: Послушайте сказку о чудесном городе.

Какие приключения могли бы произойти в этом городе с вежливыми (невежливыми) людьми?

А случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?

"За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за сахарной горой есть город... Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждой доме ставни из кренделей. А на остроконечных башнях вертятся флюгерные ватрушки. Всех чудес в городе не перечесть...

Жить поживать в этом городе одно удовольствием. Все жители здесь сказочно вежливы".

А вы когда-нибудь бывали В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре Вежливо благодарят.

Н. Юсупов.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, какие ситуации были рассмотрены во время проведения занятиями вместе с детьми подвод









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым;...
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconОсновы православной культуры
Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне...
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconОсновы православной культуры
Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне...
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне...
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне...
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне...
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconСценарий акции «Я могу предложить! Я хочу сделать!»
«Выбираем для себя», проведенная с учащимися колледжа, 3-я часть – флеш-моб на улицах Барды с агитационными плакатами, листовками...
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconМетодическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна,...
Цель мероприятия: проанализировать динамику профессиональных интересов учащихся, подвести итоги профориентационных мероприятий, выяснить...
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconКонспект занятия театрального кружка по теме: «Театр в гостях у воспитанников...
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconКонспект занятия в старшей группе "Что, значит быть здоровым?"
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconКонспект занятия «Я здоровье берегу быть здоровым я хочу»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «я могу быть волшебником» iconКонспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами»
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск