Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 394.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер394.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
  1   2   3
РЕЦЕНЗИЯ

Данная работа очень интересна тем, что опровергает устоявшееся мнение о том, что дебаты могут быть использованы только на уроках закрепления изученного материала. Приведенный ниже конспект урока показывает, что дебаты могут быть организованы и на уроках изучения нового материала.

На представленном ниже уроке, дебаты использовались как фрагмент урока: первая часть урока – изучение нового материала, вторая – проведение экспресс-дебатов.

К сожалению, формат экспресс-дебатов не описан учителем подробно. Данный формат предполагает групповую подготовку индивидуальных выступлений, структура которых следующая: контраргумент, свой аргумент с обязательной поддержкой (фактом, мнением специалиста, статистическими данными и т.д.), показывающие, что аргумент верен. Что и было проделано на уроке.

Все остальные части урока, материалы, рефлексивные приемы, использованные учителем, даны очень подробно.

Данный урок будет интересен всем учителям, заинтересованным в широком применении технологии «Дебаты» на своих уроках.

Преподаватель каф. ООТ МИОО

Польдяева Ольга Валерьевна

Онищенко Т.Г., учитель истории и обществознания ГОУ СОШ №752 г. Москвы

1.Урок проводился в 11 классе.

2.Тема урока: «Занятость и безработица». Дебаты по теме: « Безработица наносит вред обществу».

3.Место урока в теме: урок усвоения нового учебного материала.

4.Цель урока - организовать среду, способствующую:

а) присвоению знаний о безработице, её типах, причинах и последствиях;

б) принятию учениками многообразия действительности, признания множественности подходов, вариативности содержания, а также наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений,

в) формированию таких ключевых компетенций, как информационная (умение собирать и структурировать необходимую информацию), учебно-познавательная (умение организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии), коммуникативная (опыт публичного выступления, ведение спора, совместной работы).

5.Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

1 этап

Организатор.

Организует учащихся на подготовку домашнего задания. Подготовка материалов по теме «Безработица» (использование интернет-ресурсов)

Дома находят не менее 5 определений понятия «безработица», материал о типах безработицы и её причинах.

Проверка домашнего задания (5 минут)

Организатор.

Организация работы в классе с понятием «безработица»

Выделяют общее в найденных понятиях


Групповая работа

(7 минут)

Организатор.

Объединение класса в группы, определение задач: изготовление кластеров «типы безработицы», «причины безработицы»

2 группы делают кластер «типы безработицы», 2 группы - «причины безработицы»

Презентация результатов работы этап (5 минут)

Организатор.

Организация представления кластеров

Представление кластеров по предложенным проблемам

Организационный

этап(3 минуты)

Организатор.

Вместе с классом определяет исходный тезис дебатов

« Безработица наносит вред обществу».

Определение ролей.

Назначение тайм-кипера.


Объединяются в группы:

группа утверждения и группа отрицания, а затем каждая группа объединяется по аспектам: социально-экономический и психологический.


Групповая работа

(8 минут)

Координатор

Работают с предложенными учителем, а также с подготовленными самими материалами. На листе бумаги образно выражают аргументы.

Индивидуальные выступления

(12 минут)

Ведущий

Выступают. Высказывают свои мнения. Обсуждают. Задают вопросы. Тайм-кипер следит за временем.

Итоги

(5 минут)

Ведущий

Учащиеся по желанию либо пишут мини-эссе по данной теме, либо выражают своё мнение, используя приём «ПОПС».

Желающие зачитывают свои работы.


6. Достижение цели.

Как мне кажется, цель урока была достигнута, т.к.:

1.Практически все учащиеся сумели собрать информацию о том, что такое безработица, о её типах и причинах.

2.При подготовке кластеров и формировании аргументов к своей позиции учащиеся сумели структурировать информацию.

3. При формулировании темы дебатов ребята анализировали информацию.

4.При подготовке выступлений и подборе аргументов учащиеся вынуждены были ставить цель, планировать и анализировать свою деятельность.

5.При восприятии позиции противоположной стороны ребята анализировали информацию.

6.В ходе работы с информацией и подготовки образного выражения аргументов ребята приобретали опыт работы в группе.

7.В процессе написания эссе по теме или подведения итогов с использованием приёма «ПОПС» были показаны рефлексивные умения, также было показано. Что знания о безработице и её последствиях были в основном усвоены.

8.Впроцессе дебатов о последствиях безработицы ученики осознали, что существует множество подходов к окружающей нас действительности.

Однако, следует отметить, что цель организации среды , способствующей формированию коммуникативной компетенции, была достигнута частично, т.к. не все учащиеся выступили публично.

7.Материалы к уроку прилагаются.

МАТЕРИАЛ №1

Безработица в России и в мире. 2009 год.

2009 год - год мирового кризиса. Безработица, сокращения штатов и массовые увольнения - эти понятие, которые казалось "канули в лету", опять тревожат население многих стран. Россию и Украину в особенности. Давайте вместе проанализируем, что такое безработица, кому она грозит и какие прогнозы относительно безработицы в будущем.

В России безработными могут считаться трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах занятости населения в целях поиска работы, ищут работу и готовы к ней приступить.

Виды безработицы:

1. Фрикционная безработица. Тесно связана с поиском работы, но так как этот поиск требует времени и усилий, то, следовательно, человек временно является безработным. Как правило, к фрикционным безработным относятся люди с определенным образованием (специалисты). Разновидности фрикционных безработных:

- уволенные по приказу администрации (например, вследствие сокращения штата);

- уволившиеся по собственному желанию;

- люди, ожидающие восстановления на прежней работе;

- нашедшие работу, но пока ещё не приступившие к ней ;

- люди, впервые оказавшиеся на рынке труда(например, выпускники ВУЗов);

2. Структурная безработица. Этот вид безработицы связан с изменениями в технологиях производства; с изменением спроса на товары и услуги. Такая безработица более болезненна, и это связано с тем, что человеку, скорее всего,приходится переквалифицироваться. Такая безработица в России судя по всему будет преобладать в 2009 году.

3. Циклическая безработица. Характерна для стран, переживающих экономические спады и подъемы (захватывающие при этом все сферы деятельности).

4. Сезонная безработица. Связана с тем, что работа зависит от конкретного сезона и не является стабильной (напр.,сельское хозяйство и строительство). Для мегаполисов этот вид безработицы малохарактерен, скорее всего в России безработица данного типа будет также неосновной.

5. Добровольная безработица. Люди добровольно отказываются от работы по психологическим и экономическим причинам,при этом попытки устроиться на работу очень слабые или отсутствуют вообще.

6. Скрытая безработица. К ней относится бессрочный отпуск. Работник официально числится на службе, но денег не получает.

Последствия безработицы

1. Социальные последствия безработицы:

- положительные: повышение социальной ценности рабочего места (люди держатся за работу, относятся к ней ответственнее); увеличение свободного времени; повышение социальной значимости труда.

- отрицательные: обострение криминогенной обстановки; усиление социальной напряженности; рост количества физических и психологических заболеваний; снижение трудовой активности

2. Экономические последствия безработицы

- положительные: создание резерва рабочей силы; повышение конкурентности работников (что является стимулом к развитию профессиональных качеств); возможность обучения и переобучения за счет службы занятости населения

- отрицательные: обесценивание профессионального образования; затраты на помощь безработному; снижение уровня жизни; снижение национального дохода (снижение налоговых поступлений).

3. Психологические последствия безработицы: изменение стиля жизни, изменение отношений с окружающими, усиление тревожно-депрессивных настроений, алкоголизм, наркомания, суицидальное поведение.

Фазы в развитии состояния безработного (по Пельцману)

1. Состояние неопределенности и шока (очень тяжелое состояние). Появляется при неожиданном сокращении штата, ссоре с начальством с последующим увольнением и т.д. Человек, находящийся в этой фазе, подвержен болезням (т.к. ослабляется иммунитет), невнимателен. К сожалению, безработица России в 2009 года действительно стала для многих шоком, так как ее появление было достаточно неожиданно.

2. Фаза субъектного облегчения и психологической адаптации к ситуации. Возникает через несколько недель и длится 3-4 месяца. Человек испытывает некое облегчение, радость, восстанавливается здоровье (но только в том случае, если человек не испытывает материальных затруднений).

3. Фаза утяжеления состояния. Наступает через 6-7 месяцев после потери работы. Ухудшается финансовое положение, возникают трудности в семейной жизни. Снижается активность в общении, разрушаются интересы, цели, привычки. Преобладают депрессивные настроения.

4. Фаза беспомощности и примирения со сложившейся ситуацией. Возникает через 8-10 месяцев. Характеризуется тяжелым психологическим состоянием даже в случае отсутствия материальных трудностей. Человек привыкает к бездеятельности и не хочет работать. Усиление состояния апатии. Потеря надежды на трудоустройство. Усугубление зависимостей (алкоголизм и т.д.).

Наиболее психологически уязвимый к увольнению контингент: средние и крупные начальники, служащие с постоянным и стабильным заработком, женщины (по причине наиболее частого сокращения), мужчины (так как психологически тяжелее переносят потерю работы).

МАТЕРИАЛ №2

России нужна безработица



Она снижает инфляцию и помогает развитию экономики. Более половины опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения считают уровень безработицы в стране высоким. На сегодняшний день только 30% оценивают его как средний. 58% считают безработицу недопустимым явлением для нашей экономики.

За время кризиса безработица стала универсальной страшилкой — сложилось мнение, что идеальная безработица должна равняться нулю и до этих пор с ней необходимо бороться. В 2010 году на это было потрачено 36 млрд. рублей из федерального бюджета.

Между тем современный уровень безработицы в России не является большой проблемой. Он перестал быть сдерживающим фактором в развитии экономики страны, как это было в 2007–2008 годах. Тогда слишком низкий уровень безработицы приводил к перегреву рынка труда, неоправданно большим зарплатам и низкой производительности труда. Из-за этого в России темпы роста инфляции были заоблачными, а расширение бизнеса для компаний любого уровня было проблемой.

Уровень безработицы в 7% не является таким драматичным, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что в любой стране существует «естественный фон» безработицы — обычно он равен примерно 5%. Его составляют люди, которые переходят из одной компании в другую. Он присутствует в любой, даже самой здоровой экономике. Таким образом, наша страна отклоняется от нормы лишь на 1–2%, что не является критичным.

Эксперты считают ситуацию нормальной: «Безработица не должна подниматься выше планки примерно в 20%, но даже в тех странах, где в разные периоды она подходила к этой цифре, не случилось экономического краха», — говорит заведующий лабораторией бюджетного федерализма Института экономики переходного периода Дмитрий Назаров.

По мнению экспертов, безработицу можно свести на нет только в условиях плановой экономики. «Это дает стабильность, но и сравнительно низкие темпы роста. Если же темп роста экономики высокий, возникают риски, в том числе и безработица», — считает главный экономист «Финам Менеджмент» Александр Осин.

С ним соглашаются и кадровые агентства. «В Санкт-Петербурге процент безработицы стремится к нулю, в регионе большой спрос на кадры. Но это приводит не только к повышению зарплат, но и к гонке за кандидатами, неадекватному качеству персонала — рынок перегревается», — говорит генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова.

В дальнейшем это выливается в необоснованный рост цен, ведь затраты на увеличение зарплат сотрудников производители закладывают в цену конечного продукта.

Безработица — естественный процесс

«Для того чтобы безработица оставалась для общества благом, она должна быть не застойной, когда работу постоянно не могут найти одни и те же люди, а формироваться из тех, кто решил сменить работу и временно пополнил ряды безработных», — говорит Дмитрий Назаров.

По его словам, в производственных отраслях существует структурная безработица, которая появляется, когда одни отрасли деградируют, а другие развиваются. В таком случае людям нужно время, чтобы переквалифицироваться. Тут рост безработицы будет зависеть от способности людей к переобучению и мобильности.

На безработицу влияет и такой фактор, как сезонность. «Горячая пора сельхозработ — снижение числа незанятых, начало года, долгие каникулы — небольшой рост», — объясняет Екатерина Горохова.

«Если говорить о социальном аспекте, то безработица, конечно, явление неприятное. Но неизбежное, если ее рассматривать как часть экономики», — считает эксперт.

Кадровый резерв

Наличие 6-7-процентного уровня безработицы делает рынок труда более гибким, полагают экономисты. «Создается некий резерв, который при развитии нового производства позволит быстро найти рабочую силу», — говорит Дмитрий Назаров.

«Безработица является плюсом для предприятий, позволяет кадровикам выбирать себе нужных работников», — рассуждает заведующий лабораторией конъюнктурных опросов Института экономики переходного периода Сергей Цухло. В свою очередь, это приводит к более быстрому росту экономики. Ведь расширение бизнеса не тормозится из-за недостатка кадров.

Для работодателей решается проблема, когда неквалифицированные соискатели диктуют свои условия. По словам Сергея Цухло, перед кризисом предприятия называли нехватку квалифицированных работников фактором, серьезно сдерживающим рост производительности.

Безработица сдержит рост цен

Плюсы безработицы могут ощутить на себе не только работодатели, но и простые граждане. Сдержать рост цен на товары и услуги поможет именно переизбыток кадров.

Уровень инфляции в России неизменно высокий. Только в январе 2011 года, по данным Росстата, инфляция составила 2,4%. Уже в середине февраля цифры увеличились до 2,9%.

Как объяснил «Труду» Сергей Цухло, безработица — это снижение доходов безработных. То есть они живут либо на пособие для безработных, либо вообще без денег. Соответственно, у этого пласта населения уменьшается покупательная способность. Это в какой-то мере сдерживает рост цен.

Безработица также снижает доходы и расходы работающего населения. Ведь работодатели могут платить меньше. Так как безработица сдерживает рост зарплат работающего населения, она приводит к снижению роста инфляции.

По словам Екатерины Гороховой, уровень зарплат в некоторых регионах сегодня неадекватно завышен именно из-за отсутствия квалифицированных кадров, которые можно было бы найти среди безработных.

Того же мнения придерживаются и экономисты. «Для той экономики, которую мы имеем, какой-то процент безработицы — это нормально», — заключает Александр Осин.

Важно следить, чтобы безработица не становилась системной, когда люди не могут найти работу по полгода и более. В этом случае необходимо точечное выделение средств на переобучение или релаксацию жителей, ставших хроническими безработными.

Цифры

58% опрошенных считают наличие безработицы недопустимым;

30% считают, что безработица в стране находится на среднем уровне;

7% полагают, что безработица в небольших размерах полезна;

1% называют безработицу необходимым фактором эффективного развития экономики.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск