Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.04.2014
Размер337 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3
Отчет по результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Орла за 2012-2013 учебный год
I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» введено в эксплуатацию в сентябре 1970 года.

МБДОУ №10 расположен в Заводском районе города Орла по ул. Комсомольской, д.348.

Территория детского сада озеленена насаждениями и огорожена. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

Вблизи детского сада расположены: общеобразовательная школа № 6, Орловский городской центр культуры, городская библиотека имени И. С. Тургенева.

МБДОУ «Детский сад № 10» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

-Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Уставом МБДОУ.

Детский сад посещает 275 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.

Количество групп - 11. Из них:

2 группы для детей с нарушениями речи;

9 групп общеразвивающей направленности:

Название группы

Возраст детей

Количество групп

Группы общеразвивающей направленности:

1 младшая группа

с 2 до 3 лет

2

2 младшая группа

с 3 до 4 лет

3

Средняя группа

с 4 до 5 лет

2

Старшая группа

с 5 до 6 лет

1

Подготовительная

к школе группа

с 6 до 7 лет

1

Группы для детей с нарушениями речи:

Старшая логопедическая группа

с 5 до 6 лет

1

Подготовительная логопедическая группа

с 6 до 7 лет

1


Режим работы детского сада:

12-ти часовое пребывание детей с 7.00 до 19.00 часов;

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 10 «Детский сад комбинированного вида» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

Договором между МБДОУ № 10 и родителями.

Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

Локальные акты.

Штатное расписание.

Документы по делопроизводству Учреждения.

Приказы заведующего МБДОУ.

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

Положение о Родительском Комитете.

Положение о Педагогическом совете.

Положение о Методической службе.

Положение о работе ПМПк.

Положение о родительском собрании.

Положение о контрольной деятельности.

Положение об оплате труда работников МБДОУ

Расписание занятий, студий, кружков.

Личные карточки работников по форме №Т-2.

Циклограммы деятельности педагогов.

Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2. Формы и структура управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением Хавроничева Татьяна Алексеевна – имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, награждена значком «Отличник народного просвещения».

Формами самоуправления детским садом являются:

- Общее собрание МБДОУ;

- Педагогический Совет МБДОУ;

- Родительский комитет МБДОУ.

Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности учреждения, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Вывод: В МБДОУ № 10 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников - 65 человек, из них 33 человека являются педагогами. Обслуживающий персонал - составляет 47% от общего количества сотрудников. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен не полностью, имеются вакансии помощника воспитателя и кухонной рабочей. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Педагогический процесс в МБДОУ № 10 обеспечивают специалисты:

музыкальный руководитель, хореограф, педагог-режиссер, педагог по изодеятельности, педагог по раннему изучению иностранного языка, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог и 21 воспитатель.

Цель МБДОУ:

обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основные задачи:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;

-создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

Сведения о педагогических кадрах:

- Количество педагогов по штату – 38,75, фактически - 37,7 вакансии -1,05 .

- Годовой фонд оплаты труда на 2013 год – 11 197 000 руб.


Всего педагогических работников

(без администрации)

Имеют образование

Квалификационные категории

Имеют почетные звания

По полу

высшее

Среднее педагогич.

среднее

ВКК

1КК

2КК

Засл.учит.

Отл..нар.

просв

Почетн.

работник

Муж.

Жен.

33

28

5

-

4

6

4

_

1

_

1

32


- Распределение педагогов по стажу работы:

до 5 лет- 17, до 10 лет - 3, до 15 лет- 3, до 20 лет - 2, до 25 лет- 4, более 25 лет- 4.

Основной состав представляют молодые педагоги, проработавшие в учреждении менее 5 лет.

Средний возраст педагогов составляет 35лет.

На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров:

с высшим образованием - 28 человек (82%),

со средним педагогическим - 5 человек (18%).

46% педагогов от общего числа имеют квалификационные категории.
В 2012-2013 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

- создание условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; формирование у них культурно-гигиенических навыков;

- осуществление интегрированного подхода к процессу обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

- создание условий для организации разнообразной игровой деятельности дошкольников в рамках непосредственно образовательного процесса и при проведении режимных моментов.

Для реализации годовых задач была запланирована система методических мероприятий, включающая в себя педсоветы, семинары, консультации, конкурсы, открытые просмотры и другие формы работы. В ходе педагогической деятельности коллектива был использован принцип комплексного подхода к решению основных задач.

РАБОТА С КАДРАМИ.

Работа с кадрами включала в себя разнообразные мероприятия, способствующие совершенствованию профессионального мастерства педагогов.

За прошедший учебный год курсы повышения квалификации при ОО ИУУ прошли 3 педагога: воспитатели дошкольных групп Гуменюк Е.Ю. и Гаспарян Г.С., педагог дополнительного образования Лепехина Н.П., что составляет 10% от общего числа работающих педагогов.

В течение учебного года наши педагоги представляли свой опыт работы на районных, городских и областных мероприятиях:

- для слушателей курсов ООИУУ были подготовлены и показаны занятия по разным образовательным областям: «Безопасность» и «Познание» воспитателем Гуменюк Е.Ю., инструктором по физической культуре Зарьяновой М.К. и педагогом дополнительного образования Лепехиной Н.П.(декабрь 2012 г.)

- в Дне Новатора Заводского района приняли участие: воспитатель Семкина Г.А. и инструктор Зарьянова М.К., проведя спортивно-познавательный праздник с детьми старшей группы «Давайте жить по правилам, друзья!»; педагоги дополнительного образования Васильева Л.В. и Панченкова О.М. показали для педагогов театрально-игровую деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Воспитатель Гаспарян Г.С. представила педагогам непосредственно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы (март 2013 г.). Проведенные мероприятия получили высокую оценку со стороны коллег из других образовательных учреждений города.

- В течение учебного года нами было продолжено тесное сотрудничество с Мезенским педагогическим колледжем. За период с октября по декабрь была показана серия занятий по разным видам изобразительной деятельности для студентов педагогом по изобразительной деятельности Белоножко Л.В. Воспитатели дошкольных групп Золотухина Ю.В., Подковырова С.И. и Сазонова Я.А. представили студентам различные формы организации трудовой деятельности с дошкольниками (сентябрь 2012 г).

- Свой опыт работы на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» представили 4 педагога нашего учреждения: воспитатели дошкольных групп – Гаспарян Г.С., Семкина Г.А., инструктор по физической культуре - Зарьянова М.К. и педагог дополнительного образования Панченкова О.М. (январь 2013 г.). Имеются публикации статей

на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2012-2013 учебный год: «Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы (образовательные области «Познание», «Коммуникация») на тему: «Волшебные Британские острова», занятие «В гости к Ежику» (образовательная область «Познание») для детей младшего дошкольного возраста, сценарий спортивного досуга, посвященного Дню защитника Отечества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» для детей старшего дошкольного возраста и интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» (образовательная область «Познание», «Безопасность») для детей старшего дошкольного возраста. Также в сборнике научно-методических статей, опубликованный Орловским институтом усовершенствования учителей, в раздел «Педагогические новации» вошла статья воспитателя Гуменюк Е.Ю. «Некоторые проблемы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». (Выпуск 6. 2013 г.)

- В результате победы в региональном туре Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2012» педагог дополнительного образования Трухина Н.Ю. участвовала во Всероссийском туре профессионального конкурса «Воспитатель года 2012» в г. Москве, где достойно представила свой опыт работы «Танец как продукт интеграции образовательных областей в работе с детьми старшего дошкольного возраста» через презентацию и открытое занятие с дошкольниками. Наталья Юрьевна была награждена Дипломом участника, подарками и призами.

Успешно прошла аттестация педагогов учреждения: на высшую квалификационную категорию - воспитателя Гуменюк Е.Ю. (февраль 2013г.), на первую квалификационную категорию - педагога дополнительного образования Панченковой О.М. (апрель 2013г.). Таким образом, 36% от общего числа педагогов нашего образовательного учреждения имеют высшую и первую квалификационные категории.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 11

кабинет заведующего – 1

канцелярия - 1

методический кабинет - 1

кабинет учителя - логопеда – 2

кабинет психолога – 1

кабинет кружковой работы - 1

музыкальный зал-1

физкультурный зал - 1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

В учреждении создана современная информационно-технологическая база. В наличии имеется разнообразная оргтехника: компьютеры (6 шт.), ноутбук, сканер, модем, принтеры (4 шт.), факс, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны; приобретена система мультимедиа (моторизированный экран и видеопроектор), а также видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.

В методическом кабинете в течение учебного года организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, оформлялись информационные стенды. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, пособия, осуществлена подписка на периодические издания.
Вывод: в МБДОУ № 10 предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде.

Педагогический коллектив реализует следующие государственные образовательные программы:

Виды программ

Срок освоения

Количество

групп

Наполняемость

групп

Общий контингент

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Комплексная региональная программа творческого развития детей дошкольного возраста под ред. Г.И.Радвил

Программа «Основы безо-пасности жизни детей дош-кольного возраста», авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.

Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н.Николаева.

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ФФН речи 7-го года жизни Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.


5 лет
5 лет


5 лет

3 года

2 года


1 год


11 дошкольных групп

11 дошкольных групп

11 дошкольных групп


6 дошкольных

групп
Старшая логопедическая

группа
Подготовительная логопедическая группа


25-30 детей
25-30 детей


25-30 детей

25-30 детей

13 детей


16 детей


300

детей

300

детей

300

детей


143

детей
13 детей


16 детей


План воспитательно-образовательной работы с детьми составляется в соответствии со спецификой детского сада и с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Для реализации задачи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей был проведен комплекс различных мероприятий, как с детьми дошкольного возраста, так и с педагогами учреждения: инструктажи по охране жизни и здоровья детей, контроль по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, анализ детской заболеваемости и посещаемости, создание банка данных о состоянии здоровья детей, мероприятия по профилактике гриппа, витаминотерапия, дибазолопрофилактика, проведение спортивных праздников и досугов.

Инструктор по физической культуре Зарьянова М.К. провела различные спортивные праздники и досуги с детьми дошкольного возраста: «Новогодняя Спартакиада» (декабрь), «Зимние забавы» (январь), «День Защитника Отечества» (февраль). В сентябре 2012 года инструктором по физической культуре Зарьяновой М.К. и педагогом дополнительного образования Панченковой О.М. был осуществлен совместный проект «Олимпийские игры в Сочи». Совместно с воспитателем Семкиной Г.А. разработан и реализован долговременный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Давайте жить по правилам, друзья!». В рамках данного проекта были проведены спортивно-познавательные развлечения «Школа дорожных наук» и «Эстафета зеленого огонька». Проведенные мероприятия способствовали развитию познавательного интереса детей, расширению кругозора, повышению двигательной активности и формированию таких физических качеств, как быстрота, смелость, ловкость.

Повышая уровень готовности учреждения к выполнению задач при чрезвычайных ситуациях, 17 мая состоялся «День защиты детей». Были проведены тематические занятия с дошкольниками по ОБЖ «Уроки безопасности», учения по экстренной эвакуации детей и сотрудников, спортивные соревнования «Пожарные на учениях». Анализ проведенного мероприятия показал слаженность и организованность в действиях сотрудников, эвакуационные действия были проведены за 3 минуты.

Работая над задачей по совершенствованию психического развития детей, педагог-психолог Волкова М.М. регулярно проводила с дошкольниками групповые занятия, индивидуальные занятия по развитию познавательных психических процессов и личности, диагностические срезы. Активная работа проводилась с педагогами: индивидуальные консультации, рекомендации по использованию релаксационных игр и упражнений в работе с детьми. С целью повышения профессиональной компетентности, создания атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, педагогом - психологом Волковой М.М. был подготовлен и проведен семинар-практикум для педагогов «Психологическая структура игры» (март 2013г.).

Старшая медсестра Константинова М.В. в течение года организовывала лечебно-профилактическую работу с детьми дошкольного возраста. Она регулярно проводит анализ детской заболеваемости. Показатель заболеваемости за 2012 год по сравнению с прошлым годом остался на прежнем уровне. Он составил - 5,0 детодня. Общий показатель заболеваемости детей составил: по младшему дошкольному возрасту7,0 (в 2011 году-5,8), по старшему дошкольному -4,5 (в 2011 году- 4,6 детодня). Таким образом, самый низкий показатель заболеваемости по старшему дошкольному возрасту, самый высокий по младшему дошкольному возрасту, что обусловлено увеличением в детском саду количества детей младшего дошкольного возраста в 2,5 раза (первые младшие группы – две, вторые младшие группы – три).

Анализ состояния здоровья воспитанников (за 3 года):


Учебный год

Группы здоровья

I

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

2009-2010

54

116

10

0

2010-2011

60

126

3

0

2011-2012

103

125

15

0


Сведения о заболеваемости детей (за 3 года):

Год

Количество случаев заболеваний на одного ребенка


2010

12,3%

4,4%

2011

10,1%

7,3%

2012

5,0%

-


Регулярно осуществляется сотрудничество с детской поликлиникой № 1, проводятся медицинские осмотры, вакцинация и диспансеризация детей.

Результаты диагностики по физическому развитию детей на конец учебного года показывают высокий уровень работы по данному разделу программы инструктора по ФК Зарьяновой М.К.. В дошкольных группах средний показатель составил 3,3 балла (за 2011-2012 учебный год средний показатель был 2,5 балла), что соответствует высокому уровню физической подготовленности детей. Это позволяет сделать вывод о том, что качество работы по физическому развитию детей улучшилось.

Старшие дошкольники получают дополнительные образовательные услуги:

Виды дополнительных образовательных услуг

Количество охваченных детей

Какая

используется база

Формы и методы работы

Кто организует работу

Образовательно-развивающие:

раннее изучение иностранного языка

60 детей дошкольного возраста

На базе детского сада № 10

Занятия с использованием игровых методов

ПДО

Воспитательная система МБДОУ представлена следующим образом:

№ п/п

Направление деятельности

Название секции,

кружка, студии

Охват детей,

в т.ч. - % от общего кол-ва


1.


Художественно-эстетическое

1. Студия вокального пения «Колокольчик»

2. Студия изобразительного искусства «Кисточка»

3. Хореографическая студия «Ивушка»

4. Театральная студия «Мир сказки»

18 детей- 6%
25 детей - 9%

25 детей – 9%

40 детей – 14%

2.

Познавательное

Кружок «Мир вокруг нас»

46 детей - 16%

3.

Спортивно-оздоровительное

Секция киокусинкай каратэ

  1. детей - 10%



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск