Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/39
Дата публикации08.04.2014
Размер5.13 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени М.В.ЛОМОНОСОВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра политической экономии



Фундаментальность
университетской подготовки экономистов:
роль экономической теории


Под редакцией К.А.Хубиева и М.Ю.Павлова


Москва

2011



Редакционно-техническая поддержка – Ж.Ф.Куриленко
Фундаментальность университетской подготовки экономистов: роль экономической теории / Под ред. К.А.Хубиева и М.Ю.Павлова. – М.: Экономический факультет МГУ, 2011. – 236 с.
Электронная версия
Инновационная экономика строится инновационно мыслящими и действующими специалистами – профессионально подготовленными выпускниками с фундаментальной подготовкой. В этой связи актуализировалась проблема преподавания экономической теории, сочетания фундаментальных и прикладных экономических дисциплин, что нашло отражение в данной монографии. Исследуется комплекс вопросов, образующих в последнее время целое направление под названием «экономика знаний». Хотя проблематике формирования новой экономики специально посвящен третий раздел монографии, она проходит через всю монографию в качестве сквозной идеи, при этом особое внимание обращается на реальности российской экономики.

Глобальный финансово-экономический кризис поставил на повестку дня вопрос реактуализации классической политической экономии, использования её лучших достижений для объяснения экономической реальности XXI века. Потенциал политической экономии оказался вновь востребованным самым широким экономическим сообществом – как среди теоретиков, так и практиков. Специальный раздел посвящен взаимодействию (диалектике) производственных сил и экономических отношений.

Система образования связана с состоянием экономических систем. Объяснение глубинных причин инновационной инертности и теоретическое обоснование путей выхода на ускоренно-инновационный путь развития составляют актуальную задачу экономической науки. Свое видение сложившейся ситуации, её отдельных сторон, предлагают и авторы данной монографии.

© Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова

© Коллектив авторов, 2011

Оглавление


Оглавление 4

Предисловие 6

Раздел I. «Фундаментальность университетской подготовки экономистов: роль экономической теории» 9

Реализация национальных интересов в экономическом образовании 9

Экономическая теория и экономическая практика:
критика и взаимодействие 13

Реформа экономического образования на фоне трансформационных процессов и циклического развития. 22

О некоторых тенденциях в методологии экономических исследований 29

Экономическая теория как фундамент
университетского экономического образования 37

Экономическая наука, кризис и политика модернизации 45

Преподавание экономической теории и конкретные ситуации 51

Раздел II. «Модернизация российской экономики: диалектика производительных сил и экономических отношений» 55

Направления модернизации экономики
и национальные проекты современной России 55

Переход к инновационному типу воспроизводства
в сырьевой экономике России 80

Прогнозирование и планирование
как фактор модернизации российской экономики
(назад в будущее) 86

Есть ли условия для построения в России инновационной экономики? 91

Противоречия капиталистической формы модернизации
экономики России 99

Диалектика модернизации российской экономики 105

Препятствия и принципы, агенты и ресурсы успешной модернизации рыночной (капиталистической) экономики РФ 110

Циклический характер воспроизводства и кризисы 117

Зависимость инвестиций от инновационного, социального и экономического факторов развития территории 130

Мир после кризиса: новые аспекты взаимодействия транснациональных корпораций в сфере производства и розничной торговли 136

Китайский опыт современной модернизации 141

Раздел III. «Экономика знаний: потенциал в решении проблем преодоления кризиса. “High-hume” и “high-tech” в обеспечении инновационного развития» 150

Актуальные проблемы экономического развития 150

Проблема адекватного отражения
социально-экономического развития страны 156

Проблемы соотношения морали, современного российского права и экономики в образовательном процессе высших учебных заведений периода экономического кризиса 159

Компетентностный подход в обеспечении качества подготовки специалистов 164

Проблема инновационного развития химического комплекса
России в кризисный период 170

Совершенствование земельных отношений как институциональный резерв инновационного развития российской экономики 176

Перспективные направления модернизации системы ипотечного жилищного кредитования в России в посткризисный период 178

Потребительское поведение в экономике Латвии 191

Раздел IV. «Знания и инновации в глобальном мире:
социально-философские и политико-экономические исследования» 204

Инновационное развитие экономики России:
творчество или потребление? 204

Противоречия инновационной политики:
нововведения и здоровье человека 209

Барьеры на пути инновационного развития: структурные компоненты глобального кризиса и криминальные вызовы 212

Возможности раскрытия творческого потенциала личности студента 219

Изменение места и роли государства
как формы правления в глобализующемся мире
(на примере Республики Индия) 225

Общественная формация – синергетическая модель развития 233

Значимость сохранения и инновации
в иерархии ценностей современных россиян 233

Политические проблемы перехода России на инновационную модель экономического развития 235

Сведения об авторах 238
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск