Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока





Скачать 95.52 Kb.
НазваниеАвторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока
Дата публикации01.07.2014
Размер95.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Класс: 2

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В. в 2-х частях

Тема урока : К.Чуковский «Федорино горе».

Цель: знакомство с произведением К .Чуковского «Федорино горе»

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с авторской сказкой «Федорино горе», совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность.

Развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, рассуждать о прочитанном.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любви, добра и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду.

Планируемые результаты образования

Предметные: дать учащимся первоначальное представление о необычном построении произведения; умение выразительно читать, передавая настроение стихотворения , умение читать по ролям,

Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения;

умение формировать свои эмоционально – оценочные суждения, воспитывать нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратности.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)

Познавательные УУД: умение характеризовать героя , используя антонимы, объяснять лексическое значение некоторых слов , умение прогнозировать содержание произведения по его названию, умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста, самостоятельно пользоваться словарями справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения, умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывания партнера.

Тип урока: урок изучения и первичное закрепление знаний.

Формы и методы обучения: фронтальная ,индивидуальная, групповая; объяснительно – иллюстративный.

Образовательные ресурсы: эпиграф «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный; выставка книг К.И.Чуковского; аудио- запись, карточки с заданиями, иллюстрации к сказке «Федорино горе» презентация, компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку

2.Приветствие

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Начинаем урок.

2.Вступительная беседа

( Раздаётся телефонный звонок с помощью игрушечного телефона)

Учитель:

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: слон.

Учитель:откуда?

Дети: От верблюда.

Уч. Что Вам надо?

Дети : Шоколада.

Учитель: И такая дребедень

Целый день

Динь-ди-лень.

- Вы узнали сказку? Кто её написал?

(Открывается портрет К.И.Чуковского ) 1 слайд,2 слайд
I I Актуализация полученных ранее знаний и умений

- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? ( работа по карточкам)

Перед вами лежат карточки зелёного цвета. Обсудите с товарищем правильный ответ и прочитайте его.

- читают небольшие четверостишия собственного сочинения ( отвечают несколько уч-ся)

- игра «Узнай произведение» Слайд 3

К.И.Чуковский написал много стихов, сказок, загадок. Вот небольшая выставка его произведений. Их можно взять в библиотеке.

- III Речевая разминка

-Прочитайте загадку К.Чуковского, отгадайте её.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) Слайд 4

А) прочитайте « жужжащим чтением» хором в полголоса

Б) 1- ряд по строчке с интонацией удивления

В) 2- ряд с вопросительной интонацией

-Что мы можем увидеть в зеркале. (то , что есть на самом деле)

-Почему Федя увидел неряху?

(Есть такие люди, которые не ухаживают за собой.)

IV Постановка темы и цели урока

- У К.И.Чуковского есть произведение о бабушке, похожей на Федю Баратова, может вы знаете о ком пойдет речь, и как называется произведение.

(читали в детском саду, смотрели мультфильм)

Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями К.И.Чуковского

Слайд 5

VI Первичное усвоение новых знаний

Послушайте как создавалось это произведение:

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.

1) Словарная работа (карточки)

-Но в тексте нам встретятся слова, значение которых вам, возможно, непонятны.

- Какое значение подходит к этому слову выберите.

- Прочитайте 1 слово (карточки на доске)

Сито-

Кочерга-

Корыто-

Прусаки-

Растопырила глаза-

Расфуфырили-

V Физминутка слайд 5

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

1,2,3,4,5,

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

- Предлагаю послушать, как читает сказку мастер художественного слова - автор Корней Иванович Чуковский . Слушайте внимательно , чтобы ответить на вопрос .Какое горе случилось с Федорой. Можете следить в учебнике.

Звучит запись в исполнении автора до слов " И тихую песню поет".

Чтение и инсценировка заранее подготовленными учениками (УФедоры - фартук и косынка, у остальных ребят - рисунки скалки, чашки, блюдца, утюга, кастрюли и самовара).

-На уроке есть помощники –давайте продолжим слова героев.

Слова Федоры прочитает Таня .

Федора:

"Ой, вы бедные сиротки мои, (инсценировка)
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"

Скалка: "Мне Федору жалко".

Чашка: "Ах, она бедняжка!"

Блюдца: "Надо бы вернуться!"

Утюги: "Мы Федоре не враги!"

Федора:

"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"

Кастрюля:

"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

-Чтение учителя до окончания сказки. со стр.21

X Первичная проверка понимания

- Какое же горе случилось с Федорой?

- Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

- Для кого была написана эта сказка?

- Для чего она была написана, как вы думаете?

(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду. Для всех, кто не любит убираться в квартире. Автор хочет показать, что получается, если кругом грязно. Взрослые же не поверят, что посуда может убегать.)

- А почему это стихотворение названо сказкой?

- Назовите главных персонажей в этой сказке?

(Федора, посуда.)

- Как ведут себя эти предметы?

(Как люди)

- С какого эпизода начинаются события в сказке? (Посуда убегает от Федоры).

- Итак, стихотворение начинается с того, как посуда убегает от Федоры. Найдите в тексте место, где объясняется причина бегства Федориной утвари. (стр.17)

- Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так?

(Чтобы было интереснее потом).

- Какой Федора была в начале сказки? (слова у детей на парте, ленивая, неряшливая,)- рисунок

Выборочное чтение

- А теперь давайте найдём в тексте, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде.стр 13.

- Найдите и прочитайте строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово "держи"? Как вы думаете, почему? (он хочет предать очень быстрое движение - стремительное бегство посуды).

- Какой звук повторяется?

Слышите повтор звука [ж] автор помогает нам услышать скрежет убегающих ножей.

- Какие звуки могут издавать чайник и кофейник? А теперь прочитайте, как это предано в тексте.

- Как бегут утюги, прочитайте. Почему они покрякивают? (так как они были тяжелее, чем другие вещи и бегать им не так уж легко).

- Почему блюдца не идут быстро, не бегут, а несутся? (они круглые, мчатся, не могут остановиться и налетают, натыкаются на стаканы).

А теперь прочитаем, как убегают блюдца с.14

- Что мы слышим, когда произносим в этих строчках дзынь – дзынь и повторяем звук [л] ?

Действительно, дзынь очень похоже на звук разбивающегося стекла. Так Чуковский не только рассказывает о событиях, но и помогает услышать их.

- Как жилось посуде у Федоры?

(плохо)

Дыхательная гимнастика

-Тяжело было бежать посуде, устала давайте сделаем остановочку и отдохнём.

Представьте , что вы в гостях перед вами стоит празднично – накрытый стол, красивая посуда посреди стола торт со свечами. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше свечей. ( 3 раза). А нашей посуде захочется убежать из класса?

- А что произошло с Федорой? Какой она стала в конце сказки? (слова на парте у детей)

(заботливая ,вежливая ,добрая)- рисунок

- Как автор относится к Федоре? (осуждает, сочувствует, жалеет)

- Чем закончилась сказка? (Федора исправилась. Посуда вернулась.)

- Что говорит самовар в конце сказки? Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!”

(Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)

- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезный смысл).

- К чему призывает нас автор своей сказкой?

(Внимательному отношению друг к другу. Быть аккуратными. Учит соблюдать порядок).

Прочитайте пословицы и скажите какая подходит к сказке. (слайд)

-Что вы делаете для того, чтобы у вас в доме был порядок.

1.Клади вещи на свое место.

2.Ежедневно подметай или пылесось в доме, а два раза в неделю мой пол.

3.Каждый раз после еды мой грязную посуду.

4.Ежедневно выноси мусор.

Раздача памяток «Чтобы было чисто в доме»

- Какое настроение было у героев в начале, в конце сказки – смайлик

-Менялось ли ваше настроение в течение урока.

7. Итог урока

- С каким произведением познакомились на уроке

- Поднимите руки , если вам сказка понравилась.

- Что вы взяли для себя?

- Наше знакомство со сказкой не закончилось. На следующем уроке мы снова продолжим работать над стихотворением "Федорино горе".

8. Дом. задание

С.13-22 выразительное чтение сказки

- Я прошу написать Федоре Егоровне записочку, в которой вы выскажите своё отношение к её поступку.

Дорогая Федора! Пишет тебе ________________

______________________________________________________________

- у кого на парте красный квадратик составьте вопросы к сказке.

Рефлексия

-Поднимите руки , кому урок понравился?

-Оцените свою работу на уроке.

-У вас на столе посуда разного цвета ,давайте её поставим в шкаф (иллюстрация на доске)

-Если вы активно работали на уроке , никаких трудностей у вас не возникало поставьте чашки желтого цвета на верхнюю полку.

- Если вы считаете , что были небольшие неточности в ответах и т. д , то поставьте на среднюю полку чашку зеленого цвета

- Если вам надо много работать то на нижнюю полку поставьте чашку красного цвета.
Девиз следующего урока: «Чтоб не хлебнуть нам Федорина горя, надо порядок поддерживать в доме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconУрок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово»
Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературное чтение / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 2008г., Буп оу 2004 г.; и методическими...
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconКонспект урока а. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" фио (полностью)...
...
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconРабочая программа «Литературное чтение»
Учебник: Литературное чтение, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, в 2 частях....
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconРабочая программа учебного предмета «литературное чтение»
Авторы-составители Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Москва «Просвещение» 2010 г
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconКлиманова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф....
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 7-15
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий...
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению в...
...
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconУчебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М....
Рабочая программа составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта начального образования...
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»...
Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»...
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Учебник «Родная речь» для 4 класса четырёхлетней школы, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, презентация...
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconТема Методический аппарат книг для чтения
Горецкий В. Г., Голованова Г. В., Климанова Л. Ф. “О новом цикле учебников по чтению “Родная речь” для начальной школы”. // Нач шк....
Авторы учебника: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, Голованова М. В. в 2-х частях Тема урока iconХарактеристика рабочих программ класс
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение, Просвещение, 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск