Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова





Скачать 325.02 Kb.
НазваниеКлиманова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер325.02 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


стр.

Паспорт программы 3

Пояснительная записка 4-6

Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 7-15


Паспорт

рабочей программы учебного курса «литературное чтение»

Тип программы :
программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:





Количество'часов в III четверти




Количество часов в IV четверти




Количество часов внеклассного




чтения








Для реализации программного содержания используется: Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / JI. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. — М.: Просвещение, 2007. Учебник «Родная речь» построен на основе двух ведущих принципов - художественноэстетического и литературоведческого. На основе художественно- эстетического принципа в учебнике отобраны для чтения преимущественно художественные тексты. Литературоведческий принцип находит свое выражение в том, что в учебнике представлены произведения, представляющие все области литературного творчества. Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Развитие навыка чтения на третьем году обучения — введение чтения про себя.

Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе писателе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительновыразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Основу курса литературного чтения составляют:

-круг чтения и опыт читательской деятельности;

-техника чтения;

-первоначальное литературное образование.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;





образования, авторской программы JL Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Цель рабочей программы - конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младший школьников. В программе заложен механизм формирования у детей функциональной грамотности, что способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения х искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


Рабочая программа рассчитана на 50 часов в год, в том числе на внеклассное чтение 18 часов.


Количество часов в неделю Количество часов в I четверти Количество часов во II четверти






  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МКОУ «ООШ с. Нижняя Ермоловка» программа определяет приоритеты в содержании начального образования

... и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МКОУ «ООШ с. Нижняя Ермоловка» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся
: учащиеся 3 класса МКОУ « ООШ с. Нижняя Ермоловка»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: проверка техники чтения, тест.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

разработана на основе Примерной программы начального общего





знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  • имена, фамилии их авторов;

  • основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

  • изобразительные художественные средства, уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-характеризовать выразительные средства;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).


25


Н.А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер
бушует над бором ...»



26


Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»»


27


К.Д. Бальмонт. «Золотое слово»


И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги ...»



28 I Развивающий час (обобщающий урок по теме)


Литературные сказки


знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  • отличие литературной сказки от фольклорной;

  • имена, фамилии их авторов; уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

  • восстанавливать авторский текст по опорным словам;

  • соотносить пословицы с характеристикой героя произведения.


29


Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Аленушкиным сказкам»


1


30


Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»



31


В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»


32


В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»


33


Урок-КВН (обобщающий урок по первой части учебника)



Проверка техники чтения


Были-небылицы


знать:





- Самое великое чудо на свете

знать:

  • структуру учебника;

  • приёмы ориентирования в учебнике;




-историю создания книг;




-отличия рукописной и печатной книги.







1

Рукописные книги древней Руси

1







Первопечатник Иван Федоров




Устное народное творчество

знать:










-виды сказок и их структуру;




-различные произведения устного народного творчества;




Р.К. название и содержание нескольких сказок родного края.




уметь:

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- читать осознанно.текст;




- определять тему, главную мысль произведения;




- пересказывать текст.







2

Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки

1




3

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1




4,5

«Иван-царевич и серый волк»

2




6,7

«Сивка-бурка»

2




8

Урок-КВН (обобщающий урок по теме)

1

Поэтическая тетрадь 1

знать:










  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  • имена, фамилии их авторов

  • основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

  • изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.




уметь:










-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);




- находить в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

- понимать образные выражения, используемые в произведениях.







9

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

1




10

Ф.И. Тютчев. «Листья»

1




11

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой ...»

1




12

И. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Утро»

1







И. Никитин. «Встреча зимы» ,







13

И. Суриков. «Детство»

1














И. Суриков. «Зима»







14

Урок-путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по теме)

1

Великие русские писатели

знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  • имена, фамилии их авторов уметь:

  • заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

  • выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.




15

А.С. Пушкин. «Стихи»

1







А.С. Пушкин. «Стихи»







16-17

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди»

2




18

И.А. Крылов. «Мартышка и очки»

1







И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»










И.А. Крылов. «Ворона и лисица»







19

Проверка техники чтения

1







М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины ...», «На севере диком стоит одиноко ...»










М.Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень»







20

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1







Л.Н. Толстой. «Акула»







21

Л.Н. Толстой. «Прыжок»

1




22

Л.Н. Толстой. «Лев и собачка»»

1




23

Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1




24

Литературный праздник (обобщающий урок по теме)

1





Поэтическая тетрадь 2





-оценивать события, героев произведения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии


54


Б. Щергин. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»


1


55


А.П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»


56


М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»
*_


57


Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»


58


В.Ю. Драгунский. «Друг детства»


59


Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке наберешь кузовок»


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературное чтение / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 2008г., Буп оу 2004 г.; и методическими...
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconВ. А. Осеева «Волшебное слово»
Оборудование: учебник «Родная речь» 2 класс, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, карточки для учащихся с синквейном,...
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы...
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы....
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год предмет
Учебник: Климанова Л. Ф,В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Родная речь. 3 класс. Ч. 1 М.: Просвещение, 2007
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Учебник «Родная речь» для 4 класса четырёхлетней школы, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, презентация...
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconТема Методический аппарат книг для чтения
Горецкий В. Г., Голованова Г. В., Климанова Л. Ф. “О новом цикле учебников по чтению “Родная речь” для начальной школы”. // Нач шк....
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родная речь" Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М., "Просвещение", ОАО "Московские учебники", 2005 г
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconКлиманова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.»
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Родная речь» – 3 класс, составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и составлена на основе требований Федерального...
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconКлиманова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2009 года и соответствует обязательному минимуму содержания...
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconКлиманова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования,...
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск