Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.»





Скачать 276.16 Kb.
НазваниеКлиманова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.»
страница1/3
Дата публикации25.06.2014
Размер276.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3

«Согласовано»

Руководитель ШМО_______________
«__» _______201

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/_ Мифтахова Э.Р.

«__»____________201__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ Енабердинская СОШ

_________/ Кузнецов А.А.

Приказ № ___ от «__»____20___г.



Рабочая программа
учебного предмета (курса) литературное чтение

для 3 класса на 2011-2012 учебный год
Разработал: учитель начальных классов Карпова З.В.

Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.

Стандарт начального общего образования

по литературному чтению
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
- Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. « Родная речь: 3 класс.»- М.: Просвещение, 2010.

- Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс.- М.: Просвещение, 2009.-Серия «Успешный старт».

- «Школа России». Концепция и Программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2007..

Основные разделы: «Устное народное творчество», «Страницы русской классики», «Поэзия русских классиков», «Литературные сказки», «Любимые детские писатели», «Зарубежная литература».

Навыки чтения на конец 3 класса: правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами, соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста 70-75 слов в минуту
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по литературному чтению
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;

полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое);

знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;

делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок;

передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя;воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;

пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год

Количество часов в неделю 2
Количество часов в 1 четверти 18
Количество часов во 2 четверти 14
Количество часов в 3 четверти 20
Количество часов в 4 четверти 16


Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 3 класс


п/п

Тема урока

Элементы содержания

Словарные

слова

Стр.

учеб.

Предполагаемое

дом.задание

Тип урока, вид контроля

Дата

Часть 1. Самое великое чудо на свете (3ч)

План

Факт

1

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Беседа об истории создания книги и её роли в жизни человека; знакомство с понятием «рукописная книга»

Рассказ об истории возникновения первой печатной книги; сообщения уч-ся о первопечатнике; способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Форзац, заставка, пергамент, переписчики летопись, рукопись

Посох, друкарь, напраслина

С.4-7

С.8-12

1первопечатнике Иване Фёдорове

1).составление рассказа на основе иллюстраций с.8-9;

2).с.10-12, пересказ

Комбинированный, фронтальный, индивидуальный.

3.09










2

Устное народное творчество

Руссские народные песни

( 9ч)

Беседа о русских народных песнях, их создании.







Выучить народную песню

комбинированный

7.09




3

Докучные сказки

Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. Работа над просодической стороной речи.

Отличие докучных сказок, их особенности.

Жанровое разнообразие произведений устного народного творчества; отработка характера прочтения произведения в зависимости от его смысловой нагрузки; ; знакомство с народными промыслами

Фольклор,

заклички,

перевёрты-ши, лукошко, невзгодою, кликати

С.14-21

Сочинить докучную сказку

1).С.14-17, выразит.чтение

2).С.20-21, рассказ о народ.промыслах;

3).самостоятель-

ное сочинительство

Изучение нового

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

10.09










4

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обучение анализу сказки.

Словесное составление портретов героев сказки; чтение по образцам;

Характеристика героев сказки, причин их поступков

Купец, ведьма

С.22-27

1).С.27, в.2,7

2).пересказ

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

1409




5

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Словесное составление портретов героев сказки.

Знакомство со сказкой; беседа по усвоению содержания сказки; составление портретов героев на основе личных впечатлений, подтверждение их словами текста

Караулы, позарился, наутёк

С.28-38

1).с.29,35,38, подбор фрагментов текста к иллюстрациям;

2).словесное сост.портретов героев с доказательствами из текста

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

17.09




6

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика главных героев.

Организация диалога при обсуждении прочитанного; обучение выражению личного отношения к прочитанному, умению доказывать свою точку зрения; развитие речи – составление описания волшебного коня; составление характеристики героев сказки с опорой на текст

Бурка, вещий каурка

С.40-49

С.50, в.6, чтение в лицах

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

21.09




7

Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Урок – театрализация.

Творческая работа в группах; работа с дополнительными информационными источниками (доп.литература, энциклопедии, дет.журналы); обучение приёмам обобщения и систематизации материала

Зачин, концовка, присказка

С.51-58

1).С.56-57, сост.рассказ о старинных вещах и их предназначении;

2).С.58, сост.рассказ об одном из художников-иллюстраторов

Обобщающий. индивидуальный

2409







Поэтическая тетрадь № 1 ( 8 ч)

8

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сравнительный анализ стихотворений.

Сведения об авторе; анализ стихотворений; работа над образными средствами языка (эпитеты, олицетворение), приём «звукоподражания» (аллитерация); способы передачи эмоционального состояния автора (голос, мимика, жесты); обучение сравнительному анализу стихотворений (по настроению, средствам выразительности, интонации)

Перлы, гам, зефиры

С.62-63

С.62-63, наизусть по выбору

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

28.09




9

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…». Образные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры.

Чтение и анализ стихотворений; работа над понятием «рифма», нахождение рифмы в стихах; работа над передачей настроения стихотворений

Рифма, тороватый, прихотли-вый, смежает

С.64-65

С.64-65, иллюстрацию к стихотворению (по выбору)

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

1.10




10

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать…», «Встреча зимы». Передача динамичности картин при помощи поэтической речи.

Знакомство с биографией автора; работа над содержанием стихотворения; составление текстов-описаний сменяющихся картин природы на основе поэтического произведения; работа над образными средствами языка (олицетворение); установление изменений динамичности картин при помощи поэтической речи; деление на части

Искони

С.66- 71

1).С.66- 71, выразит.чтение

2).С.71, в.5

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

510




11

И.З.Суриков «Детство». Работа над интонацией в зависимости от содержания стихотворного текста.

И.З.Суриков «Зима». Наблюдение над языковыми средствами выразительности языка.

Знакомство с биографией автора; анализ стихотворения; выделение смысловых частей; работа над определением смысловой нагрузки каждой части и выбором соответствующей интонации

Анализ стихотворения; работа над поэтическими сравнениями и их ролью в создаваемой картине; работа над выразительным чтением стихотворения

Лапти, светец

Пелена

С.72-75

С.76-77

С.72, отрывок наизусть

С. 80, в.8, 10

Изучение нового, фронтальный индивидуальный







8.10




12

Образ русской природы в произведениях поэтов. Обобщение изученного материала.

Систематизация знаний об образных средствах поэтической речи; выразительное чтение стихотворений; знакомство с понятием «ритм», особенности построения стихотворений

Рифма, ритм. Эпитеты

С.78-79

С.76, наизусть

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

12.10




Великие русские писатели

13

А.С.Пушкин. Стихи об осени. Особенности поэтических образов русской природы.

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Сравнительный анализ произведений.

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта; работа со стихотворными текстами; особенности поэтического языка; работа над интонацией; соотнесение с произведениями живописи

Анализ стихотворений; работа над образными средствами языка; словесное рисование с опорой на текст; обучение сравнительному анализу произведений

Сень, куртины, лоно

С.84-87

1).С.84-87, выразит.чтение;

2).найти другие стихотворения поэта об осени

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

15.10




Нега, Аврора, мгла, кровля, обветшалая

ветхая, лачужка

С.88-91

С.88-91, наизусть (по выбору)










14

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первичное знакомство с произведением.

Работа по выявлению осмысленности читаемого текста; расширение и активизация словарного запаса; работа над описанием героев сказки

Светлица, аршин, грамота, указ, лук, зыбец, клёв, чародей, маковки церквей

С.92-108

С.129, в.5

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

18.10




15

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев сказки.

Уточнение и обогащение словарного запаса; работа с энциклопедиями; работа с текстом с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос; сравнительный анализ с народными сказками

Холет, пеняет, унимает,

латы, ретивое, дух в нём

занялся

С.92-128

С.129, в.9, восстановление последовательнос-ти событий,

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

2210




16

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна». Жанровое своеобразие басни.

Знакомство с биографией И.А.Крылова; беседа о возникновении жанра басни; мораль басни; работа над понятием «сатира»; сопоставление с жанрами устного народного творчества

Басня, мораль,

нанижает,

комич-ность, невежда-невежа

сатира

ужимки

С.134-

137

1).С.134, наизусть

2). С.134-137, чтение в лицах

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

26.10




17

И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Выбор интонации в зависимости от отношения к героям.

Анализ басни; образы Лисицы и Вороны; отношение читающего к главным героям с обоснованием; изменение интонации в зависимости от отношения к герою; мораль басни

Лесть, взгромоз-дясь,

пленил,

плутовка

С.137-139

С.137-138, наизусть

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

29.10




18

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…». Скрытый, переносный смысл произведений поэта.

Знакомство с биографией автора; чтение стихотворений с соблюдением орфоэпических норм; работа над характером произведений и скрытым смыслом их; работа над обогащением эмоционально-чувственного опыта через взаимосвязь музыки, поэзии и живописи

Мгла, риза

С.142-145

С.144, выразительное чтение

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

9.11




2 четверть-14 часов


19

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Роль образных средств языка в поэзии.

Анализ стихотворений с точки зрения поэтического языка; работа над олицетворением и эпитетами; работа над выразительным чтением стихотворений

Утёс, лазурь

С.146-147

С.144-147, наизусть (по выбору)

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

12.11




20

Л.Н.Толстой «Детство». Анализ содержания произведения.

Л.Н.Толстой «Акула». Особенности составления плана.

Расширение знаний о жизни и творчестве писателя; анализ произведения; выборочное чтение; обмен мнениями с последующим предположением событий

Герои, главная мысль произведения; работа над восприятием и пониманием эмоционально-нравственных переживаний героев; виды плана и их сравнение, особенности пересказа

Артилле-рист,

фитиль, палуба

С.150-156

С.150-151,

1).пересказ текста

2).пересказ от третьего лица

С.152-155, пересказ по плану (на выбор); подготовка проектов к обобщающему уроку

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

16.11
















21

Л.Н.Толстой «Прыжок». Деление на части. Составление плана.

Анализ текста; герои, главная мысль произведения; работа над восприятием и пониманием эмоционально-нравственных переживаний героев; деление на части в зависимости от варианта плана, составление вариантов плана

Мачта,

каюта

С.156-159

С.156-159, подробный пересказ по плану

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

19.11




22

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Обоснование взаимосвязи главной мысли и концовки рассказа.

Работа над сюжетным и эмоциональным содержанием произведения; главная мысль, обоснование концовки (организация диалога); выборочное чтение; образы героев; работа над изменением окончания рассказа

Анализ текстов; выборочное чтение; виды текстов и их особенности; словесное рисование картин природы

Алмазы

С.160-161

С.162-163

С.160-161, творческий пересказ с изменением концовки; подготовка проектов к обобщ.уроку

С.162, отрывок наизусть; завершение подготовки проектов

Изучение нового, фронтальный индивидуальный


23.11




Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода». Жанровые особенности произведений.







23.

Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели». Урок – защита творческих проектов.

Итоговая групповая работа по представлению и защите творческих проектов по теме раздела ( доп. информация, взаимосвязь произведений, взаимоотношения поэтов и писателей и др.)




С.164-166

По усмотрению учителя

Обобщающий урок, индивидуальный, фронтальный

26.11




Поэтическая тетрадь №2

24

Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». Работа над интонированием произведений.

Знакомство с биографией поэта; чтение и анализ стихотворений; образные средства языка; работа над выразительным чтением

Ядрёный, палица

С. 168-170

С. 169, отрывок наизусть

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

30.11




25

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Обучение творческому пересказу (перевод поэтического текста в прозаический).

Беседа о половодье весной; работа по содержанию произведения; деление на части; выявление отношения автора к герою при помощи слов и выражений; обучение пересказу текста с предварительным переводом в прозаический

Силки, гинуть, аршин – сажень,

зипун, гуторить

С.170-172

С.170-172, творческий пересказ

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

3.12




26

К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин. Анализ лирических произведений. Проверка навыка чтения.

Сведения об авторе; анализ произведений; особенности поэтического языка; работа над выразительным чтением , передача настроения при помощи поэтической речи; проверка навыка чтения

Кутерьма

С.173-

178

1).С.174-177, наизусть (по выбору)

2).подобрать рифмы к данным (сочинить стих о природе)

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

7.12




27.

Вн.чтение. Идёт красавица –Зима… Стихи русских поэтов о зиме. Экскурсия.

Составление тематической выставки книг; экскурсия на пришкольный участок, соотнесение пейзажа и характера стихотворения; чтение стихов и их фрагментов наизусть







Сказки Мамина-Сибиряка, А.Аксакова

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

10.12




28

Обобщающий урок по ткме «Поэтическая тетрадь №2»

Выразительное чтение стихотворений, Сочинение своей работы










Обобщение о повторение изученного

14.12







Литературные сказки






















29

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Первичное знакомство.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Обучение пересказу сказки в лицах.

Чтение и анализ событий и поступков героев; чтение эпизодов в лицах

Составление плана сказки на основании выделенных частей; характеристика героев сказки; обучение пересказу в лицах на основе плана (усложнённый вариант –одновременный пересказ несколькими учениками)

Захватило дух-присут-ствие духа



С. 188-195


С.188-195, 1).деление на части;

2).чтение в лицах

С.188-195, составить картинный план

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

17.12




30.

Вн.чтение. Д.Мамин-Сибиряк, «Присказка к Аленушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Организация и анализ тематической выставки книг; обсуждение прочитанных произведений; выявление причин и следствий поступков героев; приём «переноса» человеческих характеристик на животных и их значение







П.Бажов «Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка»

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

21.12




31


В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Анализ сюжета произведения.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сопоставление с русской народной сказкой «Морозко».

Знакомство со сказкой и её автором; тема и жанр произведения; анализ сюжета

Обсуждение мотивов и поступков героев; выбор интонации в зависимости от характера героя; сравнительная характеристика девочек; обучение монологической речи (на основе последовательности вопросов); работа с иллюстрациями; сравнение со сказкой «Морозко»; работа с пословицами

Исстари, платки рубить, горница, почивать

С.196-207

С.196-207

1).С. 200-203, чтение в лицах;

2).С.208, в.4;

3).С.208, в.8

С.196-207, составление плана, пересказ

Изучение нового, фронтальный индивидуальный


24.12




32

Сказочные образы в стихотворениях К.Бальмонта. Работа над выразительным чтением. Обобщение изученного.

Определение жанровых особенностей стихотворений; обмен впечатлениями; работа над сказочными образами; словесное рисование и реальное

Фея, гномы, ведьма

С.210-213

С.210-211, иллюстрации к стихотворению (по выбору)

Изучение нового, фронтальный индивидуальный

28.12




3 четверть – 20 часов

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературное чтение / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 2008г., Буп оу 2004 г.; и методическими...
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconКлиманова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф....
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 7-15
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год предмет
Учебник: Климанова Л. Ф,В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Родная речь. 3 класс. Ч. 1 М.: Просвещение, 2007
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconВ. А. Осеева «Волшебное слово»
Оборудование: учебник «Родная речь» 2 класс, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, карточки для учащихся с синквейном,...
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconГорецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 4 класс

Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Родная речь» – 3 класс, составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и составлена на основе требований Федерального...
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родная речь" Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М., "Просвещение", ОАО "Московские учебники", 2005 г
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconКлиманова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2009 года и соответствует обязательному минимуму содержания...
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconТема Методический аппарат книг для чтения
Горецкий В. Г., Голованова Г. В., Климанова Л. Ф. “О новом цикле учебников по чтению “Родная речь” для начальной школы”. // Нач шк....
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы...
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы....
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Учебник «Родная речь» для 4 класса четырёхлетней школы, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, презентация...
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconКлиманова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования,...
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconХарактеристика рабочих программ класс
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение, Просвещение, 2013
Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск