Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2»





Скачать 125.34 Kb.
НазваниеКлиманова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2»
Дата публикации08.08.2014
Размер125.34 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
         
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение»

Цели программы:

            • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

• воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
Задачи программы:


  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

  • развитие воображения, творческих способностей;

  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

  • обогащение представлений об окружающем мире.


 В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

  • Учебник . Климанова Л.Ф. и др. «Родная речь» .4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2009.

  • «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.

  • Литературное чтение: 4 класс: Поурочные разработки по литературному чтению Климанова Л.Ф./ Авт. - сост. С.В.Кутявина. - М.,: ВАКО, 2008 г.

Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю)

 

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

26 часов

Проверка техники чтения - 1

2 четверть

20 часов

Проверка техники чтения - 1

3 четверть

29 часов

Проверка техники чтения - 1

4 четверть

27 часов

Проверка техники чтения - 2

Итого:

102часа

(3 часа в неделю)

Проверка техники чтения - 5

Формы организации учебного процесса.

Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.        

Общеклассные формы: 

  • Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  • Урок закрепления знаний.

  • Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

  • Урок обобщения и систематизации знаний.

  • Урок контроля.

  • Комбинированный урок.

  • Урок развития речи.


Виды контроля результатов обучения.

  • Проверка техники осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения

Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся должны :

  • владеть навыком сознательного; беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

  • знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы

  • знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;

  • знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.


Содержание программы

 Былины. Летописи. Жития (8 ч)
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».
Из русской классической литературы (15 ч)
1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (8 ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».
Сказки русских писателей (12 ч)
1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время – потехе час (7 ч)
1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна далекого детства (6 ч)
1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь (4 ч)
1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы (11 ч)
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь (6 ч)
1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;
3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина (5 ч)
1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна «Фантазия» (5 ч)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (15 ч)
1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Формы и средства контроля
Итоговый контроль проводится в форме проверки техники чтения

(5 раз в год). Тексты для контроля в книге «Внеклассное чтение» 3-4 классы, составителя М.В. Юдаева , издательство «Самовар» 2007 года.
Перечень учебно-методических средств

  • Учебник . Климанова Л.Ф. и др. «Родная речь» .4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2009.

  • «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.

  • Литературное чтение: 4 класс: Поурочные разработки по литературному чтению Климанова Л.Ф./ Авт. - сост. С.В.Кутявина. - М.,: ВАКО, 2008 г.

  • «Внеклассное чтение» 3-4 классы, составителя М.В. Юдаева , издательство «Самовар» 2007 года.

Интернет ресурсы:

www\4stupeni.ruplanirovanie\

http:// pedsovet.su

info@metodkabinet.eu 

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=52

http://festival.1september.ru/articles/subjects/15

http://www.uroki.net/docnach.htm

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25575

http://www.n-shkola.ru/

http://russmag.ru/pgroup.php?id=3

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com

http://nachalka.info/

http://www.uchportal.ru/dir/5

http://bobrdobr.ru/group/3213347/

http://www.nachalka.com/

http://www.journal.edusite.ru/p84aa1.html

http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12566

http://www.solnet.ee/

http://pochemu4ka.ru/index/0-402

http://viki.rdf.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.openclass.ru/wiki-pages/36164

Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения в 4 классе


№ п\п

Наименование разделов и тема урока


Коли

чество

часов

Кор

рекция

Дата

1-2.

3-5.

6-7.

8.


Знакомство с учебником. Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах

Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего».

Былины. «Ильины три поездочки».

Жития. «Житие Сергия Радонежского».

Обобщающий урок. Игра

«Летописи, былины, сказания, житие».



8








9-11.

12.

13-15.

16.

17-18.

19.

20.

21-22.

23.


П.П. Ершов. «Конек-Горбунок».

А.С. Пушкин. Стихи.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека».

М.Ю. Лермонтов. «Амик-Кериб».

Л.Н. Толстой. «Детство».

Л.Н. Толстой. « Как мужик убрал камень».

А.П. Чехов. «Мальчики».

Обобщающий урок. КВН по разделу

«Чудесный мир классики».


15








24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.


Ф.И. Тютчев. Стихи. «Еще земли печален вид…»,

«Эти бедные селенья …», «Как неожиданно и ярко …».

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

Е.А. Баратынский. Стихи.

А.Н. Плещеев. «Дети и птичка».

И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…».

Н.А. Некрасов. Стихи.

И.А. Бунин. «Листопад».

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».


8








32-34.

35-37.

38-39.

40-42.

43.


В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке».

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

П.П. Бажов. «Серебряное копытце».

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».

Обобщающий урок «Крестики-нолики».


12








44-46.

47.

48.

49.

50.


Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

В.Ю. Драгунский. «Главные реки».

В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка».

В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел».

Обобщение по разделу « Делу время – потехе час».


7








51-52.

53-54.

55.

56.


Б.С. Житков. «Как я ловил человечков».

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

М.М. Зощенко. «Ёлка».

Обобщающий урок по разделу «Страна детства».


6








57.

58.

59.

60.


В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская».

С.А. Есенин. «Бабушкины сказки».

М.И. Цветаева. Стихи.

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».


4








61-62.

63-64.

65-66.

67.

68-70.

71.


Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».

М.М.Пришвин. «Выскочка».

Е.И. Чарушин. «Кабан».

В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Обобщающий урок. Конкурс знатоков «Природа и мы».


11








72.

73.

74.

75.

76.

77.


Б.Л. Пастернак. «Золотая осень».

С.А. Клычков. «Весна в лесу».

Д.Б. Кедрин. «Бабье лето».

Н.М. Рубцов. «Сентябрь».

С.А. Есенин. «Лебедушка».

Обобщающий урок. Конкурс «Поэзии прекрасные страницы».


6







78.

79.

80.

81.

82.


И. С. Никитин. «Русь».

С.Д. Дрожжин. «Родине».

А.В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…».

Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане».

Обобщающий урок по разделу «Родина».


5








83-84.

85-86.

87.


Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника».

Кир Булычев. «Путешествие Алисы».

Обобщающий урок. Путешествие по «Стране Фантазии»

5







88-89.

90-94.

95-96.

97-98.

99-100.

101.

102.


Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Г.Х. Андерсен. «Русалочка».

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

С. Лагерлёф. «Святая ночь».

С. Лагерлёф. «В Назарете».

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

Обобщающий урок. Игра «Литературные тайны».


15







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconКлиманова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф....
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 7-15
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературное чтение / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 2008г., Буп оу 2004 г.; и методическими...
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год предмет
Учебник: Климанова Л. Ф,В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Родная речь. 3 класс. Ч. 1 М.: Просвещение, 2007
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconВ. А. Осеева «Волшебное слово»
Оборудование: учебник «Родная речь» 2 класс, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, карточки для учащихся с синквейном,...
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Родная речь» – 3 класс, составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и составлена на основе требований Федерального...
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconКлиманова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2009 года и соответствует обязательному минимуму содержания...
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconКлиманова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.»
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родная речь" Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М., "Просвещение", ОАО "Московские учебники", 2005 г
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconТема Методический аппарат книг для чтения
Горецкий В. Г., Голованова Г. В., Климанова Л. Ф. “О новом цикле учебников по чтению “Родная речь” для начальной школы”. // Нач шк....
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconГорецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 4 класс

Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы...
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы....
Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь». 4 класс. Части 1 и 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Учебник «Родная речь» для 4 класса четырёхлетней школы, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, презентация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск