Скачать 352.75 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 4 класса Составитель: учитель второй квалификационной категории Архипова Лариса Николаевна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению, базисного учебного плана и на основе регионального компонента. Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В.Г.Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009. Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. По программе в круг произведений для чтения детей вошли произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд детской литературы, произведения устного народного творчества, а также современные произведения отечественной и зарубежной литературы. Курс литературного чтения в 4 классе призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения знаний учащихся по литературному чтению в начальном звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Цель изучения литературного чтения в начальной общеобразовательной школе — формирование чувства языка, дара слова, упорядоченного читательского кругозора, желания и умения постоянно обращаться к книгам, чтобы проявлять и совершенствовать свои способности и читательскую самостоятельность Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; • формирование эстетического отношения к искусству слова; • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. В рабочей программе определена система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля. На начало 2012-2013 учебного года учащиеся умеют:
ударения, паузы, тон чтения) с содержанием читаемого текста;
Программой литературного чтения отводится на изучение предмета по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Учащиеся 4 класса имеют средний и низкий уровень подготовленности по данному предмету. По итогам 2011 – 2012 учебного года качество знаний учащихся - 75%. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения знаний учащихся по литературному чтению. Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвёртого года. Обучающиеся должны уметь: •устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; •составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный; •вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования: •составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; •выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; •самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; •осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища; Обучающиеся должны знать: •наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; •названия, темы и сюжеты 2 - 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей; •не менее 6 -7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2- 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их). Основная литература. В.Г. Горецкий, Л.Ф.Климанова. «Литературное чтение для II – IV классов». Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.1. М.: Просвещение, 2004. Л.Ф.Климанова. Родная речь. Учебник для 4 класса нач.шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009. Дополнительная литература. С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007. Учебно – тематическое планирование по литературному чтению Класс: 4 класс Учитель: Архипова Лариса Николаевна Кол-во часов за год: всего 68 ч; в неделю 2 ч. Планирование составлено на основе Программы «Литературное чтение для II – IV классов». Программы для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.1. М.: Просвещение, 2004; Учебник: Литературное чтение. Л.Ф.Климанова. - М.:Просвещение, 2009.
|