Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?»





Скачать 130.61 Kb.
НазваниеУрока : онз тема: «Как путешествует письмо?»
Дата публикации08.07.2014
Размер130.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
УМК «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Автор учебника: А.А. Плешаков

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Как путешествует письмо?»

Основные цели:

1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;

2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;

3) формировать умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, различать письма, бандероли, посылки, открытки;

4) раскрыть роль почтовой связи для общества;

5) тренировать умение выполнять правила работы в парах и группах;

6) формировать УУД.

Оборудование:

мультимедийный комплекс;

презентация «Как путешествует письмо?»

Демонстрационный материал:

пословица «Семь дел в одни руки не берут»;

таблички с терминами «отправитель», «адресат», «бандероль», «посылка», «открытка»;

конверты, бандероль, посылка, открытки, марки;

электронное приложение к учебнику.

Раздаточный материал:

наборы «Путешествие письма»,

кроссворды,

памятки «Работа в группе», «Правила переписки»,

индивидуальные карточки успешности

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Учитель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Почта» и раздает группам большие конверты. Помогает ей Незнайка.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам…

- Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, будет вместе с нами учиться.

Учитель предлагает объяснить смысл пословицы

«Семь дел в одни руки не берут»

Ученики объединены в группы по 5-6 человек.

- рассматривают предметы на партах

-объясняют смысл пословицы


Личностные УУД: мотивация учения, самоопределение


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Учитель обращается к грустному Незнайке:

- А что это у тебя в руках?

Незнайка показывает кроссворд и просит помочь учителя и детей - разгадать его и выяснить ключевое слово:

1. Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной.

У хвоста есть властелин,

А зовут его ... (Павлин)

2. Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

3. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

4. Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый ... (голубь сизый).

5. Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка)

- Помогайте птицам зимой!

6. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина ….( орла)

- О каких птицах были загадки?

- А все эти птицы дикие?

- Почему?

- Прочитайте ключевое слово.

- Незнайка, а почему ключевое слово письмо?
Незнайка показывает конверт.

-Я написал бабушке письмо, хочу ее поздравить с наступающим Днем матери, ведь она мама моей мамы! И очень хочу, чтобы оно дошло. А как быть дальше я не знаю.

- Кто поможет Незнайке? Молодцы!
Учитель предлагает определить тему урока.
-Как бы вы, ребята, поступили дальше?

Хорошо, вариантов много.




Дети работают в парах- разгадывают кроссворд, печатают слова, находят ключевое слово «ПИСЬМО»

- О диких.

- Нет. Голуби могут быть домашними.

- Человек разводит.

- Письмо.


Дети поднимают руки.
Тема урока- письмо, и как оно путешествует.

Варианты ответов детей.

(Надо подписать конверт. Написать куда и кому это письмо. Пойти на почту. Спросить у мамы, учителя. Отдать почтальону.)

Познавательное УУД.
Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.


3. Выявление места и причины затруднения.


Учитель предлагает Незнайке подписать конверт.
- Ребята, какая цель стоит перед нами?

- Что еще нужно узнать про письмо?

Слайд1.


Незнайка затрудняется.
Цель – узнать как нужно правильно подписывать и отправлять письмо.

Как оно путешествует.

Познавательное УУД:

общеучебные
Регулятивные УУД.

целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения.



а) Знакомство с видами почтовых отправлений.

Учитель обращается с толковому словарю. Слайд2.

Письмо- сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт.

Открытка- особый вид почтовой карточки для открытого письма.

Бандероль- небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете.

Посылка- почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной обертке.
б) Знакомство с видами писем Слайд 3,

с понятиями «отправитель», «адресат»,

«марка»

Слайд 4

- Марка –это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми. Многие люди их коллекционируют- это филателисты.

«индекс»

Слайд 5

- Индекс- указатель, первые три цифры- это код города, еще три- номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами- на конвертах есть образец- т.к. его расшифровывает специальная машина.

Учитель сообщает, что письма бывают разные: письмо- извещение, заказное, рекомендательное, поздравительное и др. Подписанный конверт с маркой и указанным индексом от отправителя до адресата проходит целое путешествие.

Дети рассматривают слайд2 и

исследуют почтовые отправления на партах.



Познавательные УУД: логическое и общеучебные.
Регулятивные УУД.


Физкультминутка.

5. Реализация построенного проекта.


а)Незнайка подписывает конверт

- Я понял! На конверте нужно написать адрес бабушки и ее фамилию, имя и отчество! А я- отправитель и на конверте напишу от кого письмо.

-Что еще нужно сделать ребята?

- Молодцы!

б) Учитель предлагает группам составить из условных обозначений в большом конверте схему доставки почтовых отправлений.


Ребята ему помогают.


Приклеить марку и указать индекс.
Коллективная работа по плану- схеме (памятка),

делают выводы.




Познавательные УУД.

Коммуникативные

УУД: планирование, сотрудничество


6. Первичное закрепление во внешней речи.

а) Рассказы детьми по созданной схеме о путешествии письма.

б) Сравнение по эталону. Слайд 6.

Незнайка предлагает детям памятки «Правила переписки»

в) Просмотр фрагмента электронного приложения «Работа почты».

Учитель: …Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

- Почтальон- очень нужная и важная профессия!

Выступление капитана каждой группы.
Сравнение схемы по эталону.

Незнайка раздает памятки для изучения

«Правила переписки»

Дети смотрят фрагмент.

Выставка рисунков детей.

Познавательное УУД: логическое,

общеучебные

Коммуникативные.



Физкультминутка.

7. Включение в систему знаний и повторение.


а) рубрика «Это интересно!»

«Птицы- вестники» Слайд 7.

-В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолетов, голуби- почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии.

Слайд 8.

Слайд 9. «Почтовые отделения города»

- Наши ребята поработали фотокорреспондентами и сделали вот такие снимки почтовых отделений нашего города.

б) работа по учебнику с.65

- Учитель предлагает посмотреть на задание в учебнике на с.65.

-Какой вопрос можно поставить?

-На карточках поставьте цифру возле подходящего слова.

-Выберите на лесенке успешности ступеньку - определите свою работоспособность на уроке.


Дети изучают слайды, слушают рассказ учителя.

-Определите по рисункам вид почтового отправления и найдите нужную цифру.

Самостоятельная работа.

Оценивают собственную учебную деятельность на индивидуальной карточки успешности.

Познавательное УУД: логическое,

общеучебные


Коммуникативные УУД: постановка вопросов


8. Рефлексия деятельности на уроке.








- Что узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Где сможете применить свои знания?

- А что было сложным?

- Что показалось самым интересным?

- А как пословица «Семь дел в одни руки не берут» связана с нашим уроком?
- Молодцы! Слайд 10.
Вручение детям календарей с эмблемой почты России и образцом правильного написания индекса на конверте.



Дети отвечают, выражают свои мысли.
(Написать письмо Деде Морозу)

-В группе у каждого было дело и мы выполняли задания дружно.

- А когда путешествует письмо- много работы и каждый делает свое дело, но дружной командой.

Регулятивные УУД: оценка

Личностные УУД:

смыслообразование




Технологическая карта изучения темы «Как путешествует письмо?»


УМК

Предмет:

Автор учебника:

Класс:

Тема:

«Школа России»

Окружающий мир

А.А. Плешаков

1

«Как путешествует письмо?»

Основные цели:


1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;

2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;

3) формировать умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать письма, бандероли, посылки, открытки;

4) раскрыть роль почтовой связи для общества;

5) тренировать умение выполнять правила работы в парах и группах;

6) формировать УУД.

Планируемый результат:

Иметь представление о разнообразии почтовых отправлений: письмо, открытка, бандероль, посылка.

Иметь представление о работе почты, почтальона, о почтовых голубях, о путешествии письма.

Уметь строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений; различать письма, бандероли, посылки, открытки.

Уметь выполнять правила работы в парах и группе.


Тип урока:

Открытие нового знания

Основные понятия:

Понятия:

«письмо», «бандероль», «посылка», «открытка»;

«отправитель», «адресат»;

«марка», «индекс»


Межпредметные связи:

Русский язык (правила переписки), литературное чтение, история

Средства обучения:

Учебники, учебные пособия:

Для учителя:

- методические материалы, сопровождающие ФГОС НОО (примерная программа по окружающему миру, планируемые результаты, оценка достижений планируемых результатов)

- УМК по окружающему миру (программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия и книги для учителя).
Для ученика:

- учебник по окружающему миру
Демонстрационно-наглядные:

Для учителя:

  • пословица «Семь дел в одни руки не берут»;

  • таблички с терминами «отправитель», «адресат», «бандероль», «посылка», «открытка»;

  • конверты, бандероль, посылка, открытки, марки;

  • электронное приложение к учебнику;

  • презентация

Для ученика:

  • электронное приложение;

  • презентация;

  • карты- памятки выполнения работы на этапах построения проекта выхода из затруднения, первичного закрепления во внешней речи.

Средства обучения для осуществления практических действий:

Для ученика:

  • лист белой бумаги А3, набор «Путешествие письма» (на группу)

  • клей, фломастер, ручка

  • кроссворд (для пар)

  • индивидуальные карточки успешности

  • памятки «Работа в группе», «Правила переписки»




Организация пространства:

Работа фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconТема занятия: «Как путешествует письмо»
Цель: знакомить обучающихся с работой почты и разнообразием почтовых отправлений, показать значение почтовой связи в жизни людей
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУчебник А. А. Плешаков Школа России Тема: «Как путешествует письмо»
Сегодня, он тоже пришел к нам на урок, но он очень расстроен. Оказывается в далекой, далекой стране у Муравьишки живет друг. Наш...
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconПлан урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной...
Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная...
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУрока : онз тема: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУрока : онз тема: «Защита диких животных»
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУрока: онз. Тема: «Области и границы»
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.)
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУрока: онз тема: Скорость сближения. 4класс
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУрока: онз. Тема: «Число и цифра 5»
На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУрока : онз тема: «Невидимая сила»
Плоские батарейки, провода, лампочки, воздушный шарик, шерстяная ткань, эбонитовая палочка, компас, фонарик
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУрок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях»
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconТема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык....
Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей./ Пер с нем. Е. Герцык и др. М.: Культурная революция, 2005. – 880с
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУрока : онз тема: «Планета на листе бумаги»
План местности – это точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков
Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» iconУрока : онз тема: число и цифра 3
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск