Тема занятия: «Как путешествует письмо»





Скачать 28.54 Kb.
НазваниеТема занятия: «Как путешествует письмо»
Дата публикации08.07.2014
Размер28.54 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Информатика > Рассказ

ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ


для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тема занятия: «Как путешествует письмо»
Цель: знакомить обучающихся с работой почты и разнообразием почтовых отправлений, показать значение почтовой связи в жизни людей.
Задачи: - формирование знаний учащихся о работе почтовой связи;

- коррекция речи, памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении изучаемого материала;

- воспитание мотивации к обучению, самостоятельности.
Оборудование: конверты, письма, почтовый ящик, марки, плакат с пословицей, карта России.
Словарь: доставка, адресат, отправитель, компьютер, штампы, почтальон, бандероль.
ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.

    1. Психологический настрой.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Предложить детям прочитать зашифрованную загадку и отгадать её.

«Без ног приходит, без языка рассказывает» (письмо).


  1. Повторение.

Работа с глобусом или картой.

Беседа по вопросам:

  • Как называется страна, в которой мы живём?

  • Как называется город (село), в котором вы живёте, учитесь?

  • Названия каких других городов вам известны? (Возможно, там живут ваши родственники).

  • Скажите адрес, где живёте вы и ваши родители.




  1. Введение в тему. Обращение воспитателя:

«Ребята! Посмотрите, кто прилетел к нам на урок? (Демонстрируется нарисованный голубь).

У него на ножке есть записка. Давайте её возьмём и прочитаем».

Читает ученик. «Дорогие ребята! Учитесь только на 5».

Рассказ воспитателя о голубиной почте.

  1. Новая тема. Сообщение новой темы: «Как путешествует письмо».

    1. Беседа воспитателя с детьми.

    2. Сейчас голубиной почтой люди не пользуются. Но как можно связаться с друзьями, родственниками, живущими не только в нашем городе, но и в других населённых пунктах.

Ответы детей. Можно позвонить, передать через других людей, а можно написать письмо.

2. Сам по себе листок исписанной бумаги путешествовать не умеет. Ему надо помочь. Как вы думаете, что необходимо иметь, чтобы наше письмо дошло по адресу.

Ответы детей. Нужно иметь конверт, который можно купить на почте.

3. Работа по плакату с изображением конверта, открытки, посылки и бандероли. Объяснение учителем назначения данных предметов.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

На партах лежат конверты. Детям предлагается рассмотреть их и рассказать о форме данного предмета, о том, что на нём изображено. Дети читают слова «От кого», «Кому». Объяснение воспитателя данных слов. Отправитель письма тот, от кого оно отправляется, а адресат, кто получает письмо.


  1. Физкультминутка. Соревнование двух команд. Игра «Кто быстрее доставит бандероль».

5. Марка на конверте – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают разные, многие из них бывают очень редкими. Есть люди, которые собирают почтовые марки. Марки выпускаются к юбилеям, к праздникам, и просто обыкновенные.

(Демонстрация альбома с марками).

6. На почте на конвертах ставятся штампы с номером почтового отделения и датой отправления.

7. А сейчас письмо может дойти за считанные секунды, если мы воспользуемся электронной почтой. Но для этого мы должны уметь владеть компьютером, т.к. обычное письмо пишется на листе бумаги, а электронное в компьютере. Показать текст компьютерного письма.


  1. Закрепление. Проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие письма».

Цель: закреплять знания учащихся о доставки писем к месту назначения.

Описание игры: воспитатель опускает письма в почтовый ящик, почтальон вынимает их и отдаёт в сортировочную. Там раскладывают по адресам. После этого ученик-почтальон разносит письма.
VII. Итог занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconУрока : онз тема: «Как путешествует письмо?»
Незнайка показывает кроссворд и просит помочь учителя и детей разгадать его и выяснить ключевое слово
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconУчебник А. А. Плешаков Школа России Тема: «Как путешествует письмо»
Сегодня, он тоже пришел к нам на урок, но он очень расстроен. Оказывается в далекой, далекой стране у Муравьишки живет друг. Наш...
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconПлан урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной...
Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная...
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconИнформационный обзор материалов интернета
По районам Костромской области сейчас путешествует поезд "Хирург Николай Пирогов" 10
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconТема обобщенного опыта
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования коммуникативной компетенции...
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconТема занятия: «Снежинка»
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconТема открытого учебного занятия
Научно – техническое творчество как фактор развития системы профессионального образования
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconТехническое задание 5 сетевой график 7 письмо в организацию 8
Приложение. Обзор литературы по теме: работающие студенты: соотношение профессии и занятия 28
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconКонспект занятия Тема: Проект «Алфавит» (3ч)
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Тема занятия: «Как путешествует письмо» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск