Скачать 25.69 Kb.
|
Конспект занятия Тема: Проект «Алфавит» (3ч) Организация выставки книг в алфавитном порядке, азбука в картинках. Цель: Систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся. 1ч - История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. 2-3 ч - Практическая работа «Живая азбука в картинках» Оборудование: Карточки С.Маршак, А.Барто, В.Бианки, А.Пушкин, Ш.Перро), детские энциклопедии , классный журнал. Ход занятия: I. Формулирование учащимися темы и цели занятия: На доске изображение Учитель: Внимательно посмотрите на данное изображение. Проследите путь стрелочек и назовите написанные здесь буквы в обозначенном порядке. Дети: А Б В Г Д Е У. Скажите, что у вас получилось, и сформулируйте тему сегодняшнего занятия. Д. Мы назвали буквы в алфавитном порядке. Значит, тема сегодняшнего занятия – «Алфавит». У. Ребята, а что вы хотели бы узнать на уроке об алфавите? (Учащиеся высказывают свои предложения- суждения) Учитель подводит итог: -узнать, как образовалось слово «алфавит», -для чего нужен алфавит, - где применяют алфавит; Физминутка: (раздает детям буквы) Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь! (Дети строятся по порядку и произносят обозначаемые звуки). II. Работа над новым. 1)Учитель: что же такое алфавит? Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает и делает вывод. (Алфавит- это последовательность букв русского языка.) Учитель: – Попробуйте объяснить, почему её так назвали «азбука»? – Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. – Прочитайте, как назывались буквы А и Б (Аз, Буки) Из этих названий и получилось слово «азбука». Раньше каждая буква азбуки имела своё наименование. Не просто буква А, а АЗ, не Б, а БУКИ. Так дети и заучивали: АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ, ДОБРО, ЕСТЬ, ЖИВЕТЕ, ЗЕЛО, ЗЕМЛЯ, ИЖЕ, КАКО, ЛЮДИ, МЫСЛЕТЕ, НАШ, ОН, ПОКОЙ, РЦЫ, СЛОВО, ТВЕРДО, УК, ФЕРТ и так далее. А, вот слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». – Прочитайте буквы русской азбуки, правильно их называя, а поможет вам в этом наш алфавит. Учитель: А сколько же букв в алфавите? Практическая работа. Учащиеся считают количество букв в алфавите. Учитель: Для чего же нужен алфавит? 2)Анализ ситуаций. Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке,т.е. по алфавиту, найти быстро слово в энциклопедии. Попробуйте найти слова по алфавиту в энциклопедиях. Ситуация 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь). Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово «картофель». ( Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке. Ситуация 3.Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»). Аникеев, Аксюта. Проблемная ситуация: две фамилии начинаются на одну букву. (Предположения учащихся, объяснение учителя). Ситуация 4.Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. С.Маршак,А.Барто, В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро). Проверка с доски. III. Итог занятия. Что нового узнали ? ( Опираясь на план, подводят итог.) С каким настроением вы уйдете с занятия? Почему? |
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Русский алфавит, или Азбука Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,... | План-конспект занятия по теме «Правильность и точность словоупотребления» Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г | ||
Тема практического занятия Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Тема: «Алфавит. Путешествие в страну английского языка» Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,... | Конспект урока тема: «Межотраслевые комплексы России. Апк.» Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г | ||
Конспект урока что такое алфавит? Разные алфавиты (Тема урока) фио... | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
«Центр развития ребенка – детский сад №99 «Почемучка» Проект «Защитники... «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект внеурочного занятия по лего-конструированию в 1 кл. Составитель... Расширять представления детей об основных частях конструкции домика – фундамент, стены, двери, окна, крыша | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Как правильно произносить алфавит? На этой странице Вы найдете: Фонетический алфавит онлайн: знаки, буквы, и звуки | ||
«Центр развития ребенка – детский сад №99 «Почемучка» Проект «Защитники... Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Конспект урока Тема: Кодирование информации в компьютере Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,... |