№
| Тема урока
| Вид урока, кол-во часов
| Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
| Метапредметные УУД
| Д/з
| Дата проведения
|
ОБЩЕНИЕ
|
1
| Проверь себя. (Повторение
изученного в 1-м классе.)
| Вводный урок
1 час
| Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н).
Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения (П).
| Личностные:
осознавать роль речи в жизни людей;
моделировать свое речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.
Регулятивные:
определять цель деятельности на занятиях по риторике
Познавательные:
формулировать познавательные цели; отличать новое от уже известного.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной речи
| с.5 №5
|
|
ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА
|
2
| Наука риторика.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).
Называть адресанта, адресата высказывания (Н).
Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).
Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).
Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).
| Личностные:
осознавать роль речи в жизни людей;
моделировать свое речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.
Регулятивные:
определять цель деятельности на занятиях по риторике
Познавательные:
формулировать познавательные цели; отличать новое от уже известного.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной речи
| С.9 №12
|
|
3
| Кто – что - кому
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.13 №17
|
|
4
| Кому – кто. Адресат - адресант
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.19 №27
|
|
КАК МЫ ГОВОРИМ
|
5
| Темп
| Урок введения новых знаний
1 час
| Называть несловесные средства общения (Н).
Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).
Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).
| Личностные:
осознавать роль речи в жизни людей;
моделировать свое речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения. Регулятивные:
определять цель деятельности на занятиях по риторике
Познавательные:
формулировать познавательные цели; отличать новое от уже известного.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной речи
| С.27 №37
|
|
6
| Тон речи. То же слово, да не так бы молвить
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.33 №44
|
|
7
| Настроение, чувства и тон говорящего
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.40 №50
|
|
8
| Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведём итоги
| Урок-игра
1 час
| С.49 №61
|
|
УЧУСЬ СЛУШАТЬ
|
9
| Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!
| Урок введения новых знаний
1 час
| Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).
Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).
Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н).
Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).
Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).
Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н).
Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).
| Личностные:
определять степень вежливого поведения, оценивать его, учитывая ситуацию;
развивать этические чувства, умения понимать и сопереживать чувствам других людей;
-регулятивные
составлять план действий по достижению результата творческого характера;
работать по предложенному плану;
-познавательные
ориентироваться в учебнике, находить ответы на поставленные вопросы;
ориентироваться в своей системе знаний: приводить свои примеры удачного и неудачного общения в своей жизни;
-коммуникативные
соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности
| С.57 №68
|
|
10
| Слушали и услышали
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.61 №76
|
|
11
| Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.65 №83
|
|
12
| Слушаем, как говорят
| Урок введения новых знаний
1час
| С.69 №88
|
|
13
| Слушаем на уроке. Слушаем целый день
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.73 №97
|
|
| ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА
|
14
| Вежливая просьба. Прошу вас
| Урок введения новых знаний
1 час
| Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).
Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).
Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).
Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).
| Личностные:
определять степень вежливого поведения, оценивать его, учитывая ситуацию;
развивать этические чувства, умения понимать и сопереживать чувствам других людей;
-регулятивные
составлять план действий по достижению результата творческого характера;
работать по предложенному плану;
-познавательные
ориентироваться в учебнике, находить ответы на поставленные вопросы;
ориентироваться в своей системе знаний: приводить свои примеры удачного и неудачного общения в своей жизни;
-коммуникативные
соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности
| С.83 рисунок
|
|
15
| Скрытая просьба
| Урок развития связной речи
1 час
| С.86 №120
|
|
УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
|
16
| О чём нам говорит шрифт.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).
Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).
Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).
| Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства обучения; делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные: формулировать познавательные цели и задачи; понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни; готовность слушать собеседника и вести диалог.
| С.90 №125
|
|
17
| Рисунки, иллюстрации,
таблицы, схемы…
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.93 №134
|
|
ТЕКСТ (II часть – 17 часов)
|
ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
|
18
| Тема, основная мысль, заголовок
| Урок повторение
1 час
| Определять тему и основную мысль текста (Н).
Озаглавливать текст (Н).
Выделять опорные слова в тексте (Н).
Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).
| Познавательные: опираться на использование знаково-символических средств представляемой информации.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Личностные: осознавать роль речи в жизни людей; важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений.
| С.11 №10
|
|
19
| Опорные слова
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.14 №17
|
|
ПЕРЕСКАЗ
|
20
| Подробный пересказ
| Урок введения новых знаний
1 час
| Различать подробный и краткий пересказ (П).
Пересказывать текст подробно (Н).
Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).
Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).
Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).
Составлять план текста для пересказа (Н).
| Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Регулятивные: составлять план действий по достижению результата творческого характера; работать по предложенному учителем и одноклассниками плану.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной форме.
Личностные: развивать этические чувства, умения понимать и сопереживать чувствам других людей.
| С.18 №26
|
|
21
| Краткий пересказ
| Урок развития связной речи
1 час
| С.23 №32
|
|
22
| План
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.30 №39
|
|
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ
|
23
| Согласие или отказ
| Урок введения новых знаний
1 час
| Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).
Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).
Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).
Оценивать степень вежливости отказа (П).
Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).
Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).
| Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
Личностные: анализировать тактичность речевого поведения в случае отказа; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности; самоопределяться в жизненных ценностях.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные: осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания из других источников самостоятельно и с помощью учителя.
| С.36 №46
|
|
24
| Отказывай, не обижая
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.43 №56
|
|
25
| Ответы на отказ
| Урок развития связной речи
1 час
| С.49
|
|
ТИПЫ ТЕКСТОВ
|
26
| Типы текстов
| Урок введения новых знаний
1 час
| Различать повествование, описание, рассуждение (П).
Объяснять, чем они отличаются (Н).
| Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства обучения; делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные: формулировать познавательные цели и задачи; понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни; готовность слушать собеседника и вести диалог.
| С.53 №73
|
|
РАССУЖДЕНИЕ
|
27
| Рассуждение.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).
Называть части рассуждения (Н).
Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).
Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).
Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).
Различать точные и неточные рассуждения (Н).
| Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Регулятивные: составлять план действий по достижению результата творческого характера; работать по предложенному учителем и одноклассниками плану.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной форме.
Личностные: развивать этические чувства, умения понимать и сопереживать чувствам других людей.
| С.60 №83
|
|
28
| Примеры в рассуждении.
Ссылка на правило, закон.
| Урок введения новых знаний
1 час
| С.64 №90
|
|
29
| Точные и неточные объяснения.
| Урок обобщения и систематизации знаний
1 час
| С.68 №95
|
|
ОПИСАНИЕ
|
30
| Описание, признаки предмета.
Описание в объявлении.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Определять тему, основную мысль описания (Н).
Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).
Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).
Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).
|
| С.78 №108
|
|
31
| Загадки-описания. Сочини
загадку
| Урок развития связной речи
1 час
| С.83 №114
|
|
НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ
|
32
| Было или придумано,
части рассказа.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).
Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).
Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).
| Личностные: оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей; самоопределяться в жизненных ценностях. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: приводить свои примеры удачного и неудачного общения в своей жизни.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану.
| С.92 №122
|
|
33
| Хочу вам рассказать.
| Урок-игра
1 час
| Читатать «поучения» Мономаха
|
|
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ
|
34
| Чему мы научились на
уроках риторики?
| Урок обобщения и систематизации знаний
1 час
| Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).
Разыгрывать риторические игры (П).
| Личностные: оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей; самоопределяться в жизненных ценностях. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: приводить свои примеры удачного и неудачного общения в своей жизни.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану.
|
|
|