Скачать 40.93 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Сочинение «Описание предметов» (урок развития речи в 5 классе) Учитель: Гетманова В.Л. Алексеевка Цели урока: закрепить знания о тексте-описании, учить работе над сочинением-описанием предмета, совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста, воспитывать любовь к искусству. Оборудование: компьютер, компакт-диск «Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия», раздаточный материал. Ход урока:
а) Он признался ножу: - Без работы я лежу! Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог. б) В снежном поле на дороге Мчится конь мой одноногий, И на много, много лет Оставляет черный след. в) Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, А сегодня вечерком Он и чертит, и рисует, Он раскрасил мой альбом. - Какой предмет спрятался в этих загадках? (карандаш) - Какие слова, выражения помогают «отыскать» его? (одноногий конь на снежном поле, пишет, рисует, раскрашивает…) 3. Работа по теме. * На сегодняшнем уроке нам предстоит стать и художниками, и писателями одновременно. Вы, как художники, должны суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только ему. Это непросто, ведь кроме зорких глаз здесь нужна фантазия писателя. Записать свои впечатления, найти единственно нужные слова тоже непросто. Поэтому давайте учиться. Для начала пойдем в знаменитый русский музей Эрмитаж, познакомимся с ним и погуляем по его залам, посмотрим экспонаты. * Показ вступительной заставки Эрмитажа. - Где находится этот музей? - В каком году открылся? - Что находится в нем? * Сегодня мы будем пытаться описывать предмет, давайте посмотрим, как художники могли показать предметы, которые нас окружают. - Как называется картина, на которой изображены предметы обихода, фрукты, овощи? (натюрморт) Постарайтесь запомнить имена художников и названия картин.
- Какие натюрморты вам понравились больше всего? - Какие предметы изображали художники на своих картинах? - Какими красками они пользовались? -А писатели чем пользуются, чтобы описать предмет? - Что такое описание? (это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?) - А теперь я хочу предложить вам отрывок из сказки «Городок в табакерке» русского писателя Х1Х века Владимира Одоевского. Герой его сказки – маленький Миша. Строгий отец разрешил ему взглянуть на чудесную табакерку. Затаив дыхание, смотрел мальчик на крошечный городок в табакерке. И вот что он увидел: «Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, - и счесть нельзя, и все мал-мала меньше, и всё золотые, а листики на них серебряные, а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу». (В.Одоевский «Городок в табакерке») * Работа по группам. 1 группа.- Какова основная мысль отрывка? (какая прекрасная табакерка) 2 группа.- Определите тип и стиль речи? 3 группа. - Как соотносится с основной мыслью последующее описание? (оно подтверждает основную мысль) * Это художественное описание. Обратите внимание, какие языковые средства отобрал писатель. Передана каждая деталь табакерки: крошечные золотые деревца, серебряные листики, игрушечное солнышко. Чтобы ярко, интересно описать предмет, нужно быть очень внимательными, чуткими, зоркими. В этом вам поможет - В каком стиле лучше описывать предмет? * - Давайте посмотрим еще на один экспонат Эрмитажа, который будем описывать, обратите внимание на детали, на дикторский текст. - Что говорит диктор о деталях вазы? - Как можно начать сочинение? - Как закончить? - В каких фразах может быть дана оценка предмета? - Подберите слова, которые характеризуют предмет с точки зрения удобства, пользы, красоты (красивый, изящный, яркий, нарядный, удобный, нужный, полезный) * А теперь, когда вы имеете план работы, знаете, на какие детали обратить внимание и как выразить своё отношение к предмету, можно приступать к работе. Попытайтесь описать предмет ярко, образно и интересно. 4. Написание сочинения. 5. Итог урока. - Что нового на уроке узнали? - Чем занимались на уроке? - Что понравилось? 6. Выставление оценок. 7. Домашнее задание. |
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать). Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в... | Тема урока: Сочинение описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» Учитель: Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с творчеством русского художника Ильи Ивановича Машкова. Внимательно рассмотрим... | ||
Конспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья» Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой | Сочинение-описание по картине А. А. Пластова "Летом" Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника | ||
«Сочинение-описание по репродукции фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Подготовила и провела в рамках предметной недели 02. 12. 2008г учитель Путятина Е. М | Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» Предметные: научиться составлять текст описания картины с использованием прилагательных по теме урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений | Сочинение «Моя будущая профессия» Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Сочинение-описание эскиза орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды самостоятельной деятельности: составление подробного плана, сочинение-описание, комментированное письмо | ||
Сочинение «За что я благодарю своих родителей» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»... | Урока: Описание животного. Цели урока Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях | ||
Как правильно писать сочинение на литературную тему Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сочинение – описание по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Урок развития речи. 8 класс. Тип урока: интегрированный.... | ||
Сочинение-описание Здравствуйте, уважаемые родители! Если Вы открыли эту страничку, значит, Вам нужна помощь при подготовке к одному из сложнейших видов... | Итоговое сочинение Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём... |