Сочинение «Описание предметов»





Скачать 40.93 Kb.
НазваниеСочинение «Описание предметов»
Дата публикации15.08.2014
Размер40.93 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Философия > Сочинение
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Сочинение «Описание предметов»

(урок развития речи в 5 классе)

Учитель:

Гетманова В.Л.

Алексеевка
Цели урока: закрепить знания о тексте-описании, учить работе над сочинением-описанием предмета, совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста, воспитывать любовь к искусству.
Оборудование: компьютер, компакт-диск «Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия», раздаточный материал.
Ход урока:


  1. Организационный момент.




  1. Речевая разминка.


а) Он признался ножу:

- Без работы я лежу!

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог.

б) В снежном поле на дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много, много лет

Оставляет черный след.

в) Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

А сегодня вечерком

Он и чертит, и рисует,

Он раскрасил мой альбом.

- Какой предмет спрятался в этих загадках? (карандаш)

- Какие слова, выражения помогают «отыскать» его? (одноногий конь на снежном поле, пишет, рисует, раскрашивает…)
3. Работа по теме.
* На сегодняшнем уроке нам предстоит стать и художниками, и писателями одновременно. Вы, как художники, должны суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только ему. Это непросто, ведь кроме зорких глаз здесь нужна фантазия писателя. Записать свои впечатления, найти единственно нужные слова тоже непросто. Поэтому давайте учиться. Для начала пойдем в знаменитый русский музей Эрмитаж, познакомимся с ним и погуляем по его залам, посмотрим экспонаты.
* Показ вступительной заставки Эрмитажа.

- Где находится этот музей?

- В каком году открылся?

- Что находится в нем?
* Сегодня мы будем пытаться описывать предмет, давайте посмотрим, как художники могли показать предметы, которые нас окружают.

- Как называется картина, на которой изображены предметы обихода, фрукты, овощи? (натюрморт)

Постарайтесь запомнить имена художников и названия картин.

  • Показ натюрмортов известных художников.


- Какие натюрморты вам понравились больше всего?

- Какие предметы изображали художники на своих картинах?

- Какими красками они пользовались?

-А писатели чем пользуются, чтобы описать предмет?

- Что такое описание? (это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?)

- А теперь я хочу предложить вам отрывок из сказки «Городок в табакерке» русского писателя Х1Х века Владимира Одоевского. Герой его сказки – маленький Миша. Строгий отец разрешил ему взглянуть на чудесную табакерку. Затаив дыхание, смотрел мальчик на крошечный городок в табакерке. И вот что он увидел:

«Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, - и счесть нельзя, и все мал-мала меньше, и всё золотые, а листики на них серебряные, а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу».

(В.Одоевский «Городок в табакерке»)


* Работа по группам.
1 группа.- Какова основная мысль отрывка? (какая прекрасная табакерка)

2 группа.- Определите тип и стиль речи?

3 группа. - Как соотносится с основной мыслью последующее описание? (оно подтверждает основную мысль)

* Это художественное описание. Обратите внимание, какие языковые средства отобрал писатель. Передана каждая деталь табакерки: крошечные золотые деревца, серебряные листики, игрушечное солнышко. Чтобы ярко, интересно описать предмет, нужно быть очень внимательными, чуткими, зоркими. В этом вам поможет
- В каком стиле лучше описывать предмет?

* - Давайте посмотрим еще на один экспонат Эрмитажа, который будем описывать, обратите внимание на детали, на дикторский текст.

- Что говорит диктор о деталях вазы?

- Как можно начать сочинение?

- Как закончить?

- В каких фразах может быть дана оценка предмета?

- Подберите слова, которые характеризуют предмет с точки зрения удобства, пользы, красоты (красивый, изящный, яркий, нарядный, удобный, нужный, полезный)

* А теперь, когда вы имеете план работы, знаете, на какие детали обратить внимание и как выразить своё отношение к предмету, можно приступать к работе. Попытайтесь описать предмет ярко, образно и интересно.

4. Написание сочинения.
5. Итог урока.
- Что нового на уроке узнали?

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось?
6. Выставление оценок.
7. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение «Описание предметов» iconУрок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное»
Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать). Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в...
Сочинение «Описание предметов» iconТема урока: Сочинение описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
Учитель: Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с творчеством русского художника Ильи Ивановича Машкова. Внимательно рассмотрим...
Сочинение «Описание предметов» iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Сочинение «Описание предметов» iconСочинение-описание по картине А. А. Пластова "Летом"
Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника
Сочинение «Описание предметов» icon«Сочинение-описание по репродукции фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен»
Подготовила и провела в рамках предметной недели 02. 12. 2008г учитель Путятина Е. М
Сочинение «Описание предметов» iconСочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Предметные: научиться составлять текст описания картины с использованием прилагательных по теме урока
Сочинение «Описание предметов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений
Сочинение «Описание предметов» iconСочинение «Моя будущая профессия»
Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов
Сочинение «Описание предметов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Сочинение-описание эскиза орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма
Сочинение «Описание предметов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды самостоятельной деятельности: составление подробного плана, сочинение-описание, комментированное письмо
Сочинение «Описание предметов» iconСочинение «За что я благодарю своих родителей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»...
Сочинение «Описание предметов» iconУрока: Описание животного. Цели урока
Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях
Сочинение «Описание предметов» iconКак правильно писать сочинение на литературную тему
Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме
Сочинение «Описание предметов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сочинение – описание по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Урок развития речи. 8 класс. Тип урока: интегрированный....
Сочинение «Описание предметов» iconСочинение-описание
Здравствуйте, уважаемые родители! Если Вы открыли эту страничку, значит, Вам нужна помощь при подготовке к одному из сложнейших видов...
Сочинение «Описание предметов» iconИтоговое сочинение
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск