Философского знания





Скачать 50.28 Kb.
НазваниеФилософского знания
Дата публикации09.07.2013
Размер50.28 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Философия > Закон
Вопросы к вступительному экзамену по дисциплине «Философия» 

  1. Природа и проблематика философского знания. Мировоззренческий смысл философской рефлексии; система философского знания.

  2. Место и роль философии в современном мире. Философия и наука; философия и религия; философия и искусство; философия и политика.

  3. Предмет философии; его становление и изменение в процессе формирования и развития философского знания.

  4. Философия как теоретическая основа мировоззрения.

  5.  Философия как общая теория и методология познания. Метод философии; диалектика и метафизика.

  6. Философские категории как ступени и формы познания мира. Специфика философского познания; проблема его начала и границ.

  7. «Бытие» как философская категория; её мировоззренческий смысл и теоретическое содержание.

  8. Категория «материя» в  философии и научном естествознании; её мировоззренческое и методологическое значение.

  9. Современная научная картина мира. Принцип материального единства и многообразия мира; закон сохранения материи.

  10. Движение - способ существования материи. Уровни организации материи, многообразие форм движения и их соотношение (диалектика).

  11. Пространство и время - формы существования материи. Единство материи, движения, пространства и времени.

  12. Понятия конечного, бесконечного и безграничного в философии и научном естествознании.

  13. Понятия связи, отношения и взаимодействия. Идея развития и принцип историзма в его общеметодологическом и социальном аспектах.

  14. Принцип причинности и объективная целесообразность. Детерминизм и индетерминизм.

  15. Принцип системности. Соотношение принципа системности и принципа развития.

  16. Понятия закона и закономерности. «Возможность», «действительность» и «вероятность» как философские категории.

  17. Понятия сущности и явления. «Единичное», «особенное» и «всеобщее» как философские категории.

  18. Понятия количества, качества и меры. «Содержание» и «форма» как философские категории.

  19. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоречие как источник и отрицание как закономерный момент развития.

  20. Преемственность и развитие. Понятие и критерии прогресса. «Необходимость» и случайность» как философские категории.

  21. Сущность и происхождение сознания. Сознание и мозг; душа и тело. Содержание «психофизической проблемы» и её научное решение.

  22. Структура и функции сознания. Сознательное и бессознательное; сознание и общение; сознание и деятельность.

  23. Активность сознания. Материальное и идеальное; образ и предмет; значение и смысл. Феномен творчества.

  24. Роль труда и языка в становлении и развитии человеческого сознания. Сознание и самосознание.

  25. Специфика индивидуального, коллективно-группового и общественного сознания.

  26. Структура и динамика общественного сознания; его формы и их характеристика.

  27. Предмет и научный статус теории познания. Практика - основа и цель познания. Единство и многообразие видов знания.

  28. Относительная и абсолютная истина. Конкретность истины и критерии истинного знания.

  29. Субъект и объект познания; познавательные способности человека и ступени интеллектуально-чувственного созерцания.

  30. Сущность, уровни и формы мышления; его основные законы, наиболее общие приёмы и методы.

  31. Специфика научного мышления. Эмпирический и теоретический уровни научного познания; его принципы, методы и средства.

  32. Генезис философии; её выделение в относительно самостоятельную область знания. Истоки и общий характер «предфилософии» древних.

  33. Становление и развитие философской мысли в Древнем Китае и Древ-\тей Индий.

  34. Становление и развитие  философской мысли в Древней Греции и Древнем Риме.

  35. Философская мысль европейского средневековья (общая характеристика).

  36. Философская мысль эпохи Возрождения и Реформации (общая характеристика).

  37. Европейская философия XVII - XVIII вв.: истоки, проблемы, поиски, решения.

  38. Немецкая классическая философия: истоки, проблемы, поиски, решения.

  39. Русская философская мысль: истоки, своеобразие, историческая эволюция.

  40. Философская мысль Запада на рубеже XIX - XX вв. (общая характеристика).

  41. Неопозитивизм как направление в философии ХХ-го столетия (истоки, проблематика, методологические установки, ключевые положения).

  42. Прагматизм как направление в философии ХХ-го столетия (истоки, проблематика, методологические установки, ключевые положения).

  43. Экзистенциализм как направление в философии ХХ-ro столетия (истоки, проблематика, методологические установки, ключевые положения).

  44. Персонализм и неотомизм как направления в философии ХХ-го столетия (общая характеристика).

  45. Философское и социальное кредо Франкфуртской школы, неомарксизма и неофрейдизма.

  46. Философское и социальное кредо структурализма, постструктурализма и постмодернизма.

  47. Философское и социальное кредо «критического рационализма», «аналитической философии» и герменевтики.

  48. Современная философская антропология: истоки, проблематика, методологические установки, концептуальные основоположения.

  49. Человек как предмет философского познания и научного исследования. Содержание понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

  50. Труд как предметная деятельность человека и способ бытия его родовых (сущностных) сил и способностей. Понятие практики.

  51. Современная социальная философия: проблематика, предметная область, научный статус, ключевые абстракции.

  52. Общество как объект философской рефлексии и предмет научного исследования. Понятие общественного бытия.

  53. Природная среда как естественное условие жизни общества. Социально-философский аспект взаимодействия общества и природы.

  54. Место и роль материального и духовного производства в жизни общества; законы взаимодействия её «базиса» и «надстройки».

  55. Понятия производительных сил, производственных отношений, способа производства и общественно-экономической формации.

  56. Развитие общества как закономерный исторический процесс: диалектика субъективного и объективного, стихийного и сознательного.

  57. Философские представления о сущности и критериях общественного прогресса (история и современность).

  58. Материалистическое понимание истории. К. Маркс о движущих силах и общих закономерностях общественно-исторического развития.

  59. Философское содержание понятий «культура» и «цивилизация». Концепции «культурно-исторического типа» (Н.Я. Данилевский) и «локальных цивилизаций» (О. Шпенглер, А.Дж. Тойнби).

  60. Социальная структура и социальная динамика. Типы социальных изменений и типология социальных систем.

  61. Духовная сфера жизни общества. Философские проблемы социальной и межкультурной коммуникации.

  62. Социальная информация и социальное управление. Социально-философский аспект политической жизни общества.

  63. Понятие техники. Научно-технический прогресс: сущность, основные направления, историческая динамика.

  64. Основные противоречия мирового развития на современном этапе: вызовы и противодействия. Глобальные проблемы и перспективы человечества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Философского знания iconКурс «философия» для нефилософских специальностей введение
Программа курса предусматривает изучение основных областей философского знания. В ходе изучения курса студенты должны ознакомиться...
Философского знания iconТемы для рефератов по философии
Предмет философского знания. Специфика философского познания (рефлексивность и дискурсивность). Функции философии в культуре. Философия...
Философского знания iconРабочая программа учебной дисциплины «философия»
Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского...
Философского знания iconПредмет философии и основные аспекты философского знания
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Философского знания iconР оссийской федерации федеральное агентство по образованию
Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами...
Философского знания iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами...
Философского знания iconР оссийской федерации федеральное агентство по образованию
Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами...
Философского знания iconЛекции. 1 Специфика философского знания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Философского знания iconРеферат по курсу «История и философия науки»
Обновление философского знания и влияние его на английскую литературу эпохи Ренессанса
Философского знания iconПрограмма дисциплины Институциональная история философского знания...
Охватывают формирование и знаний, и умений, и навыков
Философского знания icon1 Место и роль философского знания в системе общественного сознания 3
Социальные организации (лаборатории и институты) науки: формы и нормы их функционирования 26
Философского знания icon1. Истоки и духовные начала философского знания
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что
Философского знания iconУтверждено на заседании Ученого совета философского факультета протокол № от 2010г
Развитие социально-научного знания на основе этических и государственно-правовых теорий XV-XVI вв
Философского знания iconАннотации программ учебных дисциплин плана подготовки магистров по...
Цель дисциплины формирование системной организации философского и научно-технического знания
Философского знания iconФилософская антропология Философская антропология как область философского знания
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Философского знания iconЧему удивлялся Иммануил Кант?
Философия Иммануила Канта (22. 04. 1724 – 12. 02. 1804) привлекает прежде всего систематичностью. Кант – великий систематик, и его...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск