Урок русского языка по теме: «Словосочетание»





Скачать 44.17 Kb.
НазваниеУрок русского языка по теме: «Словосочетание»
Дата публикации03.09.2014
Размер44.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок русского языка по теме: «Словосочетание».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи урока:

образовательная – совершенствовать навыки отличия словосочетания от предложения и сочетания слов; учить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.

развивающая – развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательная - воспитывать любовь к Родине через восприятие и анализ репродукции П.Кончаловского «Сирень в корзине»; воспитывать активность, самостоятельность, работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Цель урока:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Словосочетание».

Оборудование: интерактивная доска; карточки с текстами; отрывки из произведений

Ход урока


  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня наш урок носит обобщающий характер, так как мы с вами завершаем работу над одной из единиц синтаксиса – словосочетанием. Какие цели и задачи вы для себя поставите? Какие из них, по-вашему мнению, будут главными?

Итак, основной целью нашего урока является обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание».

Наша работа на уроке будет состоять из следующих этапов (СЛАЙД 1).

План урока:

  1. Проверка домашней работы.

  2. Фронтальный опрос в форме кроссворда.

  3. Словарный диктант.

  4. Игра «Четвертое лишнее».

  5. Работа с алгоритмом разбора СЛС.

  6. Распределительный диктант («Слепая таблица»).

  7. Физминутка.

  8. Выборочный диктант.

  9. Творческая мастерская.

  10. Игра «Да/Нет».

  11. Тест «Проверь себя».

  12. Подведение итогов.

  13. Домашнее задание

  14. Рефлексия.


2. Проверка домашнего задания (СЛАЙД 2, применение утилиты множественного клонирования к проверке упр. 126).
3. Запись числа, темы урока. ( СЛАЙД 3).

4. Фронтальный опрос. ( СЛАЙД 4).
Вопросы к кроссворду:

1) То, с помощью чего связаны слова в СЛС? (смысл)

2) Одна из частей СЛС? (главная)

3) Служебная часть речи, которая не может устанавливать связь в СЛС? (союз)

4) То, с помощью чего устанавливается связь в СЛС? (вопрос)

5) Тип СЛС? (глагольное)

6) То, без чего не может обойтись предложение, но из чего не может состоять СЛС? (основа)

7) Часть речи, которая входит в состав именного словосочетания? (местоимение)

8) То, с помощью чего выражается грамматическая связь в СЛС?(окончание)

9) Тип словосочетаний уборка класса, мои достижения (именное)

10) Как связаны между собой слова в СЛС? (грамматически)

11) Единицей какого раздела науки о языке является СЛС? (синтаксис)

12) Какая связь в СЛС? (подчинительная)

13) Часть в СЛС, к которой задается вопрос? (зависимая)

14) Служебная часть речи, которая может входить в состав СЛС? (предлог)
Ключевое слово: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
5. Словарный диктант ( СЛАЙД 5)

- Ребята, вставьте пропуски, обозначьте орфограммы, подчеркните «лишнюю» запись.

Праздничный с…лют

лимпиады и конкурсы

рап…рт дежурного

т…ржественный марш

прыгать с п…р…шютом

бр…шюра о зд…ровье.
Самопроверка ( СЛАЙД 6)

- Почему подчеркнутая запись является «лишней»? (это сочетание слов с сочинительной связью).
РАБОТА С НОВЫМИ СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ: стремиться, беседовать, посетить, с.52.

( СЛАЙД 7, анаграммы).

Письменно составляем со словарными словами 3 распространенных предложения
6. Игра «Четвертое лишнее». ( СЛАЙД 8 с применением анимации).

Речка играла
2) Лёд хрустальный
3) Как море
4) С камышом

– "Четвёртое лишнее" – лёд хрустальный, т.к. это – словосочетание. Что же называется словосочетанием?

1) Играла золотом
2) Гуляет грозно
3) Чистым серебром
4) Сверкает серебром

–"Четвёртое лишнее" – чистым серебром, т.к. главное слово выражено существительным (именное словосочетание, остальные – глагольные)

1) Грозно и сердито
2) Ведя, сверкая
3) Вьюга и пурга
4) Пышные луга

– "Четвёртое лишнее" – пышные луга, т.к. остальные словосочетания – сочинительные.
7. Работа с алгоритмом разбора СЛС ( СЛАЙД 9, восстановить последовательность разбора)

8. Работа с учебником (устно), упр. 132. (разбор словосочетаний по алгоритму).

9. Распределительный диктант ( СЛАЙД 10, заполнить «слепую» таблицу: «Глагольные и именные СЛС», ВЗАИМОПРОВЕРКА СЛАЙД 11).
Мелькает лист, желтый лист, на зелени дерев, закончил работу, на нивах золотистых, покраснел вдали, ковер лугов, зрелые плоды, висят в садах, в тенистых лугах.
10. ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 12) .

11. Выборочный диктант (по рядам) (СЛАЙД 13).

1 ряд – СЛС.

2 ряд – грамматические основы.

3 ряд – сочетания слов

Птицы предугадывают, задолго предугадывают, перемену погоды, часто бывает, оглянулся и сказал , застигает ураган, легкие и изящные, деревья и травы, перелетных странников, вокруг леса, вдруг застигает.
Самопроверка (СЛАЙД 14).

- Какая запись осталась невыбранной? Почему (вокруг леса, т.к. это слово с предлогом).
12. Творческая мастерская. Работа с репродукцией И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

(СЛАЙД 14).

Составить 3 глагольных и 3 именных словосочетания по картине.
13. Игра «Да/ Нет» (СЛАЙД 15).

14. Тест «Проверь себя» (СЛАЙД 16, использование ЭОР).

15. Подведение итогов.

16. Домашнее задание (СЛАЙД 17).

17. Рефлексия.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Чему учились на уроке?

- Что было для вас главным на уроке?

- Оцените свою настроение по окончании урока с помощью маркеров:

красный – веселое, мне было интересно на уроке, легко справлялся (-лась) с заданиями.

синий – нет ярко выраженных эмоций, с работой справился (-лась).

черный – грустное, испытывал(-а) много затруднений при выполнении заданий.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка в 4 классе на томош тема: «Словосочетание»
Оборудование: учебник, карточки с заданиями по теме урока, плакат по теме: «Словосочетание», Ступниченко В. И. Радуга жизни: стихотворения...
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка по теме «Словообразование глаголов»
Место работы, должность: мбоу «Лицей №2 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского...
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка по теме: «Имя прилагательное»
Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального...
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрока. Постановка учебной задачи
Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах...
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУроках русского языка Урок в 6 классе по теме «Деловой стиль»
Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, под ред. М. М. Разумовской, раздаточный материал (тексты инструкций и памяток,...
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка по теме: «Словосочетание» iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск