Скачать 44.17 Kb.
|
Урок русского языка по теме: «Словосочетание». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Задачи урока: образовательная – совершенствовать навыки отличия словосочетания от предложения и сочетания слов; учить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. развивающая – развивать внимание, память, логическое мышление. воспитательная - воспитывать любовь к Родине через восприятие и анализ репродукции П.Кончаловского «Сирень в корзине»; воспитывать активность, самостоятельность, работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Цель урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Словосочетание». Оборудование: интерактивная доска; карточки с текстами; отрывки из произведений Ход урока
- Ребята, сегодня наш урок носит обобщающий характер, так как мы с вами завершаем работу над одной из единиц синтаксиса – словосочетанием. Какие цели и задачи вы для себя поставите? Какие из них, по-вашему мнению, будут главными? Итак, основной целью нашего урока является обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание». Наша работа на уроке будет состоять из следующих этапов (СЛАЙД 1). План урока:
2. Проверка домашнего задания (СЛАЙД 2, применение утилиты множественного клонирования к проверке упр. 126). 3. Запись числа, темы урока. ( СЛАЙД 3). 4. Фронтальный опрос. ( СЛАЙД 4). Вопросы к кроссворду: 1) То, с помощью чего связаны слова в СЛС? (смысл) 2) Одна из частей СЛС? (главная) 3) Служебная часть речи, которая не может устанавливать связь в СЛС? (союз) 4) То, с помощью чего устанавливается связь в СЛС? (вопрос) 5) Тип СЛС? (глагольное) 6) То, без чего не может обойтись предложение, но из чего не может состоять СЛС? (основа) 7) Часть речи, которая входит в состав именного словосочетания? (местоимение) 8) То, с помощью чего выражается грамматическая связь в СЛС?(окончание) 9) Тип словосочетаний уборка класса, мои достижения (именное) 10) Как связаны между собой слова в СЛС? (грамматически) 11) Единицей какого раздела науки о языке является СЛС? (синтаксис) 12) Какая связь в СЛС? (подчинительная) 13) Часть в СЛС, к которой задается вопрос? (зависимая) 14) Служебная часть речи, которая может входить в состав СЛС? (предлог) Ключевое слово: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 5. Словарный диктант ( СЛАЙД 5) - Ребята, вставьте пропуски, обозначьте орфограммы, подчеркните «лишнюю» запись. Праздничный с…лют …лимпиады и конкурсы рап…рт дежурного т…ржественный марш прыгать с п…р…шютом бр…шюра о зд…ровье. Самопроверка ( СЛАЙД 6) - Почему подчеркнутая запись является «лишней»? (это сочетание слов с сочинительной связью). РАБОТА С НОВЫМИ СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ: стремиться, беседовать, посетить, с.52. ( СЛАЙД 7, анаграммы). Письменно составляем со словарными словами 3 распространенных предложения 6. Игра «Четвертое лишнее». ( СЛАЙД 8 с применением анимации). Речка играла 2) Лёд хрустальный 3) Как море 4) С камышом – "Четвёртое лишнее" – лёд хрустальный, т.к. это – словосочетание. Что же называется словосочетанием? 1) Играла золотом 2) Гуляет грозно 3) Чистым серебром 4) Сверкает серебром –"Четвёртое лишнее" – чистым серебром, т.к. главное слово выражено существительным (именное словосочетание, остальные – глагольные) 1) Грозно и сердито 2) Ведя, сверкая 3) Вьюга и пурга 4) Пышные луга – "Четвёртое лишнее" – пышные луга, т.к. остальные словосочетания – сочинительные. 7. Работа с алгоритмом разбора СЛС ( СЛАЙД 9, восстановить последовательность разбора) 8. Работа с учебником (устно), упр. 132. (разбор словосочетаний по алгоритму). 9. Распределительный диктант ( СЛАЙД 10, заполнить «слепую» таблицу: «Глагольные и именные СЛС», ВЗАИМОПРОВЕРКА СЛАЙД 11). Мелькает лист, желтый лист, на зелени дерев, закончил работу, на нивах золотистых, покраснел вдали, ковер лугов, зрелые плоды, висят в садах, в тенистых лугах. 10. ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 12) . 11. Выборочный диктант (по рядам) (СЛАЙД 13). 1 ряд – СЛС. 2 ряд – грамматические основы. 3 ряд – сочетания слов Птицы предугадывают, задолго предугадывают, перемену погоды, часто бывает, оглянулся и сказал , застигает ураган, легкие и изящные, деревья и травы, перелетных странников, вокруг леса, вдруг застигает. Самопроверка (СЛАЙД 14). - Какая запись осталась невыбранной? Почему (вокруг леса, т.к. это слово с предлогом). 12. Творческая мастерская. Работа с репродукцией И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (СЛАЙД 14). Составить 3 глагольных и 3 именных словосочетания по картине. 13. Игра «Да/ Нет» (СЛАЙД 15). 14. Тест «Проверь себя» (СЛАЙД 16, использование ЭОР). 15. Подведение итогов. 16. Домашнее задание (СЛАЙД 17). 17. Рефлексия. - Какую цель мы поставили в начале урока? - Чему учились на уроке? - Что было для вас главным на уроке? - Оцените свою настроение по окончании урока с помощью маркеров: красный – веселое, мне было интересно на уроке, легко справлялся (-лась) с заданиями. синий – нет ярко выраженных эмоций, с работой справился (-лась). черный – грустное, испытывал(-а) много затруднений при выполнении заданий. |
Урок русского языка в 4 классе на томош тема: «Словосочетание» Оборудование: учебник, карточки с заданиями по теме урока, плакат по теме: «Словосочетание», Ступниченко В. И. Радуга жизни: стихотворения... | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | Урок русского языка по теме «Словообразование глаголов» Место работы, должность: мбоу «Лицей №2 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского... | ||
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Урока. Постановка учебной задачи Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах... | Уроках русского языка Урок в 6 классе по теме «Деловой стиль» Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, под ред. М. М. Разумовской, раздаточный материал (тексты инструкций и памяток,... | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова |