Цели и задачи курса





Скачать 348.33 Kb.
НазваниеЦели и задачи курса
страница1/3
Дата публикации21.07.2013
Размер348.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3
Цели и задачи курса
В данном курсе для изучения предлагаются основные принципы философских систем, традиционно объединяемых в определенную мыслительную формацию «Немецкая классическая философия». Курс посвящен изучению главных работ И. Канта, И. Г. Фихте, Ф.В.И. Шеллинга, Г. В.Ф. Гегеля. Кроме перечисленных философских систем в предлагаемый курс входят также системы Б. Больцано и А. Шопенгауэра. Это объясняется тем, что данный курс преследует следующую цель (помимо систематического изложения идей перечисленных философов): представить эти философские учения как типы реагирования на трансцендентальное исследование Канта, как типы переработки поставленных Кантом задач в его «критический» этап творчества. Поэтому, вопреки определенной традиции, философия А. Шопенгауэра (как вид «кантианства», и в силу своего противостояния философии Г.В.Ф. Гегеля), а также философия Б. Больцано (как пример критики философии Канта, закладывающий новую традицию философствования) включены в данный курс. Изучение философии Л. Фейербаха предполагается в рамках курса «История зарубежной философии», часть 7.

Курс призван решить следующие задачи: представить основополагающие идеи предлагаемых философских учений, представить также исключительную специфику каждого философского учения (учитывая его идейную трансформацию), которая достигается изложением не только общих идей, но и идей частного характера. Также курс должен составить представление о взаимовлиянии различных философских идей, о различиях интерпретаций тех или иных положений, проводимых западными и отечественными историками философии. В целом, курс предназначен для развития навыков чтения и понимания философского текста, для развития умения фиксации философских проблем данного периода и адекватного изложения предлагаемых философских учений. Курс предполагает наличие у студентов навыков работы с библиографией по данной проблематике и со специализированной литературой.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА


темы

Тема занятия

Форма

Часы

1

Немецкая классическая философия: ее источники, развитие и главные проблемы. Введение в проблематику «трансцендентального исследования» И. Канта.

лекция

2

2

И. Кант. «Критика чистого разума».

3 лекции, 5 семинаров

16

3

И. Кант. «Критика практического разума».

лекция

2

4

И. Кант. «Критика способности суждения».

лекция

2

5

Философия И.Г. Фихте.

2 лекции, 2 семинара

8

6

Философия Ф.В.И. Шеллинга.

2 лекции, 2 семинара

8

7

Введение в философскую систему Г.В.Ф. Гегеля. «Феноменология духа». «Лекции по истории философии».

лекция, 2 семинара

6

8

«Энциклопедия философских наук» Г.В.Ф. Гегеля. Том 1. «Наука логики».


2 лекции, 3 семинара

10

9


«Энциклопедия философских наук» Г.В.Ф. Гегеля. Том 2. «Философия природы».

лекция

2

10

«Энциклопедия философских наук» Г.В.Ф. Гегеля. Том 3. «Философия духа».

2 лекции

4

11

Атеистический иррационализм А. Шопенгауэра.

лекция, 2 семинара

6

12

Философия реализма Б. Больцано.

лекция,

семинар

4

Итого: Лекций - 36 часов, семинары - 36 часов (с учетом первого вводного семинарского занятия)



Тема 1 Немецкая классическая философия: ее источники, развитие и главные проблемы. Введение в проблематику «трансцендентального исследования» И. Канта.
Специфика и уникальность данной философской формации. Хронологические рамки, персоналии. Философская проблематика субъекта и объекта как критерий образования понятия «Немецкая классическая философия». Исследование природы философского знания как одна из центральных проблем философии данного периода. «Докритический» этап философии И. Канта. Космология Канта: силы, развитие материи. Кант о способности внутреннего чувства у человека. «Критический» этап философии Канта: условия научности метафизики, постановка Юмом проблемы априорной мыслимости, различие между синтетическими и аналитическими суждениями; постановка проблемы возможности метафизики, новый класс суждений, замысел «Критики чистого разума», сущность трансцендентального исследования познавательной способности человека. Б.А. Фохт о проблематике «критического» этапа Канта. Вопрос о «значении философии для науки». Содержание понятий «априорный», «трансцендентальный», «синтетический».

Тема 2 И. Кант. «Критика чистого разума».
Структура книги «Критика чистого разума». Форма и содержание акта созерцания. Пространство и время как формы созерцания, как чувственные начала познания. Вещь в себе и явление. Понятие трансцендентальной логики. Суждение как результат подведения созерцания под соответствующее понятие. Таблица суждений. Логическая форма суждения. Категории: «чистота», «априоризм», второе начало познания, условие опыта. Дедукция категорий: наличный и возможный опыт. Единство апперцепций, сила продуктивного воображения, привнесение характеристик предметности в многообразие созерцаний. Опыт, разум, природа. Различие «феноменов» и «ноуменов». Схемы временности и время как форма внутреннего восприятия. Разум как формальный принцип функционирования рассудка. Идеи как чистые понятия разума, неизбежность иллюзии. Анализ попыток опредмечивания идей, их выражения в наличном опыте. Критика рациональной космологии и учение об антиномичности разума. Кант о доказательстве бытия Бога. Природа философского знания, история философии.

Тема 3 И. Кант. «Критика практического разума».
Негативный характер идей в «Критике чистого разума», «учение о методе» как переход к «Критике практического разума». Кант о разных видах «каузальности»: различие «причинности» «теоретической» и «практической» (А. Хинске). Понятие «практической» способности разума. Значимость «идей» в «практическом» разуме, свобода разума. Нравственный закон как второй априорный принцип, понятие практического разума. Формулы «нравственного закона». Различие «моральных» и «легальных» поступков, «гетерономная» и «автономная» мораль, ценность самозаконности разума. «Благо» в «практическом» разуме. Учение от методах воспитания, переход к понятию «цели».

Тема 4 И. Кант. «Критика способности суждения».
«Критика способности суждения» как соединение двух предыдущих «критик». Суждения с понятием «цели». Третий априорный принцип. Эстетическая способность суждения. Аналитика понятий «прекрасное» и «возвышенное». Подлинная эстетическая оценка, художественное творчество, гений. Диалектика эстетических понятий. Телеологическая способность суждения. Логическое применение понятия «цель». Органические и неорганические системы. Дискурсивное мышление, телеологическое мышление. Целесообразность и нравственный образ жизни.

Тема 5 Философия И.Г. Фихте.
Творческая эволюция И.Г. Фихте: «первое» и «второе» «наукоучение». Цели и задачи «наукоучения». «Первое» наукоучение»: самоопределяющееся «Я» (чистое сознание) как начало учения. Три «безусловных основоположения» «наукоучения». «Основоположение тождества»: акт самосознания, действие «Я». «Основоположение различия»: саморазличение «Я» от «Не Я». «Основоположение ограничения»: две ситуации бесконечного взаимоопределения «Я» и «Не Я». «Я» «абсолютное». Учение о созерцании. Влияние философии Канта на «наукоучение», теоретическая и практическая части «наукоучения», интерпретация «вещи в себе». Две ситуации бесконечного взаимоопределения «Я» и «Не Я». «Я» «абсолютное». «Второе» «наукоучение»: «Я» «абсолютное» как абсолютное бытие. Догматизм, идеализм, реализм. Фихте о соотношении духа и тела. «Ранний» Фихте о религии: христианство и философия. Откровение в пределах нравственного закона. «Поздний» Фихте о религии: Бог как абсолютное бытие.

Тема 6 Философия Ф.В.И. Шеллинга.
Творческая эволюция Ф.В.И. Шеллинга: натурфилософия, философия абсолютного тождества, философия откровения. Романтизм философии Шеллинга. Материя как совокупность атрибутов Абсолюта, как единство конечного и бесконечного. Единство как реальность Абсолюта. Природа как развивающееся целое. Задачи и принцип «трансцендентальной» философии. Абсолютное тождество «субъекта» и «объекта». Знание и бытие. Сознание и самосознание. Философия истории: свобода и необходимость, правовые отношения, периоды истории. Художественная интуиция как основа философии. Искусство как «документ» и «орган» философии. Гениальность как двустороннее сочетание «субъекта» и «объекта». Философия откровения. Свобода и судьба. Мифология. Саморазличение Абсолюта.


Тема 7 Введение в философскую систему Г.В.Ф. Гегеля. «Феноменология духа». «Лекции по истории философии».
Этапы творчества Г.В.Ф. Гегеля. Онтологизм, реализм и креационизм как главные черты его философии. Действительное содержание философского понятия «диалектика» Гегеля. Некоторые интерпретации философского понятия «диалектика». (А. Тренделенбург, И.А. Ильин, А. Кожев). «Феноменология духа» как введение в систему «зрелого» Гегеля. Структура книги «Феноменология духа». Гегель и романтизм: принципиальное расхождение в понимании природы философии, в понимании процесса постижения Абсолюта. Жизнь сознания, ступени его восхождения. Саморазвитие Истины или Абсолюта. Саморазвитие Истины как саморефлексия. «Лекции по истории философии»: история философии как история самопостижения истины. Отношение Гегеля к Платону. Тождество философии и истории философии, предмет философии. Восхождение от абстрактного к конкретному как закон логического и исторического развития философии.

Тема 8 «Энциклопедия философских наук» Г.В.Ф. Гегеля. Том 1. «Наука логики».
«Энциклопедия философских наук»: философия и логика, понятие и его движение. Объективность мысли, принцип совпадения логического и метафизического. Три отношения мысли к объективности. Три момента логического как три момента реального, как выражение природы Абсолюта. Неискаженное представление о «диалектическом» моменте. «Спекулятивное». Учение о бытии: «нечто» и «ничто» как первые абстракции, скачкообразное становление бытия как результат взаимоопределения первых абстракций: качество, количество, мера. Учение о сущности: рефлексия как самосвечение понятия, рефлексия как отличительный момент учения о сущности от учения о понятии. Тождество и различие как рефлектированные моменты отношения сущности с самой собой. Тождество и различие как внутренняя сторона «нечто» и «ничто». Существование как внешность сущности, явление и действительность. Учение о понятии: «самовоплощение» понятия, суждение, умозаключение, идея.

Тема 9 «Энциклопедия философских наук» Г.В.Ф. Гегеля. Том 2. «Философия природы».
«Философия природы»: «природа» - инобытие идеи. Идеальная сущность природы: природа как процесс становления Духа, аналогия внутренней логики развития «философии природы» с «наукой логики». Механика: механическое собрание «элементов». Предметы, пространство и время, материя, сила и ее центр, система тел. Абстракция. Физика: природная индивидуальность. Свет, небесные тела и стихии, метеорологический процесс. Магнетизм, электричество, химический процесс. Индивидуализация предметов природы. Органика: живая индивидуальность. Геологическая порода, растительный организм и животный организм как высшая ступень инобытия Идеи. Стремление индивида к всеобщему, переход к «философии духа».

Тема 10 «Энциклопедия философских наук» Г.В.Ф. Гегеля. Том 3. «Философия духа».
«Философия духа»: процесс самопознания духа. Связь «Логики» и «Философии духа» (А.Кожев). Критика «пневматологии» и психологии эмпирической. Учение о «субъективном духе»: антропология Гегеля, новое появление «Феноменологии духа», спекулятивная психология. Учение об «объективном духе»: «действительно осуществленное» как «инобытие» духа. Государство, «абсолютное право», «всемирная история». Религиозность и нравственность. Учение об «абсолютном духе»: искусство, религия и философия - формы самопознания духа. Красота как «чувственная форма истины» (А. Гулыга). Формы искусства, исчерпание искусства. Религия. Отличие философии от других форм. Философия как высшая форма самопознания духа. Понятие «тотальность».

Тема 11 Атеистический иррационализм А. Шопенгауэра.
Творческая эволюция Шопенгауэра. Влияние философии Канта на учение Шопенгауэра о представлении, интерпретация «вещи в себе». Отношение Шопенгауэра к философии Гегеля. Шопенгауэр об объекте и субъекте. Мир как представление и мир как воля. Учение Шопенгауэра о воле. Мировая воля и воля индивидуальная. Тело как явление воли. «Первенство воли» (К. Фишер). Воля и интеллект. Иерархия ступеней объективации воли. «Идеи». Постижение идей (искусство, философия). Связь морального учения Шопенгауэра с его метафизическими взглядами. Жизнь как страдание. «Мотив» и «характер», врожденные типы характера. Действительная природа моральности, моральный поступок.
Тема 12 Философия реализма Б. Больцано.
Цель и задачи «Наукоучения» Больцано. Различие психического и логического, критика психологизма. Доказательство существования истин самих по себе, объективных и общезначимых. Структура «Наукоучения». Содержание учений «об элементах», «о познании», «эвристики», «наукоучения». Задачи науки. Природа логики. Идеальные сущности: «предложения в себе», «представления в себе», «истины в себе». Действительное содержание высказывания, «мыслимое предложение». Пять характеристик «предложения в себе». Части «предложения в себе». Различие субъективных представлений и «представлений в себе». Внутренние свойства представлений. Внешние свойства представлений. Связь с «истинами в себе». «Истина в себе» как «идеальный коррелят действительности» (Б.И. Федоров). Иерархия «истин» и их отношения. Человеческое познание. «Парадоксы бесконечного»: понятие актуальной бесконечности. Биекция.
Лекции

Лекция 1 Немецкая классическая философия: ее источники, развитие и главные проблемы. Введение в проблематику «трансцендентального исследования» И. Канта.

  1. Общая характеристика немецкой классической философии: хронология, персоналии, главные проблемы.

  2. Характеристика докритического периода философии И. Канта.

  3. И. Кант. «Пролегомены»: о различии чистых ноуменов и явлений.

  4. И. Кант. «Пролегомены»: о природе и цели трансцендентального учения.


Лекция 2 И. Кант. «Критика чистого разума».

  1. Главные проблемы, структура и замысел «Критики чистого разума» И. Канта.

  2. «Трансцендентальное учение о началах»: «Трансцендентальная эстетика».

  3. «Трансцендентальное учение о началах»: идея «трансцендентальной логики».


Лекция 3 И. Кант. «Критика чистого разума».

  1. «Трансцендентальная логика». «Трансцендентальная аналитика»: учение о типах суждений и о категориях.

  2. «Трансцендентальная логика». «Трансцендентальная аналитика»: «единство апперцепций».

  3. «Трансцендентальная логика». «Трансцендентальная аналитика»: учение о «схематизме чистого рассудка».


Лекция 4 И. Кант. «Критика чистого разума».

  1. «Трансцендентальная логика». «Трансцендентальная диалектика»: учение о «разуме» и «трансцендентальных идеях».

  2. «Трансцендентальная логика». «Трансцендентальная диалектика». Критика рациональной теологии, психологии и космологии.

  3. «Трансцендентальное учение о методе».


Лекция 5 И. Кант. «Критика практического разума».

  1. «Учение чистого практического разума о началах». Главные проблемы раздела «Аналитика чистого практического разума».

  2. «Учение чистого практического разума о началах». Главные проблемы раздела «Диалектика чистого практического разума».

  3. «Учение о методе чистого практического разума».


Лекция 6 И. Кант. «Критика способности суждения».

  1. Структура и основные идеи книги.

  2. Целостность критического периода И. Канта. Единство трех «критик».


Лекция 7 Философия И.Г. Фихте.

  1. «Наукоучение» И.Г. Фихте и «критическая философия» Канта. Проблема «вещи в себе».

  2. «Безусловные основоположения» «Наукоучения» Фихте.

  3. Соотношение теоретической и практической концепций наукоучения И.Г.Фихте


Лекция 8 Философия И.Г. Фихте.

  1. «Дух» и «тело» в «наукоучении» Фихте.

  2. Принцип «Я»: отличие первого «наукоучения» от второго.

  3. Фихте о религии.


Лекция 9 Философия Ф.В.И. Шеллинга.

  1. Проблема тождества «субъекта» и «объекта» в ранних работах Ф.В.И. Шеллинга.

  2. «Система трансцендентального идеализма». Тождество бытия и мышления.


Лекция 10 Философия Ф.В.И. Шеллинга.

  1. Учение Шеллинга об искусстве.

  2. Философия религии Шеллинга.


Лекция 11 Философия Г.В.Ф. Гегеля. Вводная лекция.

  1. Творческая эволюция Г.В.Ф. Гегеля.

  2. Общая характеристика мировоззрения Г.В.Ф. Гегеля. Основные концептуальные моменты философии Г.В.Ф. Гегеля.

  3. Различие действительного содержания философии Г.В.Ф. Гегеля и некоторых традиционных интерпретаций.

  4. История философии Г.В.Ф. Гегеля.


Лекция 12 Г.В.Ф. Гегель. «Наука логики».

  1. Вторая форма философского учения Г.В.Ф. Гегеля: нюрнбергский период (1808-1816). Структура «Науки логики» Г.В.Ф. Гегеля.

  2. Главные идеи «Науки логики» Г.В.Ф. Гегеля.

  3. «Наука логики» как базисная философская дисциплина и первый элемент триады целого учения Гегеля.


Лекция 13 Г.В.Ф. Гегель. «Наука логики».

  1. Учение о «бытии».

  2. Учение о «сущности».

  3. Учение о «понятии».


Лекция 14 Г.В.Ф. Гегель: «Философия природы». Структура и главные идеи.
Лекция 15 «Философия духа» Г.В.Ф. Гегеля.

  1. Учение о субъективном духе.

  2. Учение об объективном духе.


Лекция 16 «Философия духа» Г.В.Ф. Гегеля. Учение об абсолютном духе.

  1. Искусство.

  2. Религия.

  3. Философия.


Лекция 17 А. Шопенгауэр: атеистический иррационализм.

  1. «Трансцендентальная эстетика» Канта и учение Шопенгауэра о представлении.

  2. Отношение Шопенгауэра к гегелевскому учению о разуме. Учение Шопенгауэра о воле.

  3. Идеи как ступени объективации воли. Искусство и философия как формы постижения идей.

  4. Этическое учение Шопенгауэра: характер, «воля», моральность.



Лекция 18 Философия реализма Б.Больцано.

  1. Задачи и основания «Наукоучения».

  2. Различение «психического» и «логического».



Планы семинарских занятий
Занятие 1 Вводное.
Тема 2

Занятие 2 Философия Канта. «Критика чистого разума».

  1. Кант о задачах «Критики чистого разума».

  2. Аналитические и синтетические, априорные и апостериорные суждения.

  3. Основные проблемы раздела «трансцендентальная эстетика». Учение Канта о пространстве и времени, вещах в себе и явлениях.

Основная литература:

  1. И. Кант. Критика чистого разума. – М., 1994. (стр. 32-69); (или в книге И. Кант. Сочинения в шести томах. Т 3. М., 1963-1966; также в книге Антология мировой философии в четырех томах. Т. 3. – М., 1971).

Дополнительная литература:

  1. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. – М., 2003 (1989).

  2. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. К. 3. От романтизма до наших дней. – СПб., 1996.

  3. Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. Т. 2. От Канта до Ницше. – М., 2000.

  4. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. К. 3. – Новосибирск, 1994.

  5. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973.

  6. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М., 2001.

  7. История философии. Запад-Россия-Восток. К. 2. – М., 1998.

  8. Сорвин К.В. Очерки из истории классической философии. – М., 2001.

  9. Уонт К. Кант для начинающих. – Р., 1998.

  10. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2003.

  11. Гулыга А.В. Кант. – М., 2005 (1977, 1981).

  12. Бородай Ю. «Воображение и теория познания». Критический очерк кантовского учения о продуктивной способности воображения. - М., 1966.

  13. Катасонов В.Н. К вопросу о бесконечности в философии Канта. // Историко-философский ежегодник, 2001. – М., 2003. (стр. 64-68).

  14. Гайденко П.П. Проблема времени у Канта: время как априорная форма чувственности и вневременность вещей в себе. // Вопросы философии, № 9, 2003.


Тема 2

Занятие 3 Философия Канта. «Критика чистого разума».

  1. «Трансцендентальная логика». Идея «трансцендентальной логики». Деление «трансцендентальной логики» на «трансцендентальную аналитику» и «трансцендентальную диалектику».

  2. «Трансцендентальная аналитика». Учение о категориях, о способе их открытия и дедукции.

Основная литература:

  1. И. Кант. Критика чистого разума. – М., 1994. (стр. 70-119); (или в книге И. Кант. Сочинения в шести томах. Т 3. М., 1963-1966; также в книге Антология мировой философии в четырех томах. Т. 3. – М., 1971).

Дополнительная литература:

  1. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. – М., 2003 (1989).

  2. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. К. 3. От романтизма до наших дней. – СПб., 1996.

  3. Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. Т. 2. От Канта до Ницше. – М., 2000.

  4. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. К. 3. – Новосибирск, 1994.

  5. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973.

  6. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М., 2001.

  7. История философии. Запад-Россия-Восток. К. 2. – М., 1998.

  8. Сорвин К.В. Очерки из истории классической философии. – М., 2001.

  9. Уонт К. Кант для начинающих. – Р., 1998.

  10. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2003.

  11. Бородай Ю. «Воображение и теория познания» критический очерк кантовского учения о продуктивной способности воображения. - М., 1966.

  12. Шуман А. Трансцендентальная философия. – Минск, 2002. (стр.58-80).


Тема 2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Цели и задачи курса iconСамостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск...
Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса
Цели и задачи курса iconРабочая учебная программа:  Цели и задачи курса  Тематический план...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Цели и задачи курса iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
Цели и задачи курса iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Цели и задачи курса iconЗадачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным...
Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной...
Цели и задачи курса iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...
Цели и задачи курса iconТема урока Кол-во часов
Цели и задачи курса «Краеведение»: знакомство с общей структурой курса, его содержанием, формами и видами работ
Цели и задачи курса iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
Цели и задачи курса icon1. Цели и задачи освоения дисциплины биоэтика Цели
Дисциплина «Биоэтика» относится к профессиональному циклу ( В. Од. 13) бакалавриата по специальности «Социальная работа», изучается...
Цели и задачи курса iconОсновное содержание курса Социология pr тема Введение. Цели и задачи курса
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Цели и задачи курса iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Цели и задачи курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Цели и задачи курса icon1. цели дисциплины
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного делопроизводства, документационного...
Цели и задачи курса icon1. Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи»
Тема Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи»
Цели и задачи курса iconАникина Светлана Павловна (Маерчака 6, ауд. 1-23, информационно-библиографический...
Значение научной информации в самостоятельной работе студента. Понятие «информационная культура», цели, задачи курса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск