Скачать 1.22 Mb.
|
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ по философииВариант 1
а) Душа культуры б) Учение о мудрости в) Любовь к мудрости г) Форма теоретического мировоззрения
а) О формировании способности к логическому мышлению б) Об отношении духа к природе, сознания к материи, мышления к бытию. в) О развитии научной мысли. г) Об отношении философии к религии.
а) Процесс познания бесконечен. б) В мире существуют не познаваемые человеком «вещи в себе». в) Все наши знания только гипотеза и таковыми останутся. г) Человек никогда не сможет до конца исчерпать всех тайн природы.
а) природные процессы; б) субъективная и объективная реальность; в) совокупная реальность; г) все вышеперечисленное
а) атомов; б) вещества; в) субъективной реальности; г) объективной реальности
а) Субъективный образ объективного мира. б) Свойство, присущее всем живым существам. в) Физиологический процесс. г) Пассивное, зеркальное отражение объективной реальности.
а) Это метод объяснения развивающегося мира. б) Это методология преобразующей деятельности человека. в) Совокупность принципов, категорий и законов. г) Это логика и методология созидательной творческой деятельности. Д) Все перечисленное
а) тождество; б) различие; противоположность; в) противоречие; г) все вышеперечисленное.
а) разрушение старого; б) циклический характер; в) смена формы бытия; г) внутренняя связь и преемственность между старым и новым.
а) трудовая деятельность; б) возникновение языка; в) нравственные отношения; г) все вышеперечисленное.
а) как абстрактное мышление; б) как совокупность общественных отношений; в) как взаимоотношения человека и общества; г) как совместная деятельность нескольких индивидов.
а) Обе проблемы раскрывают предназначение человека. б) Тождественны между собой. в) Совпадают друг с другом. г) Нет правильного ответа.
а) Объект познания. б) Преобразование предметного содержания в содержание сознания. в) Истина. г) Социальные ценности.
а) Это разультат соглашения между учеными. б) Это правда. в) Это соответствует мысли той реальности, которую она отражает. г) Это реально существующие явления (дом, дерево, экономика, деятельность человека и т.д.)
а) объяснительная; б) синтетическая; в) методологическая; г) практическая. 22. Что отличает общество как систему от других систем? а) Уровень производства. б) Политическое устройство. в) Духовные и материальные связи людей. г) Экономические отношения. 23. Какой из законов диалектики рассматривает преобразование сущности предмета в форме „скачка“? а) Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. б) Закон единства и борьбы противоположностей. в) Закон отрицания отрицания. г) Все перечисленные. 24. Какие из соотношений имеются в виду, когда мы говорим о природе, как о предмете философского осмысления? а) Человек и природа. б) Природа и общество; человек и общество. в) Природа - человек - общество. г) Человек и космос. 25. В каком из исторических типов философии природа воспринималась как полнота бытия? а) В Средневековой философии. б) В Античной философии. в) В философии Нового Времени. г) В Марксистской философии. 26. Какие из перечисленных ниже явлений относятся к общественному бытию с точки зрения материалистической модели? а) Производственные отношения. б) Мораль. в) Географическая среда. г) Производительные силы. 27. Кто ввел в научный оборот понятие „общественно-экономическая формация“? а) М. Вебер. б) Г. Гегель. в) К. Маркс. г) П. Сорокин.
а) все нижеперечисленное; б) экономика; в) право; мораль; г) религия.
а) народ - это все население данной страны; б) народ - это трудящиеся классы; в) народ - это форма общности людей, связанных культурой, языком, происхождением; г) народ - это прогрессивно мыслящие классы, слои общества.
а) Природа, обработанная особым образом в целях удовлетворения тех или иных потребностей; б) Человеческая деятельность, распространенная на общественные отношения; в) То, что создано и создается человеком как материальное, так и духовное. г) Результат человеческой деятельности.
а) духовная жизнь общества; б) образование, широкий кругозор; в) совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей; г) определенный уровень цивилизации.
а) цивилизация - это синоним культуры и общества; б) цивилизация - это материальная культура; в) цивилизация - это ступень развития общества, где взаимоотношения между различными сторонами жизни регулируются при помощи выработанных норм, установок, законов; г) цивилизация - это мировое сообщество государств и народов.
а) человек и личность - это тождественные понятия; б) человек - это антропологическое понятие, а личность - социальное; в) личность - это социальное качество индивида; г) человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью.
а) Гносеология. б) Аксиология. в) Пантеизм. г) Онтология.
а) Экономика. б) Политика. в) Мораль. г) Все перечисленные сферы.
а) личность; б) индивид; в) человек; г) гражданин.
а) Человек. б) Техника. в) Природа. г) Взаимодействие человека с природой и техникой.
а) экономической; б) социальной; в) политической; г) для всех перечисленных.
а) Характер действий различных цивилизаций; б) Деятельность нескольких социальных групп; в) Деятельность отдельных индивидов; г) Совместная деятельность различных цивилизаций и социальных групп.
а) Наука о мышлении. б) Наука о ценностях. в) Наука о бытии. г) Наука о познании.
а) Античность. б) Средневековье. в) Возрождение. г) Новое время.
а) Субъективный идеализм. б) Трансцендентальный идеализм. в) Деизм. г) Материалистическая концепция.
а) Гносеологическое направление в философии, основным положением которого является утверждение о том, что все знания человек получает из ощущений; б) В чувствах мир дан непосредственно; в) Доказательство бытия бога. г) Учение о логосе.
а) Платон. б) Д. Локк в) И. Кант г) К. Маркс.
а) Рационализм б) Дуализм в) Сенсуализм г) Номинализм
а) Дух б) Бог в) Абсолютная идея г) Материя.
а) Воля к власти б) Либидо в) Воля к жизни г) Экзистенция
а) Бытие человека в мире б) Гносеологическая в) Метафизика г) Феноменология.
а) Воля к жизни б) Всеединство в) Воля к власти г) Соборность
а) В мудрости б) В любви в) В спасении души г) В творчестве. Вариант 2
Вариант 3 Тест по философии. |
Программа семинарских занятий по курсу философии. Под ред зав каф... В процессе изучения философии происходит знакомство с основными историческими типами философии и основной философской проблематикой,... | Курс; клиническая психология (2013/14 уч г.) П л а нсеминарского... Понятие философии. Знание и мудрость. Проблема самоопределения философии. Предмет философии. Специфика философского знания. Философия... | ||
Аннотации дисциплин учебного плана Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | Рабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07) Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического... | ||
Курс (2012/13 уч г.) Фармацевтический ф-т п л а нсеминарского занятия... ... | 1. Предфилософский тип мировоззрения. Возникновение философии Изменение предмета философии в ходе истории. Дискуссии о предмете и методе философии. Основные философские дисциплины. Философия... | ||
Специализация «менеджмент туризма» Общие гуманитарные и социально-экономические... Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | Специализация «менеджмент гостеприимства» Общие гуманитарные и социально-экономические... Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | ||
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление... Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста | Учебно-методический комплекс специального курса «Проблема человека в Древнегреческой философии» Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии юфу от 28. 12. 06 (протокол... | ||
Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки Предмет философии права: традиции и перспективы взаимодействия философии и права | Вопросы к экзамену по истории и философии науки Предмет философии права: традиции и перспективы взаимодействия философии и права | ||
Лекции по философии истории, эстетике, философии религии, истории... Галактики огромные звездные системы, содержащие сотни миллиардов звезд и имеющие диаметр в десятки и сотни тысяч световых лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История зарубежной философии, ч. 5, в силу своей тесной связи с философией И. Канта. Изучение философии К. Маркса предполагается... | ||
Программа вступительного экзамена по философии в мпсу программа по философии Программа по философии предназначена для соискателей и аспирантов, поступающих в аспирантуру мпсу | Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре истории философии... Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол № от 28. 11. 2013 |