Скачать 20.64 Kb.
|
Защита реферата как жанр устного высказывания ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ Реферат - жанр письменного высказывания. Защита реферата подчиняется законам устного высказывания. К защите нужно готовиться специально как к публичному выступлению. Текст реферата требует соответствующей переработки до научного доклада. Доклад, как речевое произведение, содержит новую для слушателей информацию, для облегчения восприятия которой докладчик использует приемы популяризации. Отбор информации , ее группировка определяются авторским замыслом, который обуславливает смысловую и структурную целостность. Композиционные типы ученических докладов разнообразны и имеют в основе повествование, описание, рассуждение или их сочетание. Композиция является важным средством реализации авторского замысла, содержание и оформление доклада складывается в процессе взаимодействия докладчика и слушателей. Для подготовки к публичному выступлению требуются следующие умения: мотивировать выбор темы; определить границы темы и основную мысль будущего высказывания; отобрать фактический материал , интересный для аудитории, важный для раскрытия темы; выбрать способ изложения; создать новый текст, который обуславливает смысловую и структурную целостность реферата; интересно начать, чередовать трудное с легким; предусмотреть переходы между логическими частями высказывания; использовать различные способы цитирования источников, сочетать свой текст с высказываниями критиков авторских работ, ученых; осуществлять общение с аудиторией; сделать высказывание интонационно-выразительным; демонстрировать и комментировать подобранный иллюстративный материал; подчинить речевое оформление высказывания требованиям стиля и условиям его устной реализации; ориентироваться по времени выступления. Выработка этих умений - сложный длительный процесс, который предполагает систему скоординированной деятельности преподавателей многих учебных предметов. Памятка для учащихся (Примерные рекомендации к порядку выступления). 1. Обращение-приветствие к членам экзаменационной комиссии, экспертам, гостям и участникам экзамена. 2. Объявление темы работы. 3. Цель работы с обоснованием причины выбора темы. 4. Общая характеристика структуры и содержания работы . 5. Анализ используемой литературы (целесообразно подробно охарактеризовать 1- 2 источника, которые в работе проанализированы наиболее подробно). 6. Полезность работы (кому она могла бы быть интересна? Планируется ли вами её продолжение в будущем?). 7. Выводы. 8. Завершение выступления. Текст выступления может быть написан заранее, но желательно не зачитывать его, а выступать, лишь изредка обращаясь к тексту (цитаты, статистические данные). Во время ответа на вопросы старайтесь думать не о “правильности” ответа, а об аргументированности, доказательности ваших размышлений. Подумайте, может быть, целесообразно заранее заготовить отдельные цитаты, фор мулы и т. д., которые могут пригодиться при ответе. Постарайтесь говорить громко и спокойно. |
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 5 класс.... «Лексика. Культура речи», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи», «Орфография». В ходе работы над описанием картины можно использовать... | Учебник для 3 класса Цель урока: обучение диалогическому высказыванию;... Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные» | ||
Деятельность как способ человеческого бытия Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организовать совместную деятельность по обучению высказыванию версий решения предметных проблем | ||
Положение о проведении конкурса «Лингвист» Ритмика немецкого предложения. Интонация и ее роль при выражении собственного отношения к высказыванию. Правила постановки ударения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка к монологическому высказыванию по теме «Мой любимый школьный предмет»? Работа в парах | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: воспитание интереса к устному народному творчеству; развитие интонации, выразительности речи | Исследование. Тема: «История изучения+тема диссертации» Реферат является допуском к устному экзамену, засчитывается отделом аспирантуры на основании отзыва научного руководителя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучение связному монологическому высказыванию по теме «Мои летние каникулы», совершенствование употребления лексики по теме | Как подготовиться к устному ответу или выступлению Но от этого никуда не денешься ни в школе, ни – позже – в институте. Поэтому мы предлагаем тебе семь простых способов научиться брать... | ||
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися... Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные» | Программа по немецкому языку для вступительных испытаний, проводимых... Ритмика немецкого предложения. Интонация и ее роль при выражении собственного отношения к высказыванию. Правила постановки ударения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Тренировать употребление детьми лексики по теме “Draussen ist Blätterfall”; продолжать учить связному высказыванию по теме... | Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков... Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Института иностранных языков (Санкт-Петербург) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: развитие интереса к живой народной речи и устному поэтическому творчеству; совершенствование навыка работы со справочной... | Коврижникова Зухра Аликовна, моу сош №124, учитель русского языка... Развить интерес к живой народной речи, устному поэтическому творчеству и необходимости изучения народных говоров |