Скачать 140.69 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО Томский государственный университет УтверждаюДекан исторического факультета _________________ В.П. Зиновьев «______» _______________ 2011 г. Письменные памятники Японии РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСпециальность 032000 – Зарубежное регионоведение Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Томск 2011 г. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Целью курса «Письменные памятники Японии» является изучить письменное наследие мифолого-летописной и религиозно-философской сферы Японской культуры. Объяснить суть текстов и цель их создания, взаимосвязь с мифологическим комплексом и национальными особенностями. Исследовать взаимопроникновение и преемственность синтоистских текстов, их влияние на формирование национальных приоритетов и дальнейшие пути развития страны. Преломлять теоретические знания в практическое понимание ментально-ассоциативного комплекса, сформированного у японского народа вследствие насыщения заданным и осмысленным духовным наследием; Применять знания о мировом устройстве и взаимоотношениях макро- и микрокосмов, изложенных в древних текстах, для грамотной трактовки современных текстов и правильного понимания культурных процессов, протекающих в Японии. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата – данная дисциплина входит в раздел «общепрофессиональных дисциплин». Данная дисциплина входит в раздел «Б.2». Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» по направлению 032000 - зарубежное регионоведение. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающегося в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра: «История», «Философия», «Культура, литература и традиции Китая», «Религиозно-философские особенности Китая и Японии». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО код 032000 «зарубежное регионоведение»: В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Уметь:
Владеть:
общекультурные (ОК)
профессиональные (ПК):
Задачи учебного курса: - Изучение письменного наследия мифолого-летописной и религиозно-философской сферы Японской культуры. -объяснять суть текстов и цель их создания, взаимосвязь с мифологическим комплексом и национальными особенностями; -понимать взаимопроникновение и преемственность синтоистских текстов, их влияние на формирование национальных приоритетов и дальнейшие пути развития страны; -преломлять теоретические знания в практическое понимание ментально-ассоциативного комплекса, сформированного у японского народа вследствие насыщения заданным и осмысленным духовным наследием; - применять знания о мировом устройстве и взаимоотношениях макро- и микрокосмов, изложенных в древних текстах, для грамотной трактовки современных текстов и правильного понимания культурных процессов, протекающих в Японии. Входит в блок дисциплин специализации Содержание дисциплины: осваиваются древние тексты японской мифологии, их трактовка и выяснение описываемых событий. Изучаются комментарии российских востоковедов, способы трактовки изначальных текстов. Требования к уровню освоения дисциплины. Студент должен знать содержание основных текстов религиозно-философского плана, хронологию и логику создания и построения текстов; уметь читать подобные тексты, учитывая знания культурных условий того времени, религиозных устоев и т.д.; II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 1 раздел. История оформления местных верований в религиозную систему Синто. Устная традиция функционирования текста на Японских островах и два этапа становления текстовых памятников Синто (VII – VIII в.в., VIII - IX в.в.). 2 раздел. «Кодзики» и «Нихон Сёки». Мифологическо-летописные своды «Кодзики» и «Нихон Сёки – анналы Японии» - базовые тексты о представлении мирового устройства и происхождении Земли и Неба, богов и людей. Впервые обоснование легитимности правящей династии. 3 раздел. «Когосюи» и «Синсэн сёдзироку». «Когосюи» - (дополнения к древним сказаниям) - обоснование наследственных прав рода Такахаси на обслуживание императорского стола и рода Имубэ – на исполнение жреческих функций. «Синсэн сёдзироку» - генеалогические списки знатных родов Японии, представляющих собой проекцию мифологической иерархии на социальные отношения. 4 раздел. «Сэндай кудзи хонги», «Манъёсю», «сэммё – указы древних императоров» и «молитвословия норито из «уложения эры энги»». «Сэндай кудзи хонги» (основные записи о деяниях прошлых лет), заключительный свиток куни-но-мияцуко-хонги (описание управителей областей) – один из древнейших памятников синто и самое раннее произведение национальной истории. Поэтическая антология «Манъёсю», «сэммё – указы древних императоров» и «молитвословия норито из «уложения эры энги»». 5 раздел. «Истинный, священный столп духа» Хирата Ацутанэ и «основные принципы кокутай». Комментарий к десяти схемам мироздания, которые отражены в работе «Истинный, священный столп духа» Хирата Ацутанэ (1776 – 1843г.г.). «Основные принципы кокутай» - (основные принципы государственного организма) – оценка в историческом и идейном контексте. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Примерный перечень вопросов к экзамену и зачету
Перечень примерных тем для курсовых работ Темы курсовых работ
Темы рефератов
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ Общий объем курса 40 часов. Из них: лекции – 16 часов, самостоятельная работа студента – 20 часов. Общая трудоемкость курса 1 зач. ед.
Образовательные технологии При проведении курса используются следующие образовательные технологии: лекции, семинары, самостоятельная работа, курсовая работа (дисциплина определяется по выбору обучающегося). При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий (деловые и ролевые игры, проектные методики, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, интерактивного доклада и иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Оценочные технологии 6). Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплин и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов. 1. Эссе (7 неделя) – аналитическое, научное и т.д. – помогает понять глубину рефлексирования студента на заданную тему. 2. Деловые игры – ролевое проживание внутри культурного пространства предложенной страны и возможность посмотреть на мир «изнутри» выбранной культуры. Пример. Две или более групп студентов, каждая из которых защищает мнение одного из мифологических персонажей, решают предлагаемую проблему, используя свои способности и роль в истории. 3. Входное и выходное тестирование по принципу ЗХУ – знаем, хотим, узнаем. 4. Работа с текстом – поиск ошибок в тексте, например, из интернета. Таким образом, развитие критического мышления по отношению к получаемой информации, в том числе и к текстам. 5. Доклады – подготавливаются в интерактивной форме, оценивается содержание, полноценность отражения темы, эстетика предлагаемых слайдов. Правила аттестации студентов по учебной дисциплине. Каждая самостоятельная работа оценивается по 5 бальной шкале. Выступление на каждом занятии, соответственно рассматриваемой темы (вопросы, дополнения и т.д.), вовремя и качественно сделанный доклад в интерактивной форме, в срок сданные самостоятельные и контрольные задания, выполненные без ошибок, дают возможность преподавателю поставить этому студенту зачет. IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ. Зачет. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА. Основная учебная литература
2. Дополнительная учебная литература
3. Журналы
Авторы: _Чабанец Е.Н., кандидат филос. н., доцент________________________ Рецензент (ы) _________________________ Программа одобрена на заседании _ научно - методической комиссией исторического факультета ТГУ от ___________ года, протокол № ________. |
Рабочая программа Направление 030600 История Квалификация (степень)... Целью курса «Советская и российская историография отечественной истории» является формирование системы представлений о развитии истории... | Рабочая программа Специальность 032000 Зарубежное регионоведение ... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Деловые коммуникации» разработана... «Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы» Квалификация (степень) выпускника | Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины отечественная история Специальность... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Учебно-методический комплекс дисциплины региональные проблемы валеологии... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление... Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной... | Программа вступительного испытания по направлению 032000. 68. Зарубежное... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 032000. 68 «Зарубежное... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины анатомия, физиология и патология... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Рабочая программа составлена на основании требований федерального... Интеграционные процессы в регионе специализации 032000. 68 Зарубежное регионоведение Форма подготовки – очная | ||
Рабочая программа дисциплины философия направление подготовки 230700... Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей на основе... | Рабочая программа дисциплины Геополитика Направление подготовки 41.... Цель курса «Геополитика» формирование у студентов представления о геополитической картине современного мира, приобретение навыка... | ||
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100... Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части... | Рабочая программа дисциплины б дв правовое и историко-культурное... Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры истории и теории государства и права, протокол №11 от «25»... | ||
Рабочая программа модуля География Направление подготовки 100400... Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»... | Рабочая программа дисциплины история документального кино направление... В данном курсе сделана попытка представить историю документального кино в качестве движущегося противоречия между событиями общественно-исторического... |