6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения





Скачать 143.61 Kb.
Название6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения
Дата публикации11.06.2015
Размер143.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы

6. Научн стиль

Функц стиль – истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения.

Научн стиль – 1 экстролинг особ-ти стиля: 1) – участники комм: научн работники одной сфера общения и/ спец-ист – неспец. 2) сфера исп: наука 3) усл коммун а) опосред и неопосред контакт участников комм, превалирует опосред (статьи, опусы, десертац), но возмож и неопосред (симпоз, беседа) б) отнош участников ком – офиц. в) комм подготовлена г) формы комм уст и пис 4) опред функ научн текство и науч речи: сообщение, передача инф и логич воздействие. 5) особ-ти представления действит-ти: объект-ть, обобщен-ть, аргументиров-ть, точность, логичность, безличность. 2 – линвитсич признаки 1) семантика: слова в прям знач, повыш требования к точности слова, однозначность 2)словообраз –е: слияние основ, сращения, исп заимст морфем. 3) лексика: термины, больш процент заим лекс 4) морфолог: активность имен, сущ при передаче инф, прил (анализируют), абстракт сущ (наз обобщен явления), гл в 3 л (безличность) 5) синтаксис: активны ср-ва установления логич связей, ввод слова, союзы, мест, привалир ССП с прид усл, прич, цели, нет экспрес-ти, чтобы чувства не меш восприятию. 3 – формы реализации 1) подситил: собствен-научн, научн-технич, научн-популярн. 2)- жанры подстилей – статья, диссерт, учебники (все 3 -первичн тектсты), рефераты, аналитич обзоры (вторичн).

48. Обращения. Семантико-стилист функц ввод, вставн, присоед конструкц.

Обращ чаще всего встреч в диалогич речи и их функц сводится к называнию лица, кот речь адресуется. В яз худ лит-ры обращ употр в прям речи: «Здорово, няня», - повторял он. Нередки обращ и в речи ораторской, деловой речи (в офи и личн переписке), ими нач-ся письмо. Собо рль игр в поэзии, где им риторич хар-р (обращ к лицу, к животн, к неод предм). Стил функ: Если в стил-ки нейтр тексте в роли обращ выступ собств имена люд, назв лиц по родству, обще полож, профес, тов текстах с эмоц и эжкспрес окраской функц обращ закл не столько в назыв алдресата речи, сколько в его хар-ке, выраж отн к нему, повыш выразит-ти реч => различн разновидности обр: обр –метафоры (Послушайте, кладбище законов,) обр –метонимии (Куда лезешь, борода?) – перифразы (А вы, надменные потомки известной подлостью прославленных отцов) –иронии, - повторения (О поле, поле), - риторич(Шуми, послушное ветрило), -фольклорн (Батюшки), архаич (княже). Для разг и простореч речи хар-ны обр выр мест 2 л (Ну ты), в усеч форме (Микит), обр-повторен с част а (Барин, а барин)

Стил функ ввод слов: Больш возможности синон исп сод в себе ввод конструкц 1) конеч, несомн, безусл, буспорно) 2) возможно, м б, очевидно 3) к удивл, изумл 4) к сож 5) представьте себе 6) извините – общ значения в ряду. Благод разнообраз их знач (модальность, эмой оценка сообщаемого, указ-е на экспрес хар-р выска-я, на послед-ть излож, на способ оформл мысл) исп во ВСЕХ реч стилях, но сущ и книжн, разговрорн, устар – само собой разумеется, к глубок прискорбию) и разг –прост – видать. Стил функ вставн конструкц: благ присущ им смысл емкости (возмодность вносить добав свед, доп поясн, уточн, поправки) исп в различн реч стилях (науч, пуб, дел). Шир примен и в разг и а яз худ произвед. Стил функ их обусл их лексич составом (книж и/ разг лексика, степень фразеологизац)

17. Полисемия

Однозначные слова - слова, содержание которых исчерпывается их способностью называть какое-то одно понятие, одно явление действительности, один признак т.п. Полисемия означает способность слова иметь одновременно несколько значений. Лексические омонимы - два и более разных по значению слова, совпадающих в написании, произношении и грамматическом оформлении ( ключ, блок). Полные лекс. омонимы - слова одной и той же части речи, у которых совпадает вся система форм (блок, ключ). Неполные (частичные) омонимы - слова одной и той же части речи, у кот. совпадает не вся система форм (мир, мир- нет мн.ч.). Между словами- омонимами не существует никакой ассоциативной понятийно-семантической связи, свойственной разным значениям многозначных слов. 1.Одной из причин появления лексических омонимов является семантическое расщепление, распад полисемического слова. Омонимы возникают в рез-те того, что первоначально разные значения одного и того же слова расходятся и становятся настолько далеки, что в совр. языке воспринимаются как разные слова: свет - освещение, Земля (мир, вселенная); долг - обязанность, взятое взаймы. Расхождение значений многозн. слова наблюдается не только у исконно русских слов, но и у заимствованных: агент- представитель гос-ва, действ. причина тех или иных явлений. 2.Омонимия может быть результатом совпадения звучания, написания и полного или частичного совпадения формоизменения исконного слова и заимствованного. Горн - кузнечный (русс), рог (нем - Horn). 3.Омонимы появились и в результате того, что два или несколько слов, заимствованных из разных языков в силу определенных фонетических причин оказывались в русс. язе созвучными. Блок - союз (фр. Bloc), машина для подъема тяжестей (англ block), ж/д пост (англ. to block). 4.Нередко омонимичные в русс. язе оказываются разные слова, заимствованные из одного языка. Карьер - самый быстрый бег лошади (фр. Carrier - бег), спец. открытые разработки неглубоко залегающих ископаемых (фр. Carrier -каменоломня). Непроизводные омонимы чаще всего встречаются в кругу имен сущ. Эта такие омонимы, кот. возникли в результате совпадений слов исконных и заимствованных, путем фонетических трансформаций исконных русских слов, а также в процессе словообразования. В производной омонимии сущ. и гл. выделяют 4 разновидности: а) Омонимичные производные основы состоят каждая из двух и более однотипных омоморфем (фонетически совпадающие морфемы: ин - значение единичности, пренебр. оттенок, увеличит. зн.): лезгинка (лезгин) - лезгинка (танец). Б) Омонимичные производные основы состоят из морфем, которые не совпадают по звуковому оформлению: бумажник - рабочий бумажной пр-и, кошелек для бумаг. В) В омоним. паре слов производность основы ощущается лишь у одного из слов, а у другого происходит морф. процесс опрощения: осадить- осаждать - окружать войсками, выделять составную часть осадка; осадить - осаживать - заставить замедлит ход на скаку. Г) Одна из омонимичных основ имеет производный характер, другая - непроизводная: норка - уменьш. от нора; животное или шкура жив. Производная омонимия среди глаголов возникает в таких случаях, когда у одного глагола приставка сливается с основой, теряя свою морфологическую отделяемость, а у другого она сохраняет свои смысловые функции отд. морфемы. Заговорить - «заговаривать зубы», начать говорить. Паронимы - слова, близкие по звучанию, но разные или мало совпадающие по значению, но с единой морфологической и синтаксической природой (вдох- вздох). Отличия от омонимов - паронимы имеют разное написание, паронимы никогда не имеют полного совпадения в произношении. Типы паронимов: 1. Отличающиеся приставками - одеть, надеть. 2. Отличающиеся суффиксами - существо, сущность. 3. Отличающиеся основами (произв/ непроизв) - груз, нагрузка. 4. Отличающиеся семантикой - длинный, длительный. Парономазия - намеренное смешение или нарочитое столкновение слов- паронимов.( и глух, и туп; не туп, а дуб). Толковые словари: Даля, Ушакова, Ожегова, Академии наук в 4 томах, «Словарь совр. рус. Литер. Яза в 17т»


59. Этапы подготовки рит текста

1) Правило инвенции (изобретения) 2) пр диспозиции (расположения) 3) пр элокуции (украшения): поиска аргементов -> выстраив-е порядка аргементации и затем словесн орнаментация. Инвенция – этап упорядочн мысли и получается осознан комм цель. Инвенц в связи с экспресс делится на нравы (желания установ контакт с аудитор) аргументы (теор аргументации), «страсти». Типы арг-тов: принцип аналогий, запугивания, adhominem (личн аргумент)., квазилогич арг (у адвокатов при защите подсудим), «страсти» ( к концу – вывод из аргумент), исп «страстей» - необход усл эфф-ти аргуметов. Диспозиц - аранжировка аргументов, полученных в рез инвенции д/ улучш убеждения аудитор. Правило: помнить о цельности соч-я, кратк резюмир смысл, введение кратко. 4 части текста: введ, повест (нарция), подтверд (конфермция), заключ-е. Цель введ-я - располож к себе аудитор (Паскаль и Цицерон счит, что введ надо пис в послед очередь), надо исп нравы, не забег вперед, избег банальностей и эктсравагант-ти. В повест-иит содерж-ся осн факты, правдивость, краткость и четкость, от него завис интерес к тексту. Подтвержд- развертывание аргумен-ции, важны кач-ва аргументов: Гомеров порядок (снач идут средние, слаб, потом ударные аргументы) (избешать снисходящ порядка аургумен-ции, слаб арг-ты группировать). Закл-е/ резюме – вызывать эмоц. Элокуция (украшение, орнаметовка) – финальн этап, словесн наполнение (Хайме Перельман: э заверш-ся на благозвучии – 1 мысль и множестов речев одежд).

54. Стил фигура как прием обеспеч выразит-ти и действенности речи. Богат синонимия словосоч и/ нек типов прост предл, вариант формы в предел отдел част речи и/ связей слов в предл, параллелизм синт конструкц – все это дает усл для шир стилист выбора яз ср-в. Различн случ наруш замкнутости предл, исп в стилист целях – смещ конструкц, вставн коснтрукц, присоединит к, перерыв в речи, вызван внутр сост говорящего. Экспрес роль игр повторение одинак слов в предл. 1) параллелизм – одинак синт построение сосед предлож и/ отрезков речи (Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет). Они нередко сторятся по принципу анафоры (единоначатия) – повторение отдел слов и/ оборотов в нач отрывков (сущ синтакс анафоры- повторение однотип синт коснрукц) и/ эпифоры (концовка) – в конце смежных отрывков. 2) антитеза – оборот, в кот д/ усил выразит-ти речи резко противопост противоплож понятия (Где стол был явств, там гроб стоит). Оксюморон – соед 2 понятий, противореч др др, лексич иск одно др (горькая радость). 3) градация – располож слов, при кот кажд последубщее содер усиливающееся и/ ум знач, благ кот созд=ся нараст-е производ впечатл (темн, душн, скучн комнаты). 5) инверсия – располож членов предл в особ порядке, наруш обычн с целью усил выразит-ть речи (Не понравились они мне). 6) Эллипсис – пропуск какого-л поразумеваем члена предл (Мы села – в пепел, грады – в рпах) – его исп придает динамичнотсь, интонац жив речи, худ выразит-ть. 7) умолчание – оборот речи, закл в том, что автор сознат-но не до конца выраж мысль, предостав читателю самому догад-ся о невыск (Нет, я хотел…б м.. я думал,) 8) рит обращ сост в подчеркнут обр к кому-н и/ чему-н д/ усил выразит-ти (О ты,…) служ д/ выраж отн к объекту, дать его хар-ку. 9) рит вопр- цель привлечь вним чит (Знаете ли вы ..?) 10) многосоюзие (полиси’ндетон) намер исп повтор союзов д/ логич и интонац подчерк соедин союзами членов предл, д/ усил выразит-ти речи (и на леса, и на поля, и на ….) бессозие (асиндетон) – намер пропуск с цел придать выск сртемит-ть (Мелкают бабы, мальчишки, лавки) 11) рит восклиц – усил напряж-ти речи (Пышный! Ему нет равных) 12) смещение синт конструк – конец предл дается в ином синт плане (Мой модный дом и вечера, Что в них?) + незавершенность фразы (многоточ-е) –прерыв-сть речи, неодид паузы. 13) присоед конструкц – фразы не умещ в 1 смысл плоскость, но образ смысл цепь присоед-я (Есть у кажд и возраст. И свой запах. И лицо) 14) именительный представления (изолирован номинатив) – назыв-е темы послед фразы, д вызвать особ интерес к предмету высказ (Москва! Как много в эт звуке…) 15) период – гармонич по форме сложн синт конструкц, хар-ся особ ритмичностью и упорядоче-тью, иск полностой и заверш содер (эмфат интонац - голос подним-ся, достиг высш точки и сниж-ся)

60. Взаимодействие ритора и слушателей

Языков личность ритора – владение фундаментал знаниями, богат информац запас и стремлен-е его поплнить, владение основымаи рит мастрества сообразно комм замыслу, выс реч культура. Добротдетели оратора: спок-ть, осторож-ть, компетентность, надежность (Сократ: нужно б искренним), избегать сух излож, учит виды аргументов, их строение, способы их подчерк-я. (аргументы: принцип аналогий, запугивания, adhominem (личн аргумент, квазилогич-кий)), необход усл эфф-та арг-тов – «страсти»., выбор донминир способа достиж цели ритора, опора на нравы и «страсти» (женщ и молодежь) и на аргументы (старики). Правило: помнить о цельности соч-я, кратк резюмир смысл, введение кратко. 4 части текста: введ, повест (нарция), подтверд (конфермция), заключ-е. Цель введ-я - располож к себе аудитор (Паскаль и Цицерон счит, что введ надо пис в послед очередь), надо исп нравы, не забег вперед, избег банальностей и эктсравагант-ти. В повест-иит содерж-ся осн факты, правдивость, краткость и четкость, от него завис интерес к тексту. Подтвержд- развертывание аргумен-ции, важны кач-ва аргументов: Гомеров порядок (снач идут средние, слаб, потом ударные аргументы) (избешать снисходящ порядка аургумен-ции, слаб арг-ты группировать). Убеждение достигается ч/з консенсус, в наши вр консенсус значит убедить и уговорить. Рит-ка анторопоцентрична (раньше говорили, что чел – сущ-во рациональное, и поэт отнош м/у ритором и аудит – полярные, теперь счит-ся что чел- сущ-во эмоц-е и теперь связь кооперативн).

55. Общ хар-ка текста. Текст – произвед-е речетворческого процесса, облад завершенностью, объективир в виде пс документа, лит обработанн в соот с типом эт документа; произв сост из назв (заголовок) и ряда особ ед-ц (прозаич строф), объедин разн типами лексич, грамм, логич, стил связи.

1) Тема – предлеов нет 2) идея глубже чем тема, композиция – (введ, осн часть, закл – несюжет, сюжет – экспозиция, завязка, введ действ, кульмин, развязка) микротемы, ССЦ, когезия – связи, скрепляющ ССЦ 3) коммуникат-смысл типы речи (повест – преоблад гл и обстоят слова, т е богат синтакс группа сказуем и бедна синтакс гр подлеж, опис- статичность реч формы подч-ся однотипностью форм сказуемого, госп прил и гл несов в, рассужд – предл хар-ся многочисл следст и уступит связями, наиб шир распр в науч текстахи публиц-ке) 5) функ стиль и его признаки (подстили, жанры) 6) образ автора = субъект текста, 7) адресат 8) субъетивн модальность – отнош-е пишущего к тому, что он пишет

Виды текст инф: 1) содержательно-фактуальная, 2) с – концептуальная, 3) с- подтекствовая. С-ф (факты, события, процессы в люб типе действит-ти). На это наслаивается с- к и раскр-ся в тексте в целом. С-к – индивид-но-авторск понимание отн м/у явл и фактами, тем, что было описано в с ф, понимание их причиинно-следст связей, значимость явл и фактов в соц эк, полит и культ ж народа. С-к – творческ переосмысление указанных фактов, отношений, событ, процессов. Воображ мир приблженно отраж обхектив действ-ть. С-к инф не всегда выражена ясно, допускает и требует разн толкований, это комлексное понятие, не сводимо к идее. Замысел автора и его содержательная интерпретация.= интерпретация. Концепт-ть поним-ся по-разн, это скрыт инф, выявл-ся в тропах. С- п – факультат инф, возник благ ассоциативн и переносн значениям и их превращениям. В сонове с –п способ-ть читателя к параллел восприят-ю действ-ти в неск плоскостях.
56.Осн текст категории: образ автора, вр, пр-во.

Пр-во и вр как худ катег осмыслил и назвал Гальперин и назвал это «кантиуум». Его смысл в постоян нарушение объективного течен вр и необязат соблюдении линейности изложения и переплетения временных планов в тексте. С этим связ члениеи текста, те все это связано с композицией. Хронологич послед-ть событий вступает в противоречие с реал теч вр. Это субъхетивн тече подчинено замыслу автора. Пространст кантинуум ближе к реал действ-ти, ьолее точен чем временной. Д/ писателя кантинуум – субъетивн категор. Строим параллели, связываем 1 с др. Скачим во вр. Творчество при чтении. Дискретность вр не мешает прослеживать событ в их действит теч. Отн м/у суб и адресатом речи м б:

1) явн (эксплицит) – вопросы всех типов - рит, нерит, вопр в составе сегментирован конструкций, различн формы побудит предл. 2) скрыт (имплицит) – а) исп в монологич тексте отриц конструкц без опоры на контест б) исп различ рода пояснений в) исп лит цитат и аллюзий, подразум что чит знаком с цитат.

Способы излож автор инф: подается от лица субъета речи в форме 1,2,3 л ед. 1 2и прид тексту субъект-ть, а 3 – объет-ть 1 л – эл-т достоверности и подчерк субъет-ть односторонность самой оценкию 2 – суб, прид тексту оттенок обощенность, многократ осмысл и возвращ к теме. 3 сосредоточ вним на содержании сообщаемого. Единая форма хар-но только д/ жанров делов стиля.

25. Стилистика частей речи: При стилистич подходе к част речи на 1 план выдвигается изучение их исп в различн стилях и функционал-смыслов типах речи, определение стилистич активности тех и// иных лескико-грам разрядов и отдел грамм кат им сущ, прил, числ, мес, гл, нареч. Др важн аспект- экспресс функц част речи и разнообразн морфологич ср-в яз. Стилистика призвана показ изобразит-выразит возможности грамматики и творческое их освоение писателями, публицистами. Традиционно в поле зрен грамм стилист наход оценка вариантных форм частей речи, наблюд над их употр в тестах разн хар-ра. При эт практич стилист стоит на страже культуры речи, опираясь на поучит примеры авторедак-я выд писат, странения морфолого-стил ош при стил правке рукописей редактором.

39. Междомет и звукоподраж: состав и специфика исп-я

50. Функ-стилист хар-ка типов сложн предл. Стилист значим компоненты слож предл. Сопоставляя предлож: Погода испортилась, и экскурс не сост; Пог испортилась, поэт экс не сост; Погода исп – экскр не сост; Экс не сост, т к пог сип; Экс не сост; погода испорт – можно отметить близость выражаемого ими содерж и налич причинно-следст отнош м/у составля их частями. Но кажд предл присущи свои смысл и грамм особ-ти, обуслов наличием и/ остут союзов, порядком следования част слож предл, интонацтей. Мож производ выбор м/у слож и прост: Студент отсут нга знаят, т к был болен – Ст отсут по болезни. Выбор производ в усл контекста и опред стил и смысл строной. Стил стор завис отхар-ра тектста и стиля яз (книж и/ разг и стиль худ лит-ры, науч..) 1) в разг речи исп прост предл, часто неполн и ССП, структура кот ясна + БСП (связи кот восполн мимикой, интон, жест). В науч – СПП с союз и относ словами, показ отнош времен, условн, причинно-следст. Исп-е слож синт косн в науч тсиле для выраж сложн мысли с тезисом, аргументац. В худ рчеи – все виды предл, завис от стиля писателя (Пуш и Чех – прост и ССП, Гог и Тург - СПП) 2) БСП с синт-ки неравноправ частями (близ к СПП) часто встреч в произвед фольклора, послов и поговор (Лес рубят – щепки летят) 3) В разг речи разнообраз слож предл, а исп их в яз худ лит-ры оправданно стил заданием. В разг речи встреч слож предл типа «Самая прочн дружба- это когда…» (придат игр роль сказ).

Сл пр-я


1)разнотипность частей а) прид пр-е и чл прост пр-я б) при общ подчиняющей частми двусост и односост безл пр-я в) разл порядок слов в сложноподч

2)смещение конструкции. Гл пр-е «перебивается» на его прид.: им сказ гл пр-я, оторваное от св подл, ставится в том падеже, какого треб сказ придат. Придат перебивается главным.

3)неправ употреб союзов и союзн слов а) союз или союз слово не подх для контекста б) плеонастич употреб союзов в) лишн союз после вв слов, к-е ош-но принимается за часть гл пр-я г) лишнее соотнос слово д) повторение частицы бы, когда сказ выражено в усл-сослаг накл е) загроможд-е сл пр-я одинаковыми союзами или союз сл при последоват подчинен

4)неправ порядок слов

5)смеш-е прям и косв речи ходящимся внутри

5. Понятие о функциональных стилях

Основные функции языка: общение, сообщение, воздействие. Для реализации важнейших функций языка исторически сложились отдельные разновидности лит. языка, содержащие особые лексико-фразеологические, словообразовательные и грамматические средства для обслуживания той или иной сферы общения. В классификации функциональных стилей существует два подхода: 1. ( МГЛУ) К функц. стилям отн. две разновидности: книжный и разговорный. Книжный представлен следующими видами: научный, оф-деловой, общественно-публ. 2. К функц. стилям относятся все перечисленные под пунктом один плюс литературно-художественный. Существует следующая взаимосвязь функц. стиля и нормы. Научный стиль, общественно-публ. и официально- деловой основаны на литературной норме за исключением профессионализмов. Разговорная речь в основе своей литературна, хотя в ней неизбежно присутствуют с одной стороны просторечия и диалектизмы, а с другой - книжные слова. Литературно- художественный стиль - лучший образец лит. речи, хотя для него характерна и такая черта, которая называется стилизацией речи. Это сознательное использование нелит. нормы для создания образа персонажа действующего лица. Между стилями нет четкой границы, и мы часто наблюдаем проникновения некоторых яз. единиц, взаимовлияние одного стиля на другой: для современной публицистического стиля характерно сближение его с разг. стилем. Вопрос о месте литературно- художественного стиля в системе функциональных стилей языка решается учеными по- разному. I. Одни из них отводят художественному стилю равноправное место среди других стилей. Его право на существование в этой системе мотивируется тем, что он участвует в выполнении языком его социальной функции воздействия, что худ. лит-ра тоже является «сферой» использования языка, что эстетическая ф-я представляет собой одну из форм функционирования языка. «Языковой стиль» худ. лит-ры не ограничен резко от других языковых стилей, в нем «концентрируется и в какой-то мере воспроизводятся все многообразие языковых стилей данного языка. Эстетико- коммуникативная ф-я худ. стиля связана с особым способом выражения мысли, что заметно отличает этот стиль от других. II. Многие исследователи исключает худ. стиль из системы функциональных стилей, указывая что именно специфичность языка худ. лит-ры, его стилистическая «незамкнутость», неограниченность в отношении используемых в нем речевых средств препятствует включению его в систему функц. стилей.; худ. лит-ра широко пользуется разговорной речью, в ней могут употребляться элементы нелитературного языка - диалектные, жаргонные, профессиональные. Эти точки зрения можно примирить, если вспомнить, что языку худ. лит-ры присуща не только эстетическая ф-я, которая является его монополией, но и ф-я коммуникативная. Стилистическая незамкнутость не препятствует ему иметь какие-то общие черты, которые воспринимаются именно как черты худ. лит-ры. Разные стили находятся в активном взаимодействии, но при этом элементы одного стиля не механически включаются в другой стиль, а преломляются в нем в соответствии с его спецификой. При этих условиях возможно говорить о художественном стиле или, точнее, имея в виду невозможность создания, при огромном богатстве и разнообразии лит. жанров, единого всеобщего худ. стиля, говорить о стилях худ. лит-ры, имеющих много общего, но не лишенных индив. своеобразия. Особенности языка х.л.: единство коммуникативной и эстетической функций, многостильность, широкое использование изобразительно- выразительных средств, проявление творческой индивидуальности автора. Будучи частью общелит. языка, язык х.л. вместе с тем выходит за его пределы: для сознания «местного колорита», речевой хар-ки действ. Лиц, а также в качестве средства выразительности в худ. лит-ре используются диалектные слова. Со стилистической целью исп. архаизмы. Особенность стиля х.л. - выступающий образ автора, не как непосредственное отражение личности писателя, а как ее своеобразное перевоплощение. Нередко худ. стиль противопоставляют научному. В основе этого противопост. Лежат разные типы мышления - при помощи понятий (научный) и при помощи образов (худ.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconЛекция стилевая норма научный стиль понятие стилевой нормы. Функциональный...
Реализации заложенных в языке стилистич возможностей, обусловленные целями, задачами и содержанием речи определенной сферы общения;...
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconРеферат тема: "Форматирование текста в MicroSoft Word"
Для того чтобы изменить стиль необходимо выбрать команду «Стиль» в меню «Формат», после чего, в появившемся окне в поле “Стили” выберите...
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconРоманский стиль в архитектуре. Романский стиль
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconРабочая учебная программа по музыке для 8 класса 0,5 часа в неделю (всего 17 часов)
Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и углубить знания по темам «Публицистический стиль речи» и «Художественный стиль речи»
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconРеферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61...
Ключевые слова: мода, стиль, мужчины, потребительское поведение, маскулинность, стиль жизни, факторы потребительского поведения
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconЛ. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде»
Индивидуальный стиль в одежде: Рабочая тетрадь. Владивосток, Изд-во вгуэс, 2012. 40 с
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconXi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык
Суффикс – тель- обозначает лиц, принадлежащих той или иной профессии, занимающихся той или иной деятельностью (учитель)
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconФакультет сервиса и рекламы
Снг проживает: в Казахстане 327,9 тыс чел., Узбекистане 467,8 тыс чел., Таджикистане 72,2 тыс чел., Киргизии 70,5 тыс чел., Туркмении...
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconРоссийской Федерации Управление образованием г. Магнитогорска Муниципальное...
Официально-деловой стиль – это стиль документов, международных договоров, государственных актов, законов, деловых бумаг, который...
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconМетодическая разработка урока по теме «Стили речи. Публицистический стиль». 7 класс
Они живут в совершенно иной социальной ситуации, когда без собственной инициативы невозможно будет выжить. Это неизбежно приводит...
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год
Гпд. Из них высшее образование имеют 20 чел. Среднее педагогическое 1 чел. Продолжают учиться в вузах 1 чел. Из учителей начальной...
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconМетодическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль»
Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили...
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наиболее активными были коллективы школ №9 (6 чел.), 24, 16 (по 5 чел.), 30 (6 чел.). По одной работе представили школы №8,11,13....
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconСтатья предназначена для учителей английского языка
Несомненно, желающий найти актуальную и компетентную информацию, должен обладать хотя бы базовыми знаниями в той или иной сфере....
6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск