Скачать 55.54 Kb.
|
Материалы к 1 — 2 семинарам (академия 2012) (информация пересылается на общий почтовый ящик: phil.academia@gmail.com (pass: glazunov), а также на моей учебной странице: http://www.philosophy.ru/library/katr/1_acad2012f.html Задание к 1-й сам. работе: проработать фр. из диалога Платона «Апология Сократа» (см. Платон Сочинения в 4 т. Т. 1. с. 70 – 97 (http://www.philosophy.ru/library/plato/apology.html); см. также: http://psylib.org.ua/books/plato01/index.htm) и ответить на два вопроса, связанных с интерпретацией двух фраз этого диалога:
(для полноценного ответа на вопросы надо посмотреть самостоятельную работу «В чем заключается мудрость Сократа?» (http://www.philosophy.ru/library/katr/sam/sam1_apologia.html), где дается расшифровка вопросов, приведены сами фрагменты и дополнительные тексты): Основная тема семинара: «Что такое философия?» Основные доклады (на семинаре): 1. К. Ясперс Введение в философию (см. zip-Word); (http://www.philosophy.ru/library/katr/text/jaspers1.html // http://www.philosophy.ru/library/katr/text/jaspers1.zip) — задача доклада: проработать §§ 1 – 3, объяснить понятие «объемлющее» 2. Ж. Делез, Фр. Гваттари Что такое философия? (http://www.philosophy.ru/library/deleuze/02/deleuze0.html + см. сайт sociologos.narod.ru); — задача доклада: проработать §§ 1 – 5, объяснить 1) понятие «концепт»; 2) чем философия отличается от науки искусства ? 3. А. Бергсон Введение в метафизику + Философская интуиция (http://www.philosophy.ru/library/berg/bergson_metaphysics.html) Дополнительные доклады: 4. Л. Витгенштейн О философии (подборка фрагментов; см. zip-Word http://www.philosophy.ru/library/witt/witt_about_philosophy.html); 5. А. Бадью Манифест философии (см. zip-Word): объясните понятие шва и «подшития» философии; каковой должна быть подлинная философия по Бадью? Для полноценной проработки данной темы каждый студент (помимо докладчиков) должен проработать и сделать конспект одного из текста из следующего списка (см. список на сайте): 1.1. Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8): 1.2. К. Ясперс Введение в философию (см. zip-Word); 1.3. Ж. Делез, Фр. Гваттари Что такое философия? (см. также сайт sociologos.narod.ru); 1.4. А. Бадью Манифест философии (см. zip-Word); 1.5. М. К. Мамардашвили Введение в философию //Его же. Необходимость себя. 1.6. Э. Корет Основы метафизики (католический теолог); 1.7. А. Бергсон Введение в метафизику + Философская интуиция; 1.8. И. А. Ильин Религиозный смысл философии. Три речи //Собр. соч. В 10 т. Т.3. с.17 — 88 1.9. Л. Витгенштейн О философии (подборка фрагментов: html, zip-Word); Семинарское занятие 2. Проблема человека (души): 4 аргумента в пользу бессмертия души в диалоге «Федон». — Платон: Федон — Менон (обучение мальчика-раба) — Государство (книга VI (конец: концепция четырех частного отрезка), VII (начало): собственно миф о пещере (505 — 518)) (см. мой текст Катречко С.Л. Платоновская концепция души (комментарии к "Федону" и "Менону": http://www.philosophy.ru/library/katr/katr_plato_anima.html) Для докладчиков. Докладчики: (1, 2, 3) Три человека по диалогу «Федон» (1, 2, 3-4 аргументы); 1 доклад — 1 аргумент: физика/онтология Платона 2 доклад — 2. аргумент: теория познания/концепция анамнезиса Платона (+ диалог «Менон»: эпизод обучения мальчика – раба) 3 – 4 доклад — 3 аргумент + диалог «Государство» (книга VI (505 — 513), VII (514 — 518)): см. сам миф о пещере (начало 7 кн.) + концепция четырех частного отрезка; соотношение умопостигаемого и чувственно постигаемого миров (мира вещей и мира идей) конец 6 кн. 5 доклад — 3-4 аргумент — контраргументы Кебета и Симмия; зачем нужен 4 аргумент, если 3-й уже все доказал (душа бессмертна, потому что проста)? 3. Платоновский миф о пещере и фильм "Матрица": сайт; статьи совр.философов: == (Анжелика Артюх, Дмитрий Комм "Экшн познания"; Д.Комм "Перезагрузка закончена, революция отменяется"; Борис Гройс "Экранизация философии"; Питер Слотердайк "Кибернетическая ирония"; Славой Жижек " 'Матрица', или Две стороны извращения") == Жан Бодрийяр "Симулякр и симуляция" (англ./пер. с фр. "Simulacra and Simulation" (zip)) 2. Материалы к сем.занятию по диалогу Платона "Федон": 1. ПЛАТОН Федон (см. подборку диалогов Платона на сайте PSYLIB) == Ямвлих (Халкидский) Комментарии на диалог "Федон" (zip-Word) == Катречко С.Л. Платоновская концепция души (комментарии к "Федону" и "Менону"); (zip-Word) 2. Платоновский миф о пещере: первоисточник + комментарий (Word) == Гносеологическая "линейка" Платона (Word) 3. Платоновский миф о пещере и фильм "Матрица": сайт; статьи совр.философов (http://www.philosophy.ru/library/katr/text/matrix_text.rar) (Анжелика Артюх, Дмитрий Комм "Экшн познания"; Д.Комм "Перезагрузка закончена, революция отменяется"; Борис Гройс "Экранизация философии"; Питер Слотердайк "Кибернетическая ирония"; Славой Жижек " 'Матрица', или Две стороны извращения") == Жан Бодрийяр "Симулякр и симуляция" (англ./пер. с фр. "Simulacra and Simulation"(zip)) |
Методические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам)... Методические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам) и самостоятельной работе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Природные каменные материалы, керамические материалы, стеклокристаллические материалы | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинарам 36 Методические указания студентам по организации самостоятельной работы | Интернет ресурсы по экономике, которые можно использовать при подготовке... | ||
Интернет ресурсы по экономике, которые можно использовать при подготовке... | Интернет ресурсы по экономике, которые можно использовать при подготовке... | ||
Задания по дисциплине «Русская классическая литература» для студентов... Подготовиться к семинарским занятиям №1-2 (включая практические работы к соответствующим семинарам). с. 36-65 | Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,... «Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория | ||
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планы семинарских занятий1 и методические рекомендации по подготовке к семинарам, а также экзамену по дисциплине «Римское право» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н. Я. Виленкин,... | Аналитические материалы по итогам профилактической работы с несовершеннолетними... Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам... | ||
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям и... «Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория | Реферат по курсу: ''эдсс'' на тему: ''Магнитные материалы для микроэлектроники'' Необходимы магнитные материалы, прозрачные в оптическом и ик-диапазоне, обладающие большой коэрцитивной силой, намагниченностью насыщения,... | ||
Рабочая учебная программа конспекты лекций материалы для лабораторных... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 конспекты лекций 33... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |