Скачать 328.39 Kb.
|
Студенты-Физ.МГУ (Курс 2013/Введ.(02)/02) Понедельник, 18 Февраля 2013 г. Работа выполнена Дьяченко Михаилом Романовичем и Глотовой Еленой Владимировной гр. 418-518 (Кафедра Физики Ускорителей и Радиационной медицины.), ,,©Mark V. Zhelnov. Student's Lectures. 2013-2014. Курс Философии XXI в. для СТУДЕНТОВ 4-5 курса физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. 2013 года проф. М.В. Желнова (февраль - май, сентябрь - декабрь 2013 -зачёт, экзамен - январь 2014, Москва) Лекции: каждая по 90 минут Лекции в первом семестре 10.50 - 11.35 ; 11.40. - 12.25. ауд. 5-18. Семинар в первом семестре:13.30 - 14.15;. Консультации: 12.25 - 13.25.; 14.20 - 15.05 И далее до упора. ВВЕДЕНИЕ. Предваряющая характеристика Философии XXI в. как она есть сегодня. «Философствование» о «Мере» "Необходимой Свободы" Конкретности Само-Творения в Метафизике «Размытости традиционного противопоставления Субъективного и Объективного» «Как Целого» «Теперь-и-Здесь» в «Этом-и-Том Человеке» в XXI веке в наше время. (Платон - Аристотель – Аквинат; Декарт - Спиноза -Кант; Гегель – Маркс - Ницше; Хайдеггер – Поппер - Делёз; Хабермас – Патнем – Деррида, Бодрийяр - Жижек - Агамбен ). Проблемы, основные идеи, понятия, терминология, тексты. Важнейшие концепты, "планы имманенции" и "концептуальные персонажи" с позиций "компаративистского презентизма" ХХI века. **** Лекция № 2 (2013) Центральные Важнейшие концепты «Само-Творчества Философии Истории» как скрытой «Истории Само-Творения Времени и Топоса (Места-Пространства)» в ХХI веке. «НЕ-Событийность Со-Бытийного» и «Со-Бытийность Не-Со-Бытийного», «Бес-смысленность Смысла» и «Смысл Бес-смыслицы», «Свободная Необходимость» и «Необходимая Свобода». «Пред-Ыстория Философии как преходящая иллюзия с позиций Философии ХХI века» и «Философия как Актуализация её Преодоления при создании инновационной плюралистической Истории Философии». Важнейшие Исторические Модели: Гегеля – Маркса - Ницше; Хайдеггера – Поппера – Делёза в их разновидностях). Первая проблема и её важнейшие концепты. 1.Bв. «Философия Времени» и «Время Философии». «Абсолютизация идеалов Нововременных Теорий» как центр как Специфика Логики их «Мета-физики». Неправомерность понимания Философии сегодняшнего дня как традиционной «Пред-Ысториии философии», и наоборот. «Философия «Пред-Ыстории» как «мера» Конкретности Само-Творения «Времени Со-Бытий» (скрытой Истории). Проблема «объективности Истории» и Нарративы. Многообразие исторических и философских «вопрошаний" о Времени и Топосах. Историо-София, История, Историзм, Историцизм, «Историчность» и другие. «Пред-История философии» среди других сходных феноменов»: «Пред-Ысторических Мировоззренческих проповедей», «Науки», «Религии», «Искусства». Тщетность попыток Поисков «действительно» «Объективной Истории» (скрытого Времени и Топосов). (Важнейшие Исторические Модели: Фихте-Шеллинга-Гегеля-Маркса и пост-нео-гегельянство ХХI века в его разновидностях). «Не-Событийность Событийного» («Не-Современность Современного», «Не-Своевременность Своевременного»). Вторая проблема и её важнейшие концепты. 2. Нео-эпистемо-аналитико-математико-лингвистически-логические концепции «Историзма». «Эпистемо-Гносео-Теории» как центр. Специфика их Логики: От Нововременных Теорий к «Полу-Метафизике» «меры» «Само-Развития» и «Само-Творчества Конкретности исторических событий. Наиболее распространенная концепция «Историзма» на базе нео-эпистемо-логических представлений. Сравнение схемы «Само-Развития» психики ребенка со схемой «Само-Творчества» основных традиционных для «пред-ысторий» «идеальных универсалий». Этапы выделения «пред-метов философии» в компаративистском презентизме» ХХI века. (Важнейшие Исторические Модели: Оксбриджа-Витгенштейна-Куайна-Поппера и пост-нео-попперианство ХХI века в их разновидностях) «Событийность Не-Событийного» («Современность Не-Современного», «Свое-Временность Не-Свое-Временного»). Третья проблема и её важнейшие концепты. 3. Нео-онто-тео-феномено-логические концепции «Историчности». «Эпистемо-Гносисы» как центр и специфика Логики их «Мета-физики». Важнейшие Исторические Модели: Неокатианства - Дильтея - Гуссерля - Хайдеггера и пост-нео-хайдеггерианство ХХI века в его разновидностях) «Бессмысленность Смысла». Четвёртая проблема и её важнейшие концепты. 4.Нео-практико-прагмато-ситуационно-логические концепции «Истори-Циз-ма» «Гносео-Эпистемы» как центр и сцифика Логики их «Мета-физики»: «Превращенные формы предметности и виртуальных реальностей» в ХХI веке. Новый язык для «истори-цист-ских» мифов. (Важнейшие Исторические Модели: Шопенгауэра - Кьеркегора - Ницше - Фрейда -Дьюи -Бергсона и пост-нео-ницшеанство ХХI века в его разновидностях). «Смысл Бессмысленности». Пятая проблема и её важнейшие концепты. 5. «Пред-Ыстория Философии» как выстраданная многими столетиями «Иллюзия отсутствия преемственности" между философскими учениями и «Философия как Актуализация Преодоления её Пред-Ыстории при создании инновационной Истории Философии ХХI века». Специфика «трагической двусмысленности» постижения Этим и Тем человеком исторических ценностей и философского смысла жизни «по краям» (ad marginem) в ХХI веке. Не Бытие и Время, и даже не Время и Бытие, а «Временные Топосы (Места-Пространства» как «Шум Бытия». Процесс «перевёртывания» акцентов в исторической и философской проблематике. Попытки Создания нарративов Истории «меры» духовной Конкретности «Само-Творения». (Гегель – Маркс - Ницше; Хайдеггер – Поппер – Делёз) и созревание пост-нео-делёзианства ХХI века в его разновидностях). «Свободная Необходимость» и «Необходимая Свобода». Проблема будущего России как Мощи Пространства, Времени, Мифа и Духовности. «Любовь к Мудрости» как «Философствование» ХХI века против примитивизма «голого» противопоставления Пессимизма Разума и Оптимизма Воли. *** Итак, Предваряющая характеристика Философии XXI в. как она есть сегодня в плане решения проблемы автономности обоснования своей сущности - такова. Или, сохранение (прежде всего куайновского пост-позитивисткого) превращения философии в "одну из частных наук", вынужденную искать для своего "самоутверждения" "подпорки-костыли" у других наук. Или, считающееся "самодостаточным" решительное утверждение относительной автономности "предмета философии" безо всяких "подпорок", исходя исключительно именно из имманентных самой философии оснований (будь-то Хайдеггер, Поппер, не говоря уже о Делёзе), независимых ни от чего другого. Только на этом фоне противостояния этих позиций имеет смысл обсуждение специфики «Философствования» в начале ХХI века. А именно: о «Мере» "Необходимой Свободы" Конкретности Само-Творения Метафизики «Размытости традиционного противопоставления Субъективного и Объективного» «Как Целого» «Теперь-и-Здесь» в «Этом-и-Том Человеке» в наше время. Тем самым, устраняется выстраданная многими столетиями и тысячелетиями «Иллюзия ложной «Пред-Ыстории Философии», отрицавшей "преемственность" философских учений при плюралистичности обнаружившейся "амбивалентности" Философий вообще, а для ХХI века - особенно». Из-за выявившейся "амбивалентности" философских учений прошлого, «новое множество Философий" предстаёт как Актуализация Преодоления их Пред-Ыстории при создании инновационной плюралистичности Истории Философии ХХI века». Проблемы, основные идеи, понятия, терминология, тексты. Важнейшие концепты, "планы имманенции" и "концептуальные персонажи" с позиций "компаративистского презентизма" ХХI века. Обязательно с новой нечетной страницы ЛИТЕРАТУРА Для студентов-физиков 4-5 курса к Лекции № 2(2013) Центральные Важнейшие концепты «Само-Творчества Философии Истории» как скрытой «Истории Само-Творения Времени» в ХХI веке. «НЕ-Событийность Со-Бытийного» и «Со-Бытийность Не-Со-Бытийного», «Бес-смысленность Смысла» и «Смысл Бес-смыслицы», «Свободная Необходимость» и «Необходимая Свобода». «Пред-Ыстория Философии как преходящая иллюзия с позиций Философии ХХI века» и «Философия как Актуализация её Преодоления при создании инновационной Истории Философии для ХХI века». Важнейшие Исторические Модели: Гегеля – Маркса - Ницше; Хайдеггера – Поппера – Делёза в их разновидностях). 1.Учебно-справочная: 1.Канке Виктор Андреевич. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для Вузов.- Изд.7-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2010. Стр. 3-25, часть 1, главы 1.1-1.5, стр. 21. 2. Садовничий Виктор Антонович. Знание – мудрость в глобализирующемся мире. Журанл «Воросы философии», №2, 2006. Стр. 43 – 46. 3. Махлин Виталий Львович. История философии и философия. М. «Знак» 2009, стр. 56-96. 2.Дополнительная: 1.Желнов Марк Васильевич. Предмет философии в истории философии. Предыстория. М. Изд. Моск. Унив-та. 1981. Глава 1,2. Стр. 24-164. 2. Хайдеггер Мартин. Что такое метафизика? М.УРСС, 2011. 3. Поппер Карл Раймунд. Открытое общество и его враги. Т. 1,2. М. «Кучково поле», 2006. 4. Бибихин Владимир Вениаминович. Чтение философии. С.-П. «Наука» 2009, т. 83. 5. Кузнецов Василий Юрьевич. Преодоление метафизики как проблема современной философии. //«Вопр. Философии», 2012, №1 , с.28-38. 6. Розин Вадим Маркович. Понятие "предмет" и "объект" (методологический анализ). //«Вопр. Философии», 2012, №11, с.85-96. 7. Летов Олег Владимирович. Проблема научной объективности в постпозитивистской философии //«Вопр. Философии», 2011, №12 , с.57-62. 3.Последняя, тёпленькая, пахнущая типографской краской 8. Афанасьева Ольга Валентиновна. Открытое общество и его риски. Перечитывая Карла Поппера. //«Вопр. Философии», 2012, №11, с.43-53. 9. Ойзерман Теодор Ильич. Критические историко-философские заметки. //«Вопр. Философии», 2012, №11, с.136-146. 10. Жеребин Алексей Иосифович. Эрнст Мах и проблема разрушения личности //«Вопр. Философии», 2013, №1 , с.135-145. Основная цель сегодняшней лекции состоит, по крайней мере, в следующем: |
Программа передач телеканала отвр на неделю с 20 по 26 мая 2013 года.... Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | Биодиагностика в экологической оценке почв и сопредельных сред: Тезисы... Т 10. 12. 2012. Но так совпало, что период проведения нашей конференции вписывается в Год охраны окружающей среды. Из Указа Президента... | ||
Нирс -2013 в 2013 году студенты университета приняли активное участие в 65 В 2013 году студенты университета приняли активное участие в 65 мероприятиях по нирс различного уровня. Было сделано 145 докладов,... | Апелляционное определение ск по гражданским делам Томского областного... | ||
Изменения уроков на понедельник, 18 ноября 2013 г | Приказ №54 от 30 августа 2013 года Календарный учебный график мкоу... В режиме 6-дневной недели обучаются – 19 классов: 2а, 3а, 3б, 3в(ско),4а, 4б, 5а, 5б, 5 в (ско), 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б (ско),... | ||
Приказ №24 «Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительность... Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г | Задание по географии и краеведению на период карантина с 12 февраля по 18 февраля 2013 года Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Зал Аэробики Действительно с 17 июня 2013 г. Время Понедельник Вторник | Отчет за 2013 г Научно-исследовательский грант ргнф №12-03-00642а: Реконструкция, анализ и подготовка к публикации материалов архивов русской академической... | ||
Боу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013... Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в... | Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней... | ||
1 февраля 1 июня 2013 года Общее положение Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря | Расписание уроков на II полугодие 2012-2013 учебного года с 04 февраля... | ||
Конспект урока литературы в 8 классе. Тема: Хлестаков. Понятие о «миражной интриге» Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней... | Мониторинг средств массовой информации 22 февраля 2013 года ... |