Конспект организационно деятельностной игры «Согласие»





Скачать 54.07 Kb.
НазваниеКонспект организационно деятельностной игры «Согласие»
Дата публикации05.10.2013
Размер54.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида»
Автор-составитель:

Шевелева С.И., ст.воспитатель
Конспект

организационно - деятельностной игры «Согласие»
Цель: Построение первичных представлений о деятельности

( мир деятельности ; деятельность – недеятельность;

мир мыследеятельности ; понятие)

Задачи:

1. Учить находить рациональные пути выхода из конфликтных ситуаций.

(приход к согласию)

2. Познакомить с технологией безавторитарного режима.

3. Рефлексия как надситуативная норма.

4.Выработать схему взаимодействия в конфликтной ситуации,

Выработка ситуативных правил игры.

5.Проживание игры на своём материале.
Материал : листы ватмана по числу групп педагогов, карандаши, знаки, мольберт, указка.
Ход:

1. Установка по теме: В педагогической деятельности ( как и в других видах деятельности) часто возникают конфликтные ситуации между : взрослым и ребенком, взрослым и взрослым, ребенком и ребенком. Важно достойно выйти из конфликта ( владеть методологией – знать пути разрешения ситуации ) Важно разбираться в понятиях: деятельность, не деятельность. мыследеятельность ; знать этапы или фазы конфликта ( если они есть); пути прихода к согласию; конфликтность- бесконфликтность; нормы и правила.
2. Организационные вопросы по игре:

3 группы педагогов , в каждой группе организатор. Он не имеет права работать в авторитарном режиме. Педагоги работают в режиме партнёрства, выполняя задания. После каждого задания пленарная дискуссия.

3. Группы выполняют 1 задание : Разыграйте и покажите конфликтную ситуацию в режиме (взрослый – взрослый).Покажите приход к договору - требованию для двоих.

Групповая работа : Каждая группа показывает сценку, 2 группы выслушивают.

Пленарная часть : фаза понимания : Что мы увидели ? Критика моделей.

Отношение к увиденному. Было ли выполнено задание ? ( показан ли конфликт? Если фазы в конфликте? С какой фазы начался конфликт, был ли переход к договариванию ? Может ли быть конфликт без человека?

Рефлексивный момент:

Позиция понимающего : Правильно ли я поняла ?.Строит версию понимания. Корректируем понимание.

Обобщение игротехника:

Мы постарались построить версию понимания. Позиция понимающего :

« Правильно ли я поняла?».Функциональное место не может существовать без человека, его не увидеть.. Что помогло разрешить конфликт ?( деньги, лесть, уловка) Временное оттягивание с обдумыванием позволяет достойно выйти из конфликта. При переходе к договору меняются потребности. Возникает требование для двоих.

Фазы конфликта: начало конфликта- предъявление требований, рост напряжения, отстановка деятельности ( попытки осуществить свои требования), думание, процесс договаривания, уступки – изменение потребностей- договор - требование для двоих – удовлетворение.

Группы выполняют 2 задание :Нарисуйте приход к договоренности с акцентом на проблемных точках.

Организационный вопрос: знакомство со схемотехникой ( варианты обозначений).Демонстрация моделей игротехником.

Работа в группах.

Пленарная часть:

Разбор ситуаций с различных позиций.( позиция понимающего, позиция критика, позиция автора) Могут ли позиции совмещаться или это нечто отдельное? Критикую – зачем? Возможна ли критика без понимания?

Выводы игротехника:

Фазы конфликтной ситуации : конфликт, рефлексия, договор.

Рефлексия имеет этапы : осмысление, осознание, понимание, прогнозирование)

Группы выполняют 3 задание: Вырабатываем схему взаимодействия людей в конфликте.

Работа в группах и выступление организаторов.

Пленарная часть:

Проблематизация: рефлексия всегда осознанна или на интуитивном уровне?

Как усторено понимание?

Понимание относится к мышлению?

Мышление состоит …

Мысль + чувство

Мыследеятельность.

1 фаза – конфликт

2 фаза – рефлексия( мыследеятельность)

3 фаза- уступки

4 фаза- договор ( ситуативный, надситуативный)

Рефлексия как надситуативная норма.

Проблематизация : Тяжело ли жить с рефлексией?

(тяжело, если это не норма для человека)

Бесконфликтный человек – это хорошо или плохо?

Говорить «Я» -это тоже норма.

Мы поговорим и всё решим?

Ключ- рефлексия.

Понимание ценность.

Какова модель деятельности по норме?

(если не выходить из скорлупы, то и не вылупишься )

Проблематизация: Позиция « Я пониманию – он не понимает,

Я довольна – а ты иди»

Это садистская позиция. Где игнорируются человеческие нормы. Пусть человек явит своё понимание.

Технология безавторитарного режима .

Критика в форме вопроса.( свой человек)

Рефлексия – надситуативная норма.

Деятельность подчиняется норме.

Рефлексия приводит к общему решению

Проблематизация-

В каких типах ситуаций рефлексия является регулятивной.( в ситуации человек- человек).Может ли один человек рефлексировать , разрешая конфликт с самим собой?

Можно ли выйти из себя?

Проблематизация- Позиция учителя.

Я достиг всего, что желал. Я всё понял- могу только учить( в авторитарном режиме)Окаменевшее состояние, закрытый человек для развития. Для общения.

Открытая система : - учитель-ученик .Кто кого учит?.

Рефлексия – инструмент, орудие труда, средство. Мыследеятельность – труд.

Предлагается ещё раз « пробежаться» по схеме конфликта:

Конфликт ( амбиции) манеры – противоречие( ожидаемый результат отличается от реального) безысходность. Отчаяние. Эмоциональный взрыв –нормативы- решение вопроса традиционным путём – думанье, оценка, сомнение, действия в мыслях- смена тактики- расширение потребностей

  • Что я сделал?

  • Что будет?

  • Как изменить ситуацию?

Ситуация на уровне интуиции.

Срабатывают общечеловеческие ценности- уступки( условия и требования к друг другу)

Договор. Слава Богу! Что произошло?

Давай в глаза друг другу взглянем

Простим друг друга и поймём.

Выводы игротехника:

1.В конфликтной ситуации имеются фазы и этапы.(конфликт, рефлексия, договор)

2.Этапы рефлексии (осмысление, осознание, понимание, прогнозирование)

3.Функциональное место не может существовать без человека.

4.Временное оттягивание с обдумыванием позволяет достойно выйти из

конфликта.

5.Без позиции понимания не возможна позиция критика.

6.Понимание относиться к мышлению ( мыследеятельность)

7.Рефлексия может выступать как надситуативная норма.

Рефлексия - норма мыследеятельности.

8.Деятельность появляется в момент подчинения ( следования )

надситуативным нормам.

Домашнее задание : выработать ситуативные правила для своей группы.

Подведение итогов деятельностной игры..

Содержание игры воспитатели прожили на своём материале.( понимание. выводы, прорывы, оценки)

Итоги подводим по содержанию, по технологии, по самоизменению.

Что вы ещё хотите сказать своей команде?

В начале игры мы просто самовыражались, не было рефлексии

( надситуативной нормы), поэтому не всегда могли прийти к общему решению. В ходе игры выработались правила : слушай, говори, что думаешь, выдерживай регламент, благодари.

Научились менять позиции.(автор, критик, понимающий).

Нашли соотношение игровых плоскостей; конфликтная ситуация, деятельностная игра, игра в игре, вся жизнь игра.

Выработали схему взаимодействия людей в конфликтной ситуации.

Благодарность за участие в игре.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект сюжетно-ролевой игры
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconИнформированное добровольное согласие на проведение стоматологического вмешательства
«Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» даю согласие на проведение стоматологического вмешательства осуществляемого...
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект занятия
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconОрганизационно-деятельностные игры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная...
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект урока английского языка
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconРеферат на тему «Почему люди участвуют в Олимпийских играх?»
С древности олимпийские Игры были главным спортивным событием всех времен и народов. На период проведения Игр все страны прекращали...
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconВнеаудиторное занятие "Инженерная графика против программного обеспечения"
Перед началом игры необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку...
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект урока по физической культуре для 5 класса Тема: Олимпийские...
Греция на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола, женщин и рабов к состязаниям...
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект ннод «Мои верные помощники»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект организационно деятельностной игры «Согласие» iconКонспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск