Скачать 84.07 Kb.
|
Урок- исследование 8 класс Тема- «Рассказ А. П. Чехова «О любви» как история об упущенном счастье» (2 часа) Цель: формировать речевую компетенцию, исследовательские навыки, развивать творческие способности учащихся Задачи:
Средства, необходимые для проведения: ПК, проектор, 4 ноутбука для работы в группах Конспект урока
Сомнение- начало мудрости. Сомнение хуже смерти. «Усомниться- значит утратить силу» (О. Бальзак) «Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание» (А. Данте) «Сомнение есть правило, которого следует часто придерживаться в истории, как и в философии» (ф. Вольтер) «Наши сомнения- предатели, заставляют нас лишаться многого, чего мы могли бы достичь, из- за страха попытаться это сделать» (У. Шекспир)
1. А.П. Чехов- мастер речевого портрета. Проанализируйте речь Алехина, когда он описывает свое чувство к Анне Алексеевне и рассказывает о своей жизни (примерный ответ:
3. Сомнения, выбор в жизни героев рассказа «О любви» (примерный ответ:
4. Смысл названия рассказа «О любви» (примерный ответ: с первого взгляда кажется, что можно дать рассказу и другие названия: «Про любовь», «Любовь»… Почему же автор не назвал его так? В чем разница, например, «Про любовь»- «О любви»? Всего лишь только разные предлоги (про- о. Какие смысловые оттенки они придают слову «любовь»?), разные падежи (винительный- предложный. Почему автор предпочел второй?). Вероятно, за этим «лишь только» скрывается что- то глубинное. Что именно? Что хотел сказать нам писатель, о чем предлагает задуматься? Почему из названия нельзя убрать предлог «о», может быть, тогда оно звучало бы более романтично- «Любовь»… Но… кто из героев рассказа не побоялся условностей, внешних приличий, ненужных рассуждений, сомнений, кого не удовлетворяла роль «благородного существа»? К сожалению, никто; все только рассуждают о любви, но «Поезд уже ушел»… Судьба дарила героям такие мгновения, когда еще можно было оказаться не в «пустом купе», но… сомнения: «…принесет ли мне счастье ее любовь, не осложнит ли она моей жизни…», «…когда любим:…честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь»…И только спустя долгие годы Алехин осознает: «Я понял, что когда любишь, …нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье…». Но «Поезд уже ушел»…)
Вероятно, не стоило Павлу Константиновичу сомневаться, испытывая невыносимую скуку и брезгливость от того, что занимается нелюбимым делом, вертеться как белка в колесе. Стоило всего лишь продать имение, вернуть долги и «…заниматься чем- нибудь, что делало бы его жизнь более приятной». Не надо было сомневаться и Пелагее: надо ли соглашаться «..жить так...» с набожным человеком, который «и бранил ее, …и даже бил» Сомнения, конечно же, для героев были мучением, страданием, они приводили к внутреннему разладу: у Анны Алексеевны «бывало дурное настроение,… являлось сознание …испорченной жизни»… Но в то же время сомнение, порождающее мнение,- необходимое условие для развития, более глубокого понимания жизни и назначения человека для усовершенствования самого себя. Через эти мучения человек мыслящий (Алехин) и приходит к постижению собственных целей жизни и смысла бытия. Да, герои рассказа А.П. Чехова не знают, что делать им в этом мире, как действовать, но благодаря сомнениям, к счастью, смыслом жизни для них не становятся вкусные пирожки, раки, бараньи котлеты…
Проверяемость достижения цели: Критерии оценивания сочинения- рассуждения:
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи:
|
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева... Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы... | Темы вашего учебного проекта Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя... | ||
Тема: “We like English” С их помощью, можно решать какую либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т д.) или же целый комплекс... | Урок проект «Я помню! Я горжусь!» Развивать исследовательские, творческие способности, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) и практическую деятельность... | ||
Тема урока : рассказ А. П. Чехова «Палата №6» Сегодня мы посмотрим, как эти слова соотносятся с рассказом Чехова «Палата №6». Один из исследователей творчества А. П. Чехова, Долженков,... | План – конспект урока по изобразительному искусству в 8 классе Цель урока: Продолжать учить создавать композицию натюрморта, на основе заданной. Развивать творческие способности учащихся и фантазию.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развивать внимание, мышление, математические представления (соотношение целого и части), творческие способности (умение осуществлять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить учащихся с рассказом Куприна «Куст сирени»; выявить позицию автора в изображении любви; определить, какие качества... | ||
Тема : «Любовь и уважение к Отечеству» Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы... | Тема в произведениях Пушкина и Гоголя Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы... | ||
Программа элективного курса «Познай свой край» Развивать творческие способности учащихся, прививать навыки самостоятельной работы | Тема: «Что значит быть счастливым?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение... | Тема: «Погода» Развивающая задача: развивать логическое мышление, воображение, творческие способности учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать речь и коммуникативные навыки, навыки понимания прочитанного, творческие способности | Урок изобразительного искусства Тема: Игра воображения Цели Обучить приемам работы с акварельными красками, работа с бумагой. Развивать творческие способности. Научить детей фантазировать,... |