Скачать 148.61 Kb.
|
Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) Профилактика самоубийств - это целая наука: вытеснения боли, снятия стрессов, смены ориентиров, замены ценностей, возрождения духовности и нравственности. Для раннего выявления признаков суицидального поведения особое значение имеют: • учет перенесенных заболеваний или травмы мозга; • влияние сложных отношений в семье на психику ребенка как дополнительного стресс-фактора; • анализ причин повышения раздражительности, повышенной впечатлительности, появления робости, чувства собственной неполноценности, преувеличения своих недостатков, принижения успехов и достоинств. В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение ребенка по поводу высказываний о смысле жизни и смерти. Перечень некоторых высказываний, положительное отношение к которым говорит об отсутствии в мировоззрении подростка активных антисуицидальных позиций: • можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть; • я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни; • выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан; • я понимаю людей, которые не хотят жить дальше, если их предают родные и близкие. Исследования показали, что аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью теста, который прошел многократную проверку на практике. Цель: исследование аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения Объект: учащиеся 5- 11 класса Форма проведения: индивидуальная и групповая Инструкция: Внимание ребенка сосредотачивается на тесте, цель которого вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребенка. Ребенку зачитываются выражения, его задача соотнести их с соответствующими колонками заранее подготовленной таблицы в бланке ответа. На обдумывание внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если ребенок не может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает. Убедившись, что ребенок готов к работе, приступите к чтению высказываний. Текст методики
Бланк ответов
Обработка результатов После заполнения бланка подсчитывается количество отметок в каждой колонке. Ответы интерпретируются на основе таблиц 1-6. О наличии суицидального риска свидетельствует результат, полученный в колонке "Добровольный уход из жизни". Результаты, полученные по остальным показателям, дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка. Таблица № 1 (мальчики 5-7 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица № 2 (девочки 5-7 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица № 3 (мальчики 8-9 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица № 4 (девочки 8-9 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица № 5 (мальчики 10-11 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица № 6 (девочки 10-11 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке "Добровольный уход из жизни", а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений. Если результат колонки "Добровольный уход из жизни" меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках, как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка. Литература: Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2001.- №3.- с. 32-39.
Конец формы |
Приказ №40/6-0 от 01. 09. 2013 г. План работы школьного наркопоста на 2013-2014 учебный год Выявление детей «Группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивных веществ | «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное... Это сужает и минимизирует возможности социального воспитания, в том числе детей ««группы риска»».[2] | ||
Социальная работа с лицами, склонными к суициду Самоубийство – самый тяжелый результат суицидального поведения, с суицидальными мыслями в пределах суицидального мышления, с нанесением... | Социально-педагогическая поддержка детей группы риска Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, А. Н. Гончарова.... | ||
Методические рекомендации г. Ханты-Мансийск, 2013 год. Методические... ... | Исследование среди учащихся на выявление детей-индиго. Исследование... Учащиеся, помогавшие в проведении исследования: Николаенко Анастасия (9 класс), Малахова Мария (9 класс) | ||
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Республике кбр и Российской Федерации. Выявление причин низкого уровня состояния здоровья. Профилактика факторов риска является одной... | Педиатрия для студентов VI курса Темы рефератов по циклу «Патология детей старшего возраста» Роль участкового педиатра в выявлении групп риска детей и подростков с высокой вероятностью развития артериальной гипертензии | ||
Конкурс открыток стенгазет, пос вященных Дню учителя. Выявление... Общешкольное ктд праздник, посвященный Дню знаний. Классные часы посвященные жертвам Беслана | Программа дисциплины Социология риска для специальности 040201. 65... Экономический, психологический и социально-психологический подход к исследованию риска | ||
Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни» | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы... | ||
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы... | Цель исследования. Выявление факторов риска и разработка профилактических... Здесь дана довольно подробная информация о видеокурсе по прикладной психологии на dvd «как стать эффективным практическим психологом:... | ||
Проведение тематических классных часов по правовой грамотности Уточнение банка данных детей, состоящих на внутришкольном контроле и составляющих "группу риска" | Литература и dvd кадры Папка по технологии Конкурса «Отбор сотрудников отдела продаж» Все факторы делятся на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Метод включает определение цели проекта... |