Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/32
Дата публикации28.10.2013
Размер2.15 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

НОУ ВПО «МГТА»


Аннотация

Рабочей программы дисциплины

Философия



НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная


Москва 2011
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями дисциплины являются формирование социально-личностных, когнитивных, ценностных и коммуникативных компетенций. Осуществлению этой цели способствует решение таких кардинальных задач, как формирование диалектико- материалистического понимания мира,

знания о формах и методах научного познания, понимания роли человека в системе социальных связей, смысла и ценности жизни,

представления о культурно-цивилизационном развитии человечества,

а также воспитания в студентах чувства патриотизма, гуманизма, интеллектуальной и эмоциональной терпимости, коммуникативной открытости. Изучение дисциплины позволит овладеть необходимыми знаниями и умениями, которые можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Философия» относится к дисциплинам базовой части ГСЭ цикла подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция». Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра: по циклу ГЭС: с «Историей», «Политологией и социологией», «Социальной психологией». Дисциплина «Философия» является последующей по отношению к таким дисциплинам цикла ГСЭ как «История», «Политология и социология», «Социальная психология», «Логика», формирует основы логического мышления, умения выявлять закономерности и причинно-следственные связи развития научного и культурно-цивилизационного процессов в обществе, закладывает основы мировоззрения и обеспечивает становление гражданской позиции. Указанные связи и содержание дисциплины «Философия» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности бакалавра юриста. В процессе изучения дисциплины формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и обобщению.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

роль философии как мировоззрения, общей методологии познания и ценностно-ориентирующей программы (ОК-3, 4, 8);

основные философские категории, методы и приемы философского анализа проблем, философские системы и школы (ОК-3, 4, 8);

функции философского знания (ОК-3, 4, 8);

особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);
Студент должен уметь:

критически переосмысливать накопленную информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-3, 4, 8, 11, 12);

извлекать и систематизировать информацию из различных источников (ОК-3, 4, 8, 11, 12);

устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-3, 4, 8, 11, 12);

на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12)

применять накопленную информацию к решению вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 2, 3, 4, 8, , 9, 11, 12);

отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-1, 2, 3, 4, 8);

ориентироваться в меняющемся мире, опираясь на исторический опыт (ОК-3, 4, 8)
Студент должен владеть:

методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-3, 4, 8, 11, 12)

методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12)

навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по различным мировоззренческим и социально-политическим вопросам (ОК-1, 2, 3, 4, 8)

навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 2, 3, 4, 8)

навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-1, 2, 4, 8)

навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-1, 2, 3, 4, 8)

навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК- 1, 2, 3, 4, 8, 9)

навыками критического анализа получаемой информации (ОК-1, 2, 3, 4, 8, 9, 11, 12).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2005.-380 с.

1. Данильян О.Г.,Тараненко В.М. Философия: учебник. – М.:Эксмо, 2008.-512 с.

2. Ильин В.В. Философия. – М.: Логос, 2005.- 203 с.

3. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки.

4. Итоги двух столетий. – М.: Логос, 2006.-350 с.

5. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2006.-268 с.

6. Рузавин Г.И. Философия. – М., 2008.-632 с.

7. Фролов И.Т. Введение в философию. – М., 2007.-515 с.
б) дополнительная литература:

1. Селиванова В.И. Введение в курс философии. – М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2001.

2. Новая философская энциклопедия в 4-х томах. – М.: Мысль, 2000 – 2001.
Электронный текст: а) Программа курса философии. Планы семинарских занятий. Методические рекомендации ( для всех факультетов).

б) Юдина М.Е. Методические рекомендации для самостоятельного изучения истории философии на 3 курсе всех факультетов.

в) Программа курсов по выбору преподавателей кафедры.

г) Учебники в электронном виде.

д) Философский словарь On –line.

е) Конспект лекций по философии Левина Г.Д.

ж) Тесты для подготовки к интернет-экзамену.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Российская коммуникативная ассоциация

http://www.russcomm.ru/index.shtml Деловое общение и основы теории коммуникации

http://dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/index.htm Деловое общение

Http://www.meeting-people.ru Аргументация, интерпретация, риторика: электронный журнал

http://argumentation.ru/index.html

http://www.rodchenko.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/window/catalog?p_frubr=3.52&p_frubr=3.31.9&p_frubr=3.31.1&p_rubr=2.2.73.12.18 «пси-фактор» — информационный ресурсный центр по практической психологии.

http://psyfactor.org/lybr75.htm Институт коммуникаций

http://www.instcom.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Специализированные лекционные аудитории, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения и экраном, помещения для проведения семинарских занятий, оборудованные учебной мебелью, библиотека, имеющая рабочие места для студентов, оснащенные компьютером с доступом к базам данных и сети Интернет. Мультимедийный курс лекций; видеофильмы.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Юриспруденция».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

НОУ ВПО «МГТА»


Аннотация

Рабочей программы дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск