Скачать 2.15 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» НОУ ВПО «МГТА» Аннотация Рабочей программы дисциплины ФилософияНАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 «Юриспруденция» Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная Москва 2011 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями дисциплины являются формирование социально-личностных, когнитивных, ценностных и коммуникативных компетенций. Осуществлению этой цели способствует решение таких кардинальных задач, как формирование диалектико- материалистического понимания мира, знания о формах и методах научного познания, понимания роли человека в системе социальных связей, смысла и ценности жизни, представления о культурно-цивилизационном развитии человечества, а также воспитания в студентах чувства патриотизма, гуманизма, интеллектуальной и эмоциональной терпимости, коммуникативной открытости. Изучение дисциплины позволит овладеть необходимыми знаниями и умениями, которые можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Философия» относится к дисциплинам базовой части ГСЭ цикла подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция». Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра: по циклу ГЭС: с «Историей», «Политологией и социологией», «Социальной психологией». Дисциплина «Философия» является последующей по отношению к таким дисциплинам цикла ГСЭ как «История», «Политология и социология», «Социальная психология», «Логика», формирует основы логического мышления, умения выявлять закономерности и причинно-следственные связи развития научного и культурно-цивилизационного процессов в обществе, закладывает основы мировоззрения и обеспечивает становление гражданской позиции. Указанные связи и содержание дисциплины «Философия» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности бакалавра юриста. В процессе изучения дисциплины формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и обобщению. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12). В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент должен знать: роль философии как мировоззрения, общей методологии познания и ценностно-ориентирующей программы (ОК-3, 4, 8); основные философские категории, методы и приемы философского анализа проблем, философские системы и школы (ОК-3, 4, 8); функции философского знания (ОК-3, 4, 8); особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12); Студент должен уметь: критически переосмысливать накопленную информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-3, 4, 8, 11, 12); извлекать и систематизировать информацию из различных источников (ОК-3, 4, 8, 11, 12); устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-3, 4, 8, 11, 12); на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12) применять накопленную информацию к решению вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 2, 3, 4, 8, , 9, 11, 12); отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-1, 2, 3, 4, 8); ориентироваться в меняющемся мире, опираясь на исторический опыт (ОК-3, 4, 8) Студент должен владеть: методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-3, 4, 8, 11, 12) методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12) навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по различным мировоззренческим и социально-политическим вопросам (ОК-1, 2, 3, 4, 8) навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 2, 3, 4, 8) навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-1, 2, 4, 8) навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-1, 2, 3, 4, 8) навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК- 1, 2, 3, 4, 8, 9) навыками критического анализа получаемой информации (ОК-1, 2, 3, 4, 8, 9, 11, 12). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2005.-380 с. 1. Данильян О.Г.,Тараненко В.М. Философия: учебник. – М.:Эксмо, 2008.-512 с. 2. Ильин В.В. Философия. – М.: Логос, 2005.- 203 с. 3. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. 4. Итоги двух столетий. – М.: Логос, 2006.-350 с. 5. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2006.-268 с. 6. Рузавин Г.И. Философия. – М., 2008.-632 с. 7. Фролов И.Т. Введение в философию. – М., 2007.-515 с. б) дополнительная литература: 1. Селиванова В.И. Введение в курс философии. – М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2001. 2. Новая философская энциклопедия в 4-х томах. – М.: Мысль, 2000 – 2001. Электронный текст: а) Программа курса философии. Планы семинарских занятий. Методические рекомендации ( для всех факультетов). б) Юдина М.Е. Методические рекомендации для самостоятельного изучения истории философии на 3 курсе всех факультетов. в) Программа курсов по выбору преподавателей кафедры. г) Учебники в электронном виде. д) Философский словарь On –line. е) Конспект лекций по философии Левина Г.Д. ж) Тесты для подготовки к интернет-экзамену. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Российская коммуникативная ассоциация http://www.russcomm.ru/index.shtml Деловое общение и основы теории коммуникации http://dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/index.htm Деловое общение Http://www.meeting-people.ru Аргументация, интерпретация, риторика: электронный журнал http://argumentation.ru/index.html http://www.rodchenko.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/catalog?p_frubr=3.52&p_frubr=3.31.9&p_frubr=3.31.1&p_rubr=2.2.73.12.18 «пси-фактор» — информационный ресурсный центр по практической психологии. http://psyfactor.org/lybr75.htm Институт коммуникаций http://www.instcom.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Специализированные лекционные аудитории, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения и экраном, помещения для проведения семинарских занятий, оборудованные учебной мебелью, библиотека, имеющая рабочие места для студентов, оснащенные компьютером с доступом к базам данных и сети Интернет. Мультимедийный курс лекций; видеофильмы. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Юриспруденция». МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» НОУ ВПО «МГТА» Аннотация Рабочей программы дисциплины |