Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.12.2013
Размер0.71 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Философия > Методические указания
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия»

Минздрава РФ









Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии

по специальности «__________________________»







Протокол №_____ от «___»____________20__г.







Председатель, (степень, звание, ФИО)


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»








Методическое обеспечение утверждено на заседании кафедры

________________________________________







Протокол №_____ от «___»___________20__ г.

















Зав. кафедрой, к.п.н. Вялых В. В.


Авторы-составители: Зав. кафедры философии,

кандидат политических наук

Владимир Владимирович Вялых,

доцент кафедры философии,

кандидат исторических наук

Наталья Владимировна Барышникова

Рецензенты: профессор, заведующий кафедрой философии

Оренбургского государственного аграрного

университета, доктор философских наук

Александр Михайлович Максимов
профессор, заведующий кафедрой социальной

философии Оренбургского государственного

университета, доктор философских наук

Павел Александрович Горохов

Методическое пособие обсуждено на заседании кафедры «30» августа 2012 г

и рекомендовано к применению в учебном процессе
Зав. кафедрой философии доцент, к п..н. В.В. Вялых

Методическое пособие по философии предназначено для студентов 1-2 курса лечебного факультета ОрГМА. В нем содержатся тематический план лекционной работы и подробные планы семинарских занятий, а так же рекомендуемая для подготовки к занятиям литература.

Барышникова Наталья Владимировна, Вялых Владимир Владимирович – Оренбург, 2013.


Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………...…...………………...4

Перечень формируемых компетенций…………………………………….………………………5

Тематический план лекционных и семинарских занятий………………………………………..7

Планы семинарских занятий по философии………………………………………………………8

Модуль 1 «История философской мысли»……………………………………………………..9

Тема: Введение в философию: предмет, проблематика, функции………………………………9

Тема: Философия Древнего Востока……………………………………………………………..10

Тема: Древнегреческая философия……………………………………………………………….11

Тема: Средневековая философия и философия эпохи Возрождения…………………………..13

Модуль 2 «История западноевропейской и русской философии» …….……………………....15

Тема: Философия Нового времени и Просвещения …………………………………………….15

Тема: Немецкая классическая философия……………………………………………………….17

Тема: Современная западная философия………………………………………………………..19

Тема: Русская философия XI-XX веков……………………………………….…………………22

Модуль 3: «Актуальные проблемы современной философии»………………………………. 23

Тема: Онтология и диалектика…………….…………………….……………………………….23

Тема: Синергетика как новое мировидение…………..………...………………..........................26

Тема: Основы философского понимания человека: философская антропология и психоанализ………………………………………………………………………………………...27

Модуль 4 «Наука и общество»……………………………... …………………………………...29

Тема: Проблема сознания и теория познания в философии…………………………………...29

Тема: Философия и методология науки…………………………………………………………32

Тема: Философия истории и основы социальной философии………………………………….34

Тема: Философия культуры………………………………………………………………………36

Вопросы к экзамену по философии для студентов лечебного факультета……. ……………..38

Пояснительная записка
Данное методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой по философии и в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Философия преподается у студентов лечебного факультета в течение II и III семестров. Курс «Философии» условно разделен на четыре модуля, во II семестре (1 и 2 модули) 20 часов лекций и 30 часов семинарских занятий, в III семестре (3 и 4 модули) 16 часов лекций и 32 часа семинарских занятий, всего 98 аудиторных часов.

В первом модуле «История философской мысли» студенты знакомятся с предметом, проблемами, функциями философии, а также особенностями Древневосточной и Древнегреческой философской мысли, Средневекового мировоззрения и эпохи Возрождения. Во втором модуле «История западноевропейской и русской философии» продолжают изучения курса истории философии. А именно философию Нового времени, Просвещения, немецкую классическую философию, новые течения – позитивизм, экзистенциализм, философию жизни, психоанализ, получивших развитие в Западной Европе XIX-XX века. Прослеживая развитие философской мысли Востока и Запада на разных исторических этапах, раскрывается зависимость философских традиций от типов культур, а также репрезентируется вклад мыслителей прежних веков в разрешение фундаментальных проблем бытия человека.

В третьем модуле «Актуальные проблемы современной философии» формируются представления о таких разделах философии, как онтологии, философской антропологии и диалектике, как методе познания развития природы, общества и человека.

В четвертом модуле «Наука и общество» обозначены проблемы сознания, теория познания, методология науки, а также социальной философии, философии истории и культуры.

В данном методическом пособии по философии представлены:

  • тематический план лекционных и семинарских занятий,

  • планы семинарских занятий, куда включены:

  • основные вопросы занятия;

  • основные понятия темы;

  • дополнительные задания к семинару;

  • вопросы для самоконтроля (представлены по темам);

  • темы докладов и выступлений;

  • рекомендуемая для подготовки к семинару литература

  • экзаменационные вопросы.


Формируемые компетенции:


Шифр

компетенции



компетенции

Элементы компетенции


ОК

ОК-1

    1. анализ социально-значимых проблем и процессов

    2. использование на практике методов гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК-2

2.1.анализ мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий

2.2.самосовершенствование

ОК-3

3.1.анализ значимых политических событий и тенденций, овладение основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса

3.2.уважительное и бережное отношение к историческому наследию и традициям, знание историко-медицинской терминологии




ОК-4

4.1.анализ экономических проблем и общественных процессов




ОК-5

5.1.логический и аргументированный анализ, публичная речь, ведение дискуссии и полемики

5.2.редактирование текстов профессионального содержания

5.3.сотрудничество и разрешение конфликтов, толерантность




ОК-6

6.1.письменная и устная коммуникация на государственном языке




ОК-7

7.1.нахождение и принятие ответственных управленческих решений в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции




ОК-8

8.1. осуществление своей деятельности с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм

8.2. соблюдение правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией, сохранение врачебной тайны


ПК

ПК-1

    1. реализация этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом

    2. реализация этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с детьми и подростками, их родителями и родственниками


Обязательная самостоятельная внеаудиторная работа:


  1. Составление развернутого плана ответа по вопросам семинара.

  2. Составление конспектов по заданным темам.

  3. Освоение терминологии.

  4. Подготовка доклада.

  5. Работа с тестами для самоподготовки.



Рекомендации для подготовки конспекта обязательных текстов (фрагментов):
Предварительно следует точно указать название каждого текста, библиографическое описание книги, в которой текст помещен. (Например: Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий. // Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994. С. 43-78).

Главная задача интерпретации текста – выявить смысл, вкладываемый автором в данное произведение, понять основные данной научной системы в целом.

В конспекте необходимо:

  1. Определить основные проблемы, рассматриваемые автором в тексте.

  2. Выделить структуру текста – его основные части, логически связанные между собой; в каждой из частей определите основное понятие.

  3. Показать, как автор обосновывает решение поставленных проблем, какие доказательства приводит; разъяснить значение основных тезисов автора.

  4. Сформулировать вывод, к которому приходит автор; определить, к какому научному направлению (школе) принадлежит авторская концепция.

  5. Оценить научно-теоретическую значимость аргументов и выводов автора.

  6. Обосновать выбор текста для конспекта.

  7. Сделать собственный вывод об актуальности концепции автора; самостоятельно интерпретировать проблемы, рассмотренные в тексте.


Форма конспекта требует обязательного правильного цитирования. Самостоятельное решение поставленных вопросов и задач – основание для оценки конспекта. Объем конспекта: 4 – 8 стр.



№ п/п

Содержание

Трудо-емкость

(час.)

Недели в

семестре

Модуль 1

История философской мысли

1. Аудиторная работа




а) Лекции

10

1-8

1

Философия, ее предмет, проблемы, функции.


2

1

2

Формирование древневосточной философии

2

3

3

Древнегреческая философия

4

5

4

Средневековая философия и философия эпохи Возрождения

2

7




б) практические занятия

14




1

Введение в философию, проблематика, функции

2

1

2

Древневосточная философия

2

2

3

Древнегреческая философия

4

3,4

4

Средневековая философия и философия эпохи Возрождения

4

5,6




в) рубежный контроль

2

7




Модуль 2







  1. Аудиторная работа




а) лекции

10

9-18

1

Философия Нового времени и Просвещения

2

9

2

Немецкая классическая философия

2

11

3

Современная философия: позитивизм и прагматизм

2

13

4

Антропоцентристские направления современной философии: философия жизни, экзистенциализм

2

15

5

Основные направления и проблематика русской философии

2

17




б) семинарские занятия

16




1

Философия Нового времени и Просвещения

4

8,9

2

Немецкая классическая философия

4

10,11

3

Становление современной философии

4

12,13

4

Формирование русской философии

2

14




в) Рубежный контроль

2

16

1

Итоговое тестирование







Модуль 3

Тема: Актуальные проблемы современной философии

1. Аудиторная работа




а) Лекции

8

1-7

1

Онтология

2

1

2

Диалектика

2

3

3

Основы философской антропологии

4

5,7
















б) Практические занятия

16

1-8

1

Онтология и диалектика

6

1,2,3

2

Синергетика как новое мировидение

2

4

3

Основы философского понимания человека: философская антропология и психоанализ Синергетика как новое мировидение

6

5,6,7




в) Рубежный контроль

2

8

1

Итоговое тестирование







Модуль 4

Тема: Наука и общество

1. Аудиторная работа




а) Лекции

8

9-16

1

Проблема сознания и теория познания

4

9,11

2

Философия и методология науки

2

13

3

Социальная философия и философия истории

2

15




б) Практические занятия

16

9-16

1

Проблема сознания и теория познания

6

9,10,11

2

Философия и методология науки

2

12

3

Философия истории и основы социальной философии

4

13,14

4

Философия культуры

2

15




в) Рубежный контроль

2

16

1

Итоговое тестирование










г) Итоговый контроль

36




1

Экзамен








Планы семинарских занятий по философии
Модуль 1 «Формирование философской мысли» (14 часов).
Семинарское занятие № 1.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск