Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 470.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.02.2014
Размер470.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4
Программа

«Миры Александра Зиновьева»

(к 90-летию со дня рождения философа)

Составители:

Малышева И.Ю., к.ф.н.,

и.о.декана факультета обучения и воспитания;

Пигалева Н.П., к.и.н.,

заведующая кафедрой теории и методики обучения

ОГБОУ ДПО «Костромской институт развития образования»

Кострома

2012

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие


2

Проведение литературного вечера, посвященного юбилею А.А.Зиновьева











3









Проведение библиотечных уроков по творчеству А.А.Зиновьева





17
Материалы к интегрированным урокам по творчеству А.А.Зиновьева




19

Библиографический список


27



Предисловие
Программа «Миры Александра Зиновьева», посвященная 90-летию со дня рождения философа, основывается на принципе интеграции, являющимся одним из основополагающих в современном образовании и выводящим образовательные и воспитательные процессы на новый уровень. Системообразующим фактором, интегратором программы, становится личность и творчество А.А.Зиновьева как сложный и многоаспектный феномен.

Программа представляет собой серию урочных и внеурочных мероприятий, посвященных юбилею костромского философа. Это целостная система, интегрирующая разные аспекты образовательного процесса: актуализация межпредметных связей (интегрированные уроки), интеграция классно-урочной и внеклассной работы и, наконец, переход от отдельных знаний, умений и навыков к сложной системе компетенций в рамках обобщающих внеклассных мероприятий, что способствует всестороннему, целостному осмыслению творчества Зиновьева – уникального явления в отечественной литературе, истории, философии. Именно поэтому целесообразно проведение в общеобразовательных школах (10 – 11 классы), учреждениях НПО, СПО Костромской области недели, посвященной юбилею А.А.Зиновьева, в течение которой реализуется следующая система мероприятий.

  1. Общешкольные проекты:

  • Организация в школьной библиотеке выставки книг А.А.Зиновьева и о А.А.Зиновьеве.

  • Проведение литературного вечера «Я остаюсь навеки твой, родившая меня эпоха».

  • Организация творческого проекта – конкурса на лучшую электронную презентацию «А.А.Зиновьев и Костромской край».

  • Учебно-практическая конференция, посвященная творчеству А.А.Зиновьева, предполагающая подготовку учащимися научных докладов под руководством учителей-словесников.
  1. Проведение интегрированных уроков по творчеству А.А.Зиновьева.




  1. Проведение уроков литературы, посвященных юбилею А.А.Зиновьева.


Методическая разработка
Литературный вечер

«Я остаюсь навеки твой, родившая меня эпоха»
Цель мероприятия – обогатить знания учащихся о личности, творчестве, эмоционально-образном мире выдающегося социолога, философа, публициста, политолога Александра Александровича Зиновьева.

Задачи:

  • погрузиться в многогранный мир мыслителя;

  • углубить интегрированные знания по литературе, истории, обществознанию;

  • формировать у школьников умение точно формулировать идею фрагмента текста, находить аналогии;

  • развивать способности творческого, личностного восприятия;

  • закреплять навык работы в группах;

  • развивать чувство патриотизма, гордости за выдающегося земляка А. А. Зиновьева.


Оборудование: 1)компьютер; 2) проектор; 3) отпечатанные фрагменты статей; 4) тексты произведений Зиновьева; 5)выставка книг; 6) фотовыставка «Вселенная – Зиновьев»; 7) диски музыкальных предпочтений Зиновьева (Вагнер В.Р. «Тристан и Изольда», Д. Верди «Тоска», Моцарт В.А. «12 концерт»).
На доске записаны эпиграфы:

Человека рождает огонь разума,
И это чудо ничто не может заменить.


А.А. Зиновьев
Я мечтаю о новом человеке, человеке, который мыслит и действует самостоятельно и свободно, является творцом истории.

А.А Зиновьев

На скрытой доске глоссарий. (Приложение 1)
Ход мероприятия.

Первый шаг – актуализация (слово учителя) (4 минуты)

Костромской край богат традициями и талантами. Его судьба тесно связана с именами выдающихся писателей, поэтов, мыслителей: Пушкина, Лермонтова, Писемского, Катенина, Розонова.

Имя Александра Зиновьева стало широко известно российскому читателю в последние годы по его книгам «Зияющие высоты», «Без иллюзий», «Запад. Феномен западнизма» и особенно по его многочисленным интервью и статьям, публиковавшимся в газетах и журналах. Но еще больше писатель известен на Западе, где он жил и работал, начиная с 1978 года, и только изредка наведывался в Россию. Зиновьев творил в эпоху, которая считается одной из самых плодотворных, может быть, самой плодотворной в интеллектуальном и духовном отношении за всю историю человечества. В том числе и в области социальной, гуманитарной. Эта эпоха дала миру целый ряд по-настоящему крупных, оригинальных мыслителей. Но и на этом фоне Зиновьев выделяется, предстаёт личностью исключительно яркой, многогранной, нестандартно мыслящей, глубоко творческой. Чтобы по-настоящему понять творения философа, мало анализировать, нужно погрузиться в стихию творца. Я предлагаю вам «войти» в мир талантливого человека, социолога, публициста, политолога, исследователя, художника…

29 октября 2009 года в городе Костроме на территории Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова состоялась торжественная церемония открытия памятника ученому, писателю, почетному гражданину городов Авиньона, Оранжа, Равенны и Костромы, уроженцу Костромского края – АЛЕКСАНДРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ЗИНОВЬЕВУ.

Памятник был открыт в день рождения А.А.Зиновьева. Автор памятника Александру Зиновьеву – Народный художник России, лауреат Государственной премии РФ, председатель Союза художников России скульптор АНДРЕЙ КОВАЛЬЧУК, автор известнейших памятников и мемориалов как в России, так и за рубежом. Пушкин, Гоголь, Татищев, Гойя, Бунин, Суриков, Гумилевы, герои Нормандия-Неман, «Капля жизни».

Традиционно в Костроме проходят Зиновьевские чтения, призванные содействовать изучению наследия А. А. Зиновьева, изданию новых книг, приобщению к великой русской мысли.
Второй шаг – организация работы групп. Учащиеся разделены на 4 группы, каждая из которых получила опережающее задание. (4 минуты).
Задания для каждой группы:
Первая группа

  1. Познакомиться с биографией А. А. Зиновьева, проследить, как отразилась судьба России на личной судьбе автора;

  2. составить биографическую справку, используя многообразие ресурсов.


Вторая группа

  1. Обратиться к наследию социолога, логика, публициста, философа. Исследуя творчество А.А. Зиновьева, осмыслить эссе, фрагменты статей.


Третья группа

  1. Проанализировать вопросы по теме «Зиновьев как автор социологического романа»;

  2. составить рассуждение на тему;

  3. сформулировать проблемы, волнующие автора, подготовить устное выступление.


Четвертая группа

  1. Составить глоссарий;

  2. подобрать видеоматериалы;

  3. скомпоновать фотовыставку.


Третий шаг – работа в группах, выступления-отчеты. (25 минут)
Четвертый шаг – обобщение по принципу (5 минут)

соединительная линия уступом 4

И НТЕРЕС
Т ВОРЧЕСТВО
О БУЧЕНИЕ
Г ЛАВНОЕ
Пятый шаг – выводы учителя. (5 минут)

Шестой шаг – видеоинтервью «Разговор с вечностью». (14 минут) (Приложение 2)
Первая группа.

Биографическая справка.

Александр Зиновьев родился в деревне Пахтино Чухломского уезда Костромской губернии РСФСР (ныне Чухломский район Костромской области) шестым ребёнком маляра Александра Яковлевича и крестьянки Апполинарии Васильевны. В поисках лучшей жизни семья Зиновьевых переселилась в Москву. В деревенской, а позже и в столичной школе Александр выделялся недюжинными способностями.

В 1939 году с отличием окончил школу и поступил в Московский институт философии, литературы и истории. О его тайных выступлениях, критикующих тоталитарный режим, донесли. Зиновьев был исключён из МИФЛИ, затем арестован и подвергнут психиатрической экспертизе. Перед повторным арестом он сбежал. В 1940 году пошёл добровольцем в Красную Армию, избавившись таким образом от преследований.

Служил в кавалерии. Участвовал в Великой Отечественной войне с 1941 года в составе танкового полка. Однако к началу войны его полк не успел получить танки и поэтому воевал фактически как стрелковая часть. В конце 1941 года Зиновьев попал в авиационную школу, где осваивал истребительную специальность. Школу закончить не успел, так как в 1942 году был возвращен в танковые войска. Однако затем возобновил обучение в авиационной школе, откуда был выпущен в 1944 году как летчик-штурмовик. Продолжил воевать в различных штурмовых полках на самолёте Ил-2, прошёл Польшу, Германию, был в Чехословакии, Венгрии, Австрии. Последние боевые вылеты совершил в ходе Пражской операции по уничтожению крупной группировки немецких войск генерал-фельдмаршала Шёрнера. Имел 31 боевой вылет, был награждён орденом Красной Звезды и другими орденами и медалями. Завершил войну в звании капитана.

В 1946 году Александр Зиновьев поступил на философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1951 году получил диплом с отличием и остался в аспирантуре. Зиновьев – один из основателей Московского логического кружка. В 1954 году защитил кандидатскую диссертацию на тему логики книги «Капитал» Карла Маркса. В 1955 году стал научным сотрудником Института Философии Академии Наук СССР. В 1960 году защитил докторскую диссертацию и вскоре получил звание профессора и заведующего кафедрой логики МГУ. Написал множество научных книг и статей, получил мировую известность: все его крупные произведения были вскоре переведены на иностранные языки. Выдвигался в члены-корреспонденты Академии наук СССР и на Государственную премию СССР. Часто приглашался на заграничные конференции, но ни на одной не побывал.

Зиновьев был снят с должности заведующего кафедрой, очевидно, за отказ уволить двух преподавателей, а затем лишён профессуры. После этого он стал писать «ненаучные» произведения, пересылать их на Запад. В 1976 году из них была составлена книга «Зияющие высоты», изданная в Швейцарии. Книга в иронической, юмористичной форме описывала общественную жизнь в Советском Союзе. За несоответствие идеологическим нормам книга была признана антисоветской, и Зиновьева лишили всех научных званий, военных наград и изгнали с работы. Органы правопорядка, по его словам, предложили ему выбор между тюремным заключением и выездом из страны, и он выбрал выезд. 6 августа 1978 года А. Зиновьев с семьей был выслан из СССР. По прибытии в Мюнхен, Зиновьев был принят президентом Мюнхенского университета Н. Лобковицем, Зиновьеву была предоставлена работа профессора кафедры логики Мюнхенского университета. С 1978 по июнь 1999 года Александр Зиновьев с семьёй жил в Мюнхене, занимаясь научным и литературным трудом. В 1999 г. выдвигался в Госдуму по списку Российского Общенародного Союза, но не был зарегистрирован, так кернулся в Россию незадолго до этого.

До периода перестройки Зиновьев был одним из самых ярких критиков советской системы. Зиновьев отрицательно относился к распространению прозападных либеральных ценностей. В поздних изданных трудах крайне негативно оценивал разрушение советской системы.

Зиновьев скончался 10 мая 2006 года от рака мозга. Согласно завещанию был кремирован, пепел был развеян с вертолёта над районом Чухломы, где родился и вырос Зиновьев. В память о заслугах перед российской культурой на Новодевичьем кладбище в Москве была сооружена символическая могила-кенотаф и памятник Зиновьеву. В Костроме в сквере Костромского государственного университета установлен памятник А. А. Зиновьеву работы скульптора А. Н. Ковальчука.




С 2007 года в память А. А. Зиновьева выходит общественно-политический журнал «Зиновьев», посвящённый злободневным проблемам общества и человеческого мировоззрения, авторами которого являются известные российские и мировые политики и мыслители.

С 1999 года работает Российско-Баварский исследовательский центр имени А. А. Зиновьева.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск