№
| Тема урока
| Кол-во час.
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащегося или виды деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Введение (1 час)
|
1.
| Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.
| 1
| Комбинированный
урок
| Фронтальная работа учащихся. Научные познания окружающего мира и их отличие от других методов познания.
| Экспериментальные задачи
| Понимать смысл понятия «физическое явление».
| §1, пересказ
|
|
|
Кинематика (9часов)
|
2.
| Механические движение, виды движений, его характеристики
| 1
| Лекция
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Механическое движение, его виды и относительности Галилея.
| Фронтальный опрос.
| Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.
| §3,4,5- пересказ
|
|
|
3.
| Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Материальная точка, перемещение, скорость, путь
| Физический диктант. Анализ графиков. Решение задач.
| Знать основные понятия.
| §6,7,8 – упр.1, (1,2)
|
|
|
4.
| Графики прямолинейного движения.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Связь между кинематическими величинами.
| Тест. Разбор типовых задач.
| Построить график зависимости (x от t, V от t). Анализ графиков.
| §9, 10 – пересказ.
Упр.2 (2)
|
|
|
5.
| Скорость при неравномерном движении.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Экспериментальное определение скорости.
| Тест по формулам.
| Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.
| §11,12, - пересказ
Упр.3 (1,2)
|
|
|
6.
| Прямолинейное равноускоренное движение.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Физический смысл равнозамедленного движения
| Решение задач
| Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»
| §13,14- упр.3 (3)
|
|
|
7.
| Лабораторная работа №1
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальная работа учащихся. Измерение ускорения свободного падения.
| Оформление работы, выводы.
| Уметь определять ускорение свободного падения.
| §11-14, повторить З. Р. №954
|
|
|
8.
| Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.
| 1
| Комбинированный урок.
| Фронтальная работа учащихся. Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.
| Решение качественных задач
| Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки.
| §15,16 - пересказ
|
|
|
9.
| Лабораторная работа №2
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальная работа учащихся. Изучение движения тел под действием силы тяжести и упругости.
| Практическая работа
| Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения.
| §15,16 - повторить
|
|
|
10.
| Кинематика
| 1
| Урок контроля знаний.
| Индивидуальная работа учащихся.
| Контрольная работа
| Уметь применять полученные знания на практике.
|
|
|
|
Законы механики Ньютона (4 часа)
|
11.
| Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Механическое движение и его относительность.
| Решение качественных задач.
| Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.
|
|
|
|
12.
| Понятие силы как меры взаимодействия тел.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальная работа учащихся. Сложение сил.
| Групповая фронтальная работа.
| Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.
|
|
|
|
13.
| Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальная работа учащихся. Принцип суперпозиции сил.
| Решение задач
| Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.
|
|
|
|
14.
| Принцип относительности Галилея.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности.
| Тест
| Приводить примеры.
|
|
|
|
Силы в механике (3 часа)
|
15.
| Явление тяготения. Гравитационная сила.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Принцип дальнодействия.
| Решение качественных задач
| Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире.
|
|
|
|
16.
| Закон всемирного тяготения.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Всемирное тяготение
| Решение задач
| Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила.
|
|
|
|
17.
| Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
| Тест
| Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости.
|
|
|
|
Законы сохранения в механике (7часов)
|
18.
| Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса.
| Решение задач
| Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости.
|
|
|
|
19.
| Реактивное движение.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Освоение космоса.
| Тест
| Знать границы применимости реактивного движения.
|
|
|
|
20.
| Работы силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.
| 1
| Комбинированный урок.
| Фронтальная работа учащихся. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.
| Решение экспериментальных задач
| Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия.
|
|
|
|
21.
| Закон сохранения и превращения энергии в механике.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон сохранения энергии.
| Самостоятельная работа
| Знать границы применимости закона сохранения энергии.
|
|
|
|
22.
| Лабораторная работа №1 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии».
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальная работа.
| Оформление работы, сделать выводы.
| Работать с оборудованием и уметь измерять.
|
|
|
|
23.
| Законы сохранения в механике.
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Решение задач.
| Тест
| Уметь применять полученные знания на практике.
|
|
|
|
24.
| Контрольная работа №1
| 1
| Урок контроля и проверки знаний
| Индивидуальная работа учащихся.
| Контрольная работа
| Уметь применять полученные знания на практике.
|
|
|
|
Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)
|
25.
| Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство.
| Решение качественных задач.
| Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул.
|
|
|
|