Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами»





Скачать 498.18 Kb.
НазваниеПрограмма самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами»
страница1/3
Дата публикации19.05.2015
Размер498.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Финансы > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

И.И.Новикова

ПРОГРАММА

Самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами»

Краснодар

2014

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры менеджмента (протокол № от ), одобрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета управления (протокол № 19 от 23.06.2014 г. )
Новикова И.И.

Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» / И.И.Новикова – Краснодар, 2014. – 45 с.

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с ФГОС ВПО и рабочим учебным планом для бакалавров направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» с целью повышения эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения.


© Новикова И.И., 2014

© ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный аграрный

университет», 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

4

Глава 1. Основы управления проектом……………………………..

Тема 1. Основные понятия управления проектом…………………




Глава 2. Разработка проекта…………………………………………

Тема 2. Разработка концепции проекта……………………………..




Тема 3. Разработка проектной документации, экспертиза проекта




Тема 4. Организация проектного финансирования………………..




Тема 5. Маркетинг проекта………………………………………….




Глава 3. Функции управления проектами…………………………..

Тема 6. Планирование проекта……………………………………...

Тема 7. Управление стоимостью проекта………………………….




Тема 8. Контроль, регулирование и завершение проекта………...




Глава 4. Подсистемы управления проектами………………………

Тема 9. Управление ресурсами проекта. …………………………..

Тема 10. Управление работами по проекту………………………...

Тема 11. Управление командой проекта……………………………

Тема 12. Менеджмент качества проекта. …………………………..



Рекомендуемая литература для самостоятельной работы………...





Введение

Целью изучения дисциплины «Управление проектами» является знакомство студентов с сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицированно принимать решения по управлению командой проекта, координированию оборудования, материалов, финансовых средств и графиков для выполнения определенного проекта в заданное время в пределах бюджета и к удовлетворению заказчика (потребителя).

Выполнение заданий в рамках практических занятий способствует овладению студентом теоретическим материалом, развитию навыков расчетно-аналитической работы, раскрытию возможностей использования полученных

знаний на практике.

Цель практических занятий: практическое освоение студентами содержания и методологии изучаемой дисциплины, в том числе при использовании специальных технических средств.

Задачи практических занятий:

закрепление, углубление и расширение знаний студентов при решении конкретных практических задач;

развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности студентов;

выработка способности логического осмысления самостоятельно полученных данных;

овладение новыми методами и методиками конкретной учебной дисциплины;

приобретение умений и навыков эксплуатации технических средств и оборудования;

обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения.

В ходе выполнения практических занятий реализуются следующие компетенции:

а) общекультурные:

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5).

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

б) профессиональные:

- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам (ПК-32);

- способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).


Глава 1. Основы управления проектом

Тема 1. Основные понятия управления проектом
Темы рефератов.

1.Организация управления в России.

2.Предпосылки зарождения методологии управления проектами за рубежом и ее эволюция до настоящего времени.

3.Государственное регулирование инвестиционной деятельностью.

4.Анализ проектных рисков.

5.Современные тенденции в развитии организационных структур управления.

6.Современная концепция управления качеством проекта.


Вопросы, вынесенные на самостоятельное обучение.

1.Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.

2.Перспективы развития управления проектами.

3.Риски проекта.

4.Менеджмент качества проекта.
Тема дискуссии.

Перспективность развития управления проектами в России
Практическое задание

Задание. Проведение классификации проектов. Определение фаз жизненного цикла проекта. Определение участников проекта.

1. Группам на основе лекционного курса и самостоятельной подготовки необходимо провести классификацию своих проектов.

Классификация выполняется по следующим признакам: уровень проекта, масштаб (размер) проекта, сложность, сроки реализации, требования к качеству и способам его обеспечения, требования к ограниченности ресурсов, характер проекта (уровень участников), характер целевой задачи, объект инвестиционной деятельности, главная причина возникновения проекта.

2. Определить жизненный цикл проекта фазы, этапы жизненного цикла.

Результаты оформить в виде табл. 3.

Таблица 3 - Жизненный цикл проекта

Фаза

Инициация

Планирование

Исполнение

и контроль

Завершение


Начало фазы














Окончание фазы














Перечень основных

работ














Ключевые вехи














Сложности















Для формирования содержательной части табл. 3 рекомендуется пользоваться картой процессов управления стандарта ANSI PMI PMBOOK.

3. Каждой группе определить состав участников проекта и сформировать на основе разработанного жизненного цикла табл. 4 с указанием статуса их участия в проекте (внутренний – внешний; роль в проекте и т. д.). Общая система условных обозначений роли и статуса для заполнения таблицы обсуждается под руководством преподавателя. Рекомендуется не ограничиваться выбором простых обозначений «участвует – не участвует», а применять более сложные формы, определяющие как степень, так и смысловую нагрузку участия каждого из них.

4. Каждой группе определить статус ключевых участников, их компетенции и ответственность.

Таблица 4 - Участники проекта



п/п

Этапы реализации проекта


Участники проекта


Заказ-

чик

Спон-

сор


Инве-

стор


Подряд-

чик



1 Разработка концепции



















2 Оценка жизнеспособности



















3 Планирование проекта



















4 Выбор земельного участка, изы-



















скания



















5 Базовое проектирование



















6 Заключение контрактов



















7 Поставки



















8 Строительно-монтажные работы







































Промежуточное тестирование.

    1.Назовите основной признак, характеризующий понятие «проект»

А) Организация производственной деятельности;

Б) Наличие организационной структуры управления;

В) Достижение конкретных результатов за ограниченное время;

Г) Взаимодействие проектной организации с внешней средой.

    2.Выделите признак, отличающий проект от производственной системы

А)Однократная, не циклическая деятельность;

Б)Непрерывный производственный процесс;

В)Периодически повторяющийся выпуск продукции;

Г)Наличие специальной системы управления.

    3.Что собой представляет жизненный цикл проекта?

А)Документ, представляющий характеристику основных параметров проекта;

Б)Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации;

В)Совокупность отдельных работ по реализации проекта;

Г)Период поставки материальных ресурсов.

4.Какая структура не относится к организационной структуре управления проектами?

А)Функциональная;

Б)Проектная;

В)Матричная;

Г)Векторная.

5.Что такое структуризация проекта?

А)Разбивка проекта на иерархические подсистемы и компоненты;

Б)Выделение в проекте разделов;

В)Определение удельного веса отдельных работ;

Г)Установление связей между отдельными работами.

6.Какая структура не относится к организационной структуре управления проектами?

А)Функциональная;

Б)Проектная;

В)Матричная;

Г)Векторная.

7.Выделите принципы построения организационных структур управления проектами:

А)Соответствие структуры финансовым результатам;

Б)Соответствие структуры производственному процессу;

В)Соответствие структуры содержанию проекта;

Г)Соответствие структуры системе взаимоотношений участников проекта.

8.Наибольшее влияние на проект оказывают
А)экономические и правовые факторы
Б)экологические факторы и инфраструктура
В)культурно-социальные факторы
Г)политические и экономические факторы

9. Предметная область проекта
А)совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта
Б)результаты проекта
В)местоположение проектного офиса
Г)группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей

10. Фаза проекта – это
А)набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта
Б)полный набор последовательных работ проекта
В)ключевое событие проекта, используемое для осуществления контроля над ходом его реализации

11. Проекты, подверженные наибольшему влиянию внешнего окружения
А)Социальные и инвестиционные
Б)Экономические и инновационные
В)Организационные и экономические

12.Сторона, вступающая в отношения с заказчиком и берущая на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту
А)инвестор
Б)спонсор
В)контрактор (подрядчик)
Г)лицензиар
13. Участники проекта – это
А)физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта
Б)конечные потребители результатов проекта
В)команда, управляющая проектом
Г)заказчик, инвестор, менеджер проекта и команда проекта

14. Особенность социальных проектов
А)Количественная и качественная оценка достижения результатов существенно затруднена
Б)Целью социальных проектов является улучшение экономических показателей системы
В)Сроки проекта четко определены и не требуют корректировки в процессе реализации
Г)Основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования технических мощностей

15. Ключевое преимущество управления проектами
А)экономия времени и ресурсов на реализацию проекта за счет применения эффективных методов, технологий и инструментов управления
Б)возможность с помощью инструментов планирования смоделировать детально и формализовать реализацию проекта
В)возможность осуществить объективную оценку экономической эффективности инвестиционного проекта
Г)формирование эффективной команды по реализации поставленной цели


Глава 2. Разработка проекта

Тема 2. Разработка концепции проекта

Темы рефератов.

1Ходатайство (Декларация) о намерениях

2.Обзор многофункциональных программных комплексов по управлению проектами, представленных на российском рынке


Вопросы, вынесенные на самостоятельное обучение.

1.Исходная информация для составления бизнес-плана.

2.Разработчики бизнес-плана.

3.Содержание бизнес-плана.
Практическое задание.

Задание.

1. Выдвинуть проектную инициативу и зафиксировать ее в следующем документе:

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «___________________________»

1). Сущность проекта.

2). Сфера применения проекта.

3). Потребности бизнеса, ради удовлетворения которых предпринимается проект.

4). Описание продукта проекта.

5). Основные цели, ключевые результаты проекта.

6). Ограничения проекта (сроки, бюджет и т. д.).

7). Критические факторы успеха.

8). Устав проекта.

2. Представить первый вариант дерева целей.

3. Провести презентацию концепции проекта.

Промежуточное тестирование.

1. Основные причины появления (источники идей) проектов:

А) избыточные ресурсы;
Б) удовлетворенный спрос;
В) инициатива предпринимателей;
Г) реакция на политическое давление;
Д) растущие доходы потребителей.

2. Укажите причины, по которым идея проекта может быть отклонена:
А) постоянно растущий спрос на продукцию проекта;
Б) отсутствие четких временных границ;
В) высокая стоимость сырья;
Г) нестабильная политическая обстановка в стране;
Д) чрезмерный риск;
Е) чрезмерно высокая стоимость проекта.

3. В процессе формирования инвестиционного замысла проекта должны быть получены ответы на одни из следующих вопросов:
А) основные потребители продукции проекта;
Б) предполагаемые объемы сбыта продукции проекта;
В) срок окупаемости;
Г) доходность проекта;
Д) цель и объект инвестирования;
Е) основные поставщики сырья.

4. К числу основных характеристик проекта следует относить:
А) наличие альтернативных технических решений;
Б) сложность проекта;
В) продолжительность проекта;
Г) исходно-разрешительная документация проекта;
Д) спрос на продукцию проекта;
Е) все перечисленные характеристики.

5. Предварительный анализ осуществимости проекта производится на основе одних из следующих показателей:
А) перспективы экспорта продукции проекта;
Б) оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию проекта;
В) уровень квалификации участников проекта;
Г) объемы производства конкурентами аналогичной продукции.

6. Если в результате предварительной оценки осуществимости проекта с использованием экспертной системы, установлено, что спрос на продукцию проекта будет неограниченным, то значение фактора «спрос на продукцию проекта» для данного варианта проекта будет равен:
А) 0 баллов;
Б) 50 баллов;
В) 100 баллов.

7. Если полученная интегральная экспертная оценка проекта выше установленного предела, то проект признается:
А) осуществимым;
Б) не осуществимым.
8. Замысел инвестора реализуется в форме:
А) Ходатайства о намерениях;
Б) Декларации о намерениях, а также задания на разработку предпроектных обоснований инвестиций;
В) резюме проекта.

9. В состав Декларации о намерениях входит следующие пункты:
А) общая характеристика отрасли;
Б) инвестор - адрес;
В) резюме проекта;
Г) местоположение намечаемого к строительству предприятия;
Д) наименование предприятия, его технические и технологические данные;
Е) оценка эффективности проекта;
Ж) приложения.

10. Разработка концепции проекта включает следующие этапы:
А) предынвестиционные исследования;
Б) формирование идеи проекта;
В) проектный анализ;
Г) предварительная проработка целей и задач проекта;
Д) предварительный анализ осуществимости проекта;
Е) оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта;
Ж) технико-экономическое обоснование проекта.
11. Бизнес-план не предусмотрен для:

А)Менеджеров;

Б)Собственников;

В)Работников;

Г)Кредиторов.

12. В бизнес-плане не разрабатывается:

А)Анализ рынка;

Б)Анализ потерь рабочего времени;

В)Организационный план и управление персоналом;

Г)Степень риска.

Тема 3. Разработка проектной документации, экспертиза проекта.

Темы рефератов.

1.Обзор практики экспертизы специальных проектов

2.Автоматизация проектных работ


Вопросы, вынесенные на самостоятельное обучение.

Типы, выбор и задачи проектных фирм.
Тема дискуссии.

Экспертиза проекта – как интенсивный процесс преобразования социально-экономических систем
Промежуточное тестирование.

1. Этап разработки обоснований инвестиций выполнятся под руководством:

А) заказчика (инвестора);
Б) проектной организацией;
В) специализированной консалтинговой фирмой;
Г) все ответы верны.
2. Предварительное инвестиционное решение принимается на основании следующих материалов:
А) детальный маркетинг;
Б) инженерно-геологические изыскания;
В) результаты предпроектных обоснований;
Г) предварительное согласование места размещения объекта;
Д) политическая обстановка в стране;
Е) социокультурная характеристика населения.
3. В задачи группы, занятой прединвестиционными исследованиями, как правило, входит:
А) отсев заведомо неприемлемых идей;
Б) детальный анализ предложений, признанных заслуживающими дальнейшей проработки;
В) оценка жизнеспособности проекта;
Г) оценка экономической эффективности проекта;
Д) определение срока окупаемости проекта;
Е) подготовка рекомендаций по принятию решения заказчиком проекта.
4. Целью проектного анализа является:
А) определение наличия альтернативных технических решений;
Б) оценка финансовой реализуемости проекта;
В) составление бюджета проекта;
Г) определение результатов (ценности) проекта;
Д) стратегический анализ проектного окружения;
Е) все ответы верны.
5. Укажите, что из приведенного перечня является одним из видов проектного анализа:
А) ситуационный;
Б) организационный;
В) экологический;
Г) финансовый;
Д) технологический;
Е) политический.

6.Задачей какого вида проектного анализа является оценка проекта с точки зрения конечных потребителей продукции или услуг, предлагаемых проектом?:
А) социального;
Б) коммерческого;
В) ситуационного;
Г) технологического;
Д) экономического.
7. Для оценки жизнеспособности проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения:
А) их финансовой реализуемости;
Б) сроков реализации;
В) простоты реализации;
Г) их стоимости;
Д) их прибыльности;
Е) отсутствия рисков.
8. Финансовая реализуемость – это показатель, характеризующий:
А) наличие или отсутствие финансовых возможностей проекта;
Б) наличие финансовых возможностей проекта;
В) наличие источников финансовых поступлений.
9. В чем заключается предназначение ТЭО?
А) на его основании подготавливается тендерная документация и проводятся торги подряда, заключается договор подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация;
Б) он дает возможность оценить жизнеспособность проекта, содержит ориентир развития проекта, служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов;
В) Среди приведенных ответов нет верного;
10. Для кого предназначается бизнес-план?
А) менеджеры;
Б) потребители продукции проекта;
В) деловые партнеры;
Г) собственники;

Тема 4. Организация проектного финансирования.
Темы рефератов.

1.Особенности системы проектного финансирования в развитых странах

2.Преимущества и недостатки проектного финансирования.

3.Порядок проведения подрядных торгов


Вопросы, вынесенные на самостоятельное обучение.

Мировая практика организации финансирования инвестиций.

Законодательные основы проектного финансирования.
Промежуточное тестирование.

1. Организация проектного финансирования подразумевает обеспечение проекта инвестиционными ресурсами, в состав которых входят:

А) денежные средства;
Б) основные и оборотные средства;
В) имущественные права и нематериальные активы предприятия;
Г) кредиты;
Д) займы и залоги;
Е) все ответы верны.
2. Финансирование проектов может осуществляться следующими способами:
А) только за счет самофинансирования;
Б) только за счет использования заемных и привлекаемых средств;
В) за счет самофинансирования и использования заемных и привлекаемых средств.
3. Амортизационные отчисления – это инвестиционные ресурсы, входящие в состав:
А) внутренних ресурсов, не входящих в состав собственного капитала;
Б) внутренних ресурсов, входящих в состав собственного капитала;
В) привлекаемых ресурсов, включаемых в состав собственного капитала;
Г) привлекаемых ресурсов, не включаемых в состав собственного капитала.
4. Финансирование, при котором инвестируется конкретная деятельность отрасли или предприятия - это:
А) дефицитное финансирование;
Б) проектное финансирование;
В) акционерное или корпоративное финансирование.
5. Основной особенностью проектного финансирования является:
А) недостаточный учет и управление рисками;
Б) распределение рисков между участниками проекта;
В) привлечение иностранных инвесторов;
Г) оценка доходов и затрат с учетом риска;
Д) отличительных особенностей не имеет.
6.В рамках проектного финансирования под регрессом принято понимать:
А) резкое сокращение источников финансирования;
Б) непредвиденное сокращение поступления финансовых ресурсов в проект;
В) требование о возмещении предоставленной в заем суммы;
Г) невозможность погасить заемщиком суммы, взятой в заем.

7. Форма финансирования, которая предусматривает распределение всех рисков проекта между его участниками, называется:
А) финансирование без права регресса;
Б) финансирование с полным регрессом;
В) финансирование с ограниченным правом регресса.
8. Погашение банковских кредитов, взятых для реализации проекта, осуществляется за счет:
А) денежных потоков, образующихся в ходе основной деятельности заемщика;
Б) денежных потоков, образующихся в ходе эксплуатации объекта инвестиционной деятельности;
В) денежных потоков, образующихся с момента начала реализации проекта.
9. Финансирование без права регресса используется для:
А) малоприбыльных и некоммерческих проектов;
Б) проектов, имеющих высокую прибыльность и дающих в ходе реализации конкурентоспособную продукцию;
В) проектов, имеющих невысокую прибыльность и высокую степень риска;
Г) государственных программ.
10. Причины и факторы, мешающие российским банкам на современном этапе осуществлять в значительных масштабах проектное финансирование:
А) нестабильность отечественной экономики;
Б) высокие темпы инфляции;
В) низкое качество менеджмента на предприятиях-заемщиках;
Г) отсутствие высококвалифицированных специалистов в области проектного анализа;
Д) привлечение иностранных инвесторов для финансирования проектов;
Е) все перечисленные причины и факторы.

Тема 5. Маркетинг проекта.

Темы рефератов.

1.Критерии оценки системы качества по М. Болдриджу (MBNQA)

2.Взаимосвязь качества проекта и качества продукции проекта


Вопросы, вынесенные на самостоятельное обучение.

Управление маркетингом в рамках управления проектами.
Практическое задание.

Задание. Построить стрелочную диаграмму на основе заданных параметров предшествования. Упростить сетевой график. Построить диаграмму предшествования.

1. Обсудить в группе основные правила построения и укрупнения стрелочных сетевых диаграмм.

2. Построить сетевой график на основании задания приведенного в таблице 1.

Таблица 1 –Задание

Предшествую-

щая работа


Рассматриваемая

работа


Предшествую-

щая работа


Рассматриваемая

работа




А

В, Г

Ж



Б

Д, Е, Ж

З

А, Б

В

Д, Е

И

А, Б

Г

И, З

К

В, Г

Д



Л

В, Г

Е

А

М



О

О, И, З

П


3. Упростить сетевую модель, добившись наименьшего количества лишних связей и пересечений.

4. На основе своего варианта построить диаграмму предшествования.

5. Обсудить полученные результаты.
Промежуточное тестирование.

1. Выберите причины, по которым может быть отклонена идея проекта (2 ответа).

А) Несколько источников исходного сырья;

Б) Высокая стоимость сырья;

В) Высокая стоимость проекта;

Г)Наличие риска.

2. Анализ рынка включает в себя: (2 ответа)

А) Анализ качества выпускаемой продукции;

Б) Оценка конкурентоспособности продукции проекта;

В)Прогноз спроса на продукцию;

Г)Исследование материалоемкости продукции.

3. Критерии, которым должна соответствовать SMART-цель
А) Цель должна быть измеримой, т.е. должны быть указаны конкретные показатели и их значения, по которым определяется степень достижения цели

Б)Цель должна быть согласована всеми заинтересованными сторонами

В)Должна быть определена дата достижения цели

Г)Цель должна быть сформулирована в одном предложении
4. При коммерческом анализе решаются вопросы:

А) Наличие необходимых трудовых ресурсов;

Б) Имеет ли рынок достаточную емкость;

В) Формы организации производства;

Г)Вероятность изменения цен и его последствия.

5.Задача экологического анализа:

А) Исследование уровня загазованности;

Б) Определение степени загрязнения;

В) Установление потенциального ущерба от реализации проекта окружающей среде;

Г)Разработка правил эксплуатации.

6. Социальные результаты проекта включают в себя:

А) Изменение качества рабочих мест;

Б) Новые организационные решения;

В) Изменение организационной структуры;

Г)Изменение условий труда.

7. Какие вопросы рассматриваются в бизнес-плане при оценке степени риска? (2 ответа)

А) Слабые стороны предприятия;

Б) План производства;

В) Вероятность появления новых технологий;

Г)Порядок размещения оборудования.

8. При анализе рынка рассматриваются вопросы: (2 ответа)

А) Источники поставки сырья;

Б) Потенциальные потребители продукции;

В) Потенциальные партнеры;

Г)Доля рынка и возможности ее роста.

9. В состав финансового плана входят: (2 ответа)

А) Балансовый план;

Б) Отчет о движении денежных средств;

В) Прогноз новой продукции;

Г)Ценовая политика

10. В рамках технического анализа инвестиционного проекта изучают: (2 ответа)

А) Технико-технологические альтернативы;

Б) Доступность и достаточность потребных ресурсов;

В) Цена продукции;

Г)Амортизационные отчисления.

Глава 3. Функции управления проектами.

Тема 6. Планирование проекта.

Темы рефератов.

1.Управление завершением проекта

2.Типичные ошибки планирования проектов и их последствия


Вопросы, вынесенные на самостоятельное обучение.

Детальное планирование.
Практическое задание.

Задание. Провести структуризацию проектов. Построить дерево работ, стоимости, ресурсов, матрицу ответственности.

1. Группам по своим проектам уточнить дерево целей и сформировать его в виде графа.

2. Каждой группе выбрать под руководством преподавателя уровень декомпозиции (нижний уровень – иерархическая структура разбиения работ WBS). Основанием декомпозиции WBS могут служить:

компоненты товара (объекта, услуги, направления деятельности), получаемого в результате реализации проекта;

процессные или функциональные элементы деятельности организации, реализующей проект;

этапы жизненного цикла проекта, основные фазы;

подразделения организационной структуры;

географическое размещение для пространственно распределенных проектов.

Иерархическая структура разбиения работ WBS формируется в виде графа с декомпозицией до третьего уровня (рис. 1).



Рис. 1. Иерархическая структура разбиения работ WBS

В случае достаточной информации по проекту на основе WBS построить дерево стоимости.

3. На основе анализа участников проекта построить организационную структуру исполнителей (OBS) (рис. 2).



Рис. 2. Организационная структура исполнителей (OBS)

4. Связать пакеты работ (WBS) с организациями-исполнителями (OBS) на основе матрицы ответственности (рис. 3).

ORG
WBS

X

Y

Z

PM

A

B

C

D

E

A1

A2

B1

B2

C1

C2

D1

E1

E2

1

11

111

И

























I

112













И
















12

121







И






















2

21

211













С







И




I

212




И

























22

221










И



















3

31

311

С













И














Рис. 3. Матрица ответственности

Количество видов ответственности и их условные обозначения обсудить и принять общими для всей группы.

5. Обсудить полученные результаты.
Промежуточное тестирование.

1. Потребность в организации проектно-целевой структуры возникает:

А)При необходимости координации работы более чем двух подразделений;

Б)При выделении обособленных структурных образований с целью выполнения конкретной целевой работы;

В)При осуществлении определенного проекта;

Г)При создании неформальных органов управления организацией.

2. Какую структуру целесообразно использовать при выполнении организацией разового проекта?

А)Матричная структура;

Б)Выделенная структура;

В)Проектно-функциональная структура;

Г)Проектно-целевая структура.

3. В каких организационных структурах проектам уделяется меньше всего внимания?

А)Функциональная структура;

Б)Сильная матрица;

В)Сбалансированная матрица;

Г)Слабая матрица.

4. Выделите связи между должностями и структурными подразделениями, характерные для сложных проектов:

А)Вертикальные;

Б)Горизонтальные;

В)Диагональные (комбинированные);

Г)Линейные.

5. Чем отличаются органистические организационные структуры от механических?

А)В степени соответствия содержанию работ по проекту;

Б)В степени соответствия системе взаимоотношений участников проекта;

В)В степени регламентированности обязанностей сотрудников проекта;

Г)В уровне подчиненности сотрудников.

6. В каком случае целесообразно использовать организационную структуру «всеобщего управления проектами»?

А)Деятельность организации полностью заключается в управлении проектами;

Б)Периодическое выполнение проектов;

В)Выполнение нескольких проектов сразу;

Г)Проектная и производительная деятельность.

7. В каком случае не применяются «сложные» организационные структуры?

А)Управление проектом реализует заказчик;

Б)Управление проектом реализует генеральный подрядчик;

В)Управление проектом реализует специальный менеджер;

Г)Управление проектом реализует управляющая фирма.

8. Выделите преимущества функциональных организационных структур: (2 ответа)

А)Стимулируют деловую и профессиональную специализацию;

Б)Стимулируют функциональную изолированность;

В)Улучшает координацию в функциональных областях;

Г)Улучшает документооборот.

9. Что относится к недостаткам функциональных организационных структур? (2 ответа)

А)Ухудшают использование рабочего времени;

Б)Снижают эффективность достижения общих целей;

В)Ухудшают организацию труда работников;

Г)Снижают эффективность коммуникаций.

10. Какие механизмы наиболее часто применяются для горизонтальной интеграции функциональных структур?

А)Заказчики и посредники;

Б)Команды и посредники;

В)Менеджеры проекта;

Г)Инвесторы.

Тема 7. Управление стоимостью проекта.
Темы рефератов.

1.Понятие бюджетирования проекта, классификация и порядок разработки бюджета.

2.Основной бюджет проекта и его составляющие: бюджет материальных ресурсов, бюджет трудовых ресурсов, бюджет затрат на организацию и управление проектом.


Вопросы, вынесенные на самостоятельное обучение.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconФонд оценочных средств по дисциплине
Оценка результатов самостоятельной работы организуется как текущий контроль успеваемости (контрольные работы)
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconФонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры...
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconЗадание по дисциплине «Управление проектами» Вам на выбор предлагается...
Вам на выбор предлагается два возможных варианта выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Управление проектами» (выбирается...
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconРефераты, контрольные работы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент»
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Программа самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск