Решение именем Российской Федерации





НазваниеРешение именем Российской Федерации
Дата публикации02.08.2013
Размер90.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
Дело № 2-100/48/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 31 января 2013 года
Мировой судья судебного участка № 48 в Железнодорожном районе г. Красноярска Белова С.Н.,

С участие представителя процессуального истца – помощника прокурора железнодорожного района г. Красноярска Ахтямовой О.Е.,

при секретаре Высоцкой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шушенского района в интересах Марченко к Министерству образования и науки Красноярского края, Министерству финансов Красноярского края о взыскании суммы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд к ответчикам в интересах Марченко с требованием о взыскании денежных средств, потраченных на приобретение учебников несовершеннолетнему Марченко, х года рождения, мотивировав тем, что последний является учащимся х. Между тем для обучения в 2012-2013 учебном году Министерством образования и науки Кк не было обеспечено в полной мере образовательное учреждение необходимыми учебниками. В связи с этим, учитывая также отсутствие необходимых учебников в библиотеке школы, Марченко вынуждена была приобрести их (учебники) за свой счет, тем самым потратив 988,6 руб. Принимая во внимание то, что обязанность по обеспечению учебной литературой законодательством возложена на Министерство образования и науки Кк за счет средств краевого бюджета, а главным финансовым органом Красноярского края является Минфин Кк, прокурор просит взыскать с ответчиков в пользу истца 988,6 руб.

В судебном заседании представитель процессуального истца Ахтямова О.Е. исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям.

Представитель третьего лица Финансового управления администрации Шушенского района, Гуркова Г.В. в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, согласно которому в соответствии с законом Кк от 01.12.2011г. № 13-6649, сумма субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях района составляла 158305,1 тыс. руб. (по уточненному плану 169268,7 тыс. руб.). При этом, расходование средств выделенной субвенции было произведено в полном объеме и в соответствии с нормативом, используемым в методике расчета субвенций на образование, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 24.11.2011г. № 711-п и письмом Минобразования и науки Красноярского края от 06.06.2012г. № 3937/и. Кроме этого, представитель просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчики министерство образования и науки Красноярского края, министерство финансов Красноярского края, извещенные о времени и месте рассмотрении дела надлежащим образом, явку в суд своих представителей не обеспечили, об отложении рассмотрении дела не ходатайствовали.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность, в частности, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Согласно п. 1 ст. 7 вышеуказанного Закона РФ об образовании, в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ об образовании основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Согласно п.п. 6.1 ст. 14 Закона РФ об образовании уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.

В силу п.п. 6.1 п. 1 ст. 29 Закона РФ об образовании, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Норма аналогичного содержания закреплена в п. 10 ст. 8 Закона Красноярского края от 03.12.2004г. № 12-2674 «Об образовании». Кроме того, п. 17 ст. 8 Закона края об образовании предусмотрено, что к полномочиям исполнительных органов государственной власти края в области образования относится информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

При этом, Постановлением правительства Красноярского края от 24.11.2011г. № 711-п утвержден порядок расчета краевых нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося муниципальных образовательных учреждений и ..».

В соответствии со ст. 19 Закона края об образовании обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края.

Как установлено в судебном заседании, согласно справке директора х, Марченко обучается в х классе по образовательной программе основного общего образования, в связи с чем должен быть обеспечен учебниками для участия в образовательном процессе 2012-2013г.г.

В связи с чем школой и была сделана соответствующая заявка на учебники для 9 классов, в частности: учебник географии автора Домогацких, учебник биологии автора Пономаревой, учебник алгебры автора Мордкович.

В соответствии с п. 15 ст. 29 Закона РФ об образовании, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, в частности, относится организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях

Однако, в части запроса указанных выше учебников заявка исполнена не была, что не оспаривается ответчиками.

Таким образом, истец Марченко, являющаяся законным представителем учащегося Марченко вынуждена была за счет собственных средств приобрести необходимые учебники для образовательного процесса последнего.

Так, согласно товарным чекам от 21.09.2012 и 11.06.2012г.г. истцом были приобретены: учебник географии 9 класс автор Домогацких по цене 272 руб., учебник биологии 9 класс автор Пономарева по цене 240 руб., учебник алгебры 9 класс автор Мордкович по цене 476,6 руб., того на сумму 988,6 руб.

Принимая во внимание то, что обеспечение учебниками учащихся при получении впервые начального общего, основного общего, среднего общего образования относится к расходным обязательствам государства, суд полагает необходимым взыскать в пользу истца понесенные им убытки в размере 988,6 руб.

Разрешая вопрос о надлежащем ответчике по делу, суд исходит из следующего.

Федеральным законом от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов законодательной власти субъектов Российской Федерации" (пп. 13 п. 2 ст. 26.3) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Аналогичное положение содержится в ст. 20 Закона края об образовании. При этом отмечено, что объемы финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования устанавливаются законом края о краевом бюджете.

Так, в соответствии с Приложением № 45 к Закону Красноярского края от 01.12.2011г. № 13-6649 «О краевом бюджете на 2012 и плановый период 2013-2014 годов» муниципальному образованию Шушенский район выделена субвенция для обеспечения расходов на образование в соответствии с п.п. 6.1 п. 1 ст. 29 Закона РФ об образовании и п. 10 ст. 8 Закона края об образовании.

Несмотря на это фактически Красноярским краем не были обеспечены учащиеся 9 классов МБОУ Шушенская СОШ № 1 в полном объеме необходимыми учебниками, что свидетельствует о недостаточности финансирования на эти цели.

Кроме того, согласно строке 25 (пп. 6.1 п. 1 ст. 29 закона РФ «Об образовании» и п. 10 ст. 8 Закона края «Об образовании») раздела 3 (субвенции, предоставляемые за счет средств краевого бюджета) Приложению № 76 (Методики распределения субвенция из фонда компенсаций в 2012 году и плановом период 2013-2014г.г.) Закона Красноярского края от 01.12.2011г. № 13-6649 «О краевом бюджете на 2012 и плановый период 2013-2014 годов» (в редакции от 15.03.2012г.) расходы на учебники предусмотрены не были. И лишь 24.05.2012г. при внесении изменений в Закон крае о краевом бюджете на 2012 и плановый период 2012-2013г.г. расходы на учебники были включены в качестве составляющей субвенции. При том, что, согласно письму Министра образования и науки края об обеспечении учебниками обучающихся в 2012-2013г.г. от 06.06.2012г. за исх № 3937/и, средства субвенций разрешено было расходовать на приобретение учебников только для льготных категорий учащихся.

Также следует отметить, что смета расходов МБОУ Шушенская СОШ № 1 на тот момент уже была утверждена, в которую расходы на учебники не входили.

Согласно Положению о министерстве финансов Красноярского края, утвержденному постановление правительства Красноярского края 31.07.2008г. № 11-п, Министерство финансов Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет управление государственным долгом края и обслуживание долговых обязательств края.

При таких обстоятельствах, надлежащим ответчиком по делу суд находит Минфин Красноярского края за счет средств казны Красноярского края, поскольку Минобразования Красноярского края собственными средствами для обеспечения учащихся образовательным процессом не обладает, а выделенных средств из краевого бюджета оказалось недостаточно для приобретения учебников.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Министерства финансов Красноярского края за счет средств казны Красноярского края в пользу Марченко убытки в размере 988 рублей 60 копеек.

В удовлетворении исковых требований к Министерству образования и науки Красноярского края отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Железнодорожный районный суд г. Красноярска через мирового судью судебного участка № 48 в Железнодорожном районе г. Красноярска в течение месяца со дня его принятия.

Мировой судья С.Н. Белова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №2 города окружного значения Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа-Югры М. Г. Гафуров
Решение именем Российской Федерации iconРешение Ученого совета фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова»
Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании...
Решение именем Российской Федерации iconПриговор именем российской федерации
Мировой судья судебного участка №22 г. Острова и Островского района Псковской области Соболев А. Ю
Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №2 города окружного значения Югорска хмао-югры Колотилина Н. Л., исполняющий обязанности мирового...
Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации
Суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка №333 Тимирязевского района г. Москвы Перепелковой Т. Г
Решение именем Российской Федерации iconИменем российской федерации
...
Решение именем Российской Федерации iconРешение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и Президента Российской Федерации «Твоя страна. Твой...
Решение именем Российской Федерации iconРешение о признании носителем русского языка выдается для получения...
Федеральным законом от 20. 04. 2014 №71-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные...
Решение именем Российской Федерации iconРешение от 06 декабря 2012 года №19
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 №112, а также в целях обеспечения конституционного...
Решение именем Российской Федерации iconРешение о выдвижении кандидатуры на соискание премии принимается...
Правительства Российской Федерации в области туризма, учрежденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2014...
Решение именем Российской Федерации iconПрезидент Российской Федерации вправе отменить закон, противоречащий...
До получения на руки экземпляра трудового договора работник не вправе приступать к работе
Решение именем Российской Федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Решение именем Российской Федерации iconПри министерстве информационных технологий и связи российской федерации решение
О выделении полос радиочастот 1935-1980 мгц, 2010-2025 мгц и 2125-2170 мгц для радиоэлектронных средств стандарта imt-2000/umts на...
Решение именем Российской Федерации iconМуниципалитет города ярославля решение от 8 ноября 2005 г. N 148...
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации...
Решение именем Российской Федерации iconПриговор именем Российской Федерации
Зубкове И. В., а также с участием несовершеннолетнего потерпевшего П. и законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск