Скачать 266.75 Kb.
|
Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012 г. 9 класс 1. Задания для выбора ответа («да» — если высказывание верно, «нет» — если высказывание неверно) 1.1. До получения на руки экземпляра трудового договора работник не вправе приступать к работе. 1.2. При прочих равных условиях, снижение величины совокупных инвестиций может спровоцировать рецессию в экономике. 1.3. Если у вас нет собаки, ее не отравит сосед. У меня есть собака. Значит, сосед ее отравит. Верно ли я рассуждаю? 1.4. Традиционные культуры стремятся к целенаправленному преобразованию мира, обеспечению власти человека над природой. 1.5. Элита общества — это группа людей, стоящая на верхней ступени иерархии, способная создавать образцы потребностей и поведения. 1.6. К характерным признакам государства относится выборность органов государственной власти. 1.7. Публичные слушания являются одной из форм непосредственной демократии. 1.8. Президент Российской Федерации вправе отменить закон, противоречащий Конституции Российской Федерации. 1.9. В командной экономике потребности людей могут быть ограничены решением правительства. 1.10. Проблема ограниченности ресурсов может быть решена, если государство будет печатать столько денег, сколько нужно каждому человеку. Ответы:
2. Задания на ряды 2.1. Назовите общее понятие для приведенных ниже: 2.1.1. Акция, купонная облигация, дисконтная облигация, вексель ___________________________________________________________ 2.1.2. Политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, орган общественной самодеятельности _________________________________________________________________ 2.2. Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили. 2.2.1. Православный, поэт, ученый, семьянин, юноша, школьник. __________________________________________________________________ 2.2.2. Законодательное собрание края, Генеральная прокуратура, министерство финансов, Федеральная антимонопольная служба, муниципальное собрание _________________________________________________________________ 2.2.3. Рецессия, безработица, сокращение объемов производства, сокращение товарно-материальных запасов фирм. _________________________________________________________________ 3. Решите задачи 3.1. Задачи по праву (при решении этих задач вы можете ссылаться на номера статей закона, но это делать не обязательно) 3.1.1. Гражданин Н. приобрел у ООО «Ы» тестомешалку, произведенную фирмой «Z». На второй день после покупки он обнаружил, что тестомешалка не работает. Н. обратился к ООО «Ы» с претензией о качестве товара, в которой потребовал заменить ему купленную тестомешалку на аналогичный товар надлежащего качества. ООО «Ы» отказало в удовлетворении претензий Н., сославшись на то, что продавец не отвечает за качество товара, но отвечает за него производитель, и порекомендовало обратиться ему с данной претензией в представительство фирмы «Z». Обоснован ли отказ? К кому и какие требования вправе был предъявить Н.? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.1.2 . Гражданин О., проходя по торговому центру, увидел, что в одном из магазинов продаются футболки с его изображением. Изображение точно соответствовало фотографии, которую он недавно сделал в одном из ателье. Гражданин О. обратился в юридическую консультацию вопросом, нарушены ли его права и возможна ли их судебная защита. Какой ответ должен быть дан гражданину О.? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.1.3. Гражданин Л. потребовал в Администрации города предоставить ему данные исследований о концентрации вредных веществ в воздухе на территории района его проживания. В предоставлении этих данных ему было отказано. Л. обратился в районный суд с жалобой о нарушении его права на информацию о состоянии окружающей его природной среды. Правомерен ли отказ Администрации города гражданину Л. в предоставлении запрашиваемых им сведений? Какие дальнейшие действия он может предпринять? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.2. Логическая задача. В одной семье живут два брата: Ваня и Паша. Ваня по четным числам всегда говорит правду, а по нечетным лжет. Паша поступает в точности наоборот: всегда лжет по четным числам и говорит правду по нечетным. Однажды случилось так, что каждый из них произнес: «Завтра я буду говорить правду». 3.2.1. Как такое возможно? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.2.2. Сколько раз в году бывают такие дни? __________________________________________________________________ 3.3.3. Кто при этом сказал правду — Ваня или Паша? __________________________________________________________________ 4. Вставьте понятие 4.1. __________________ — механизм, который координирует экономические действия огромного числа потребителей и производителей. 4.2. ___________________ — суммарная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за определенный период. 4.3. ___________________ — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, служит удовлетворению социальных потребностей и тем самым выполняет в обществе определенные функции. 4.4. .___________________ — в марксизме этот термин обозначает совокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений (философия, религия, мораль, государство, право, политика и др.). 4.5. ____________________ — это способность вызывать изменения во мнениях, установках, убеждениях, намерениях, поведении объекта в процессе взаимодействия с ним. 4.6. ____________________ — раздел философии, в котором изучаются такие проблемы как природа познания, его возможности и границы, отношение знания и реальности, истины и заблуждения и т. д. 4.7. ___________________ — совокупность способностей, которые позволяют получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью. 5. Определите направление мысли: 5.1. В ходе предвыборных дебатов один из кандидатов — гражданин Н. — сказал, что он не отрицает полностью возможность государственного регулирования экономики, но считает, что свободный рынок и неограниченная конкуренция являются основными средствами обеспечения прогресса и достижения социальной справедливости, возможных прежде всего на основе экономического роста. Программа другого кандидата — гражданина Д. — требовала обеспечения: 1. Социально ориентированной рыночной экономики в противовес абсолютизированному свободному рынку; 2. Социального партнерства между трудящимися и работодателями; 3. Сокращение разрыва между богатыми и бедными; 4. Создания «государства всеобщего благосостояния». Сторонниками каких политических идеологий являются кандидат Н. и кандидат Д? ___________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.2. Установите соответствие между философами и направлениями, к которым они принадлежат. На философском конгрессе встретились три мыслителя: Смарт, Уайз и Клевер. Каждый из них является представителем одного из трех направлений: эмпиризма, рационализма и иррационализма. Смарт недавно опубликовал книгу, в которой отрицается надежность и достоверность апостериорного познания. Уайз придерживается тезиса о том, что человек получает знание в виде независимых от его воли мгновенных вспашек озарения, а не с помощью целенаправленных индуктивных или дедуктивных умозаключений. Кто из них к какому направлению относится? Аргументируйте свой ответ. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Выполните задания 6.1. Установите соответствие между понятием и определением: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
Методические рекомендации по проведению урока, посвящённого 20-летию... Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением главы... | Методические рекомендации по организации и проведению открытого урока... Ской Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | ||
Методическая разработка по изучению Конституции Российской Федерации... Создание условий для формирования у детей уважения к Основному Закону Российской Федерации | Решение о признании носителем русского языка выдается для получения... Федеральным законом от 20. 04. 2014 №71-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Тест №10. «Законодательство РФ об образовании» в конституции Российской... Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование... | Реферат: «Депутаты прошлого, настоящего и будущего» Ученик 10 класса... «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением главы... | Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции... Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации |