Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич





Скачать 289.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич
страница1/4
Дата публикации26.07.2014
Размер289.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4


бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа по физике, 9-в класс.

Учитель: Блохин Михаил Алексеевич


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н. И. Владимирова


Утверждено

Директор школы Б. А. Тюкачев

Приказ № ________

От «___» _____________ 2013 г
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В. Перышкина. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы/сост.А.В.Коровина, В.А.ОрловМ.: Дрофа, 2011
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • - освоение знаний о механических, тепловых , электромагнитных и квантовых явлениях . величинах . характеризующих эти явления , законах . которым они подчиняются . о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира

  • -овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц . графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости ; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов , принципов действия важнейших технических устройств , для решения физических задач ;

  • -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований ; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами ;

  • -воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества , уважения к творцам науки и техники ; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры ;

  • -применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни , для обеспечения безопасности .


Задачи учебного предмета

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории; строении и эволюции Вселенной;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений; планировать и выполнять эксперименты, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с региональным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) классов 7 вида на изучение предмета «Физика и астрономия в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

В связи с эти авторская программа скорректирована. Увеличено число часов на изучение тем: «Законы взаимодействия и движения тел.» -10 часов, «Механические колебания и волны» -4 часа, «Электромагнитное поле.» - 4 часа, «Квантовые явления» - 2 часа, повторение курса физики - 14 часа. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 102 часов, 3 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  1. планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов

  2. решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  3. исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач

  4. ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

  5. проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование

  6. поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

Основной принцип организации образовательного процесса- принцип коррекционной направленности обучения, предполагающий активное воздействие на их сенсорное, умственное и речевое развитие. Обучение направлено на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся. При реализации программы основное внимание необходимо обращать на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем в материалы для обзорного, ознакомительного изучения. При обучении физике учащихся с ЗПР учитываются особенности их психического и эмоционального развития- неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность, бедность сферы образов-представлений, замедленность процессов переработки информации, неразвитость логического мышления, снижение работоспособности и интереса к процессу и результатам деятельности.
Большое значение имеет развитие внимания, наблюдательности, памяти, умения работать по алгоритму. Особая роль принадлежит планированию работы, умению подчинить свои действия поставленной задаче и доведению начатого до конца.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Физика 9 класс. Пёрышкин А. В., Гутник Е. М.: ДРОФА – 2009 г.

Учебно - тематический план



9 класс

Законы взаимодействия и движения тел.

37

освоение знаний о законах движения и взаимодействия тел.

овладение умениями проводить наблюдения за взаимодействием и движением тел, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения законов движения и взаимодействия, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Знать/Понимать

смысл физических величин: ускорение, импульс.

смысл физических законов: Ньютона, закон всемирного тяготения, сохранения импульса.
Уметь

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени.

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлений.

решать задачи на применение изученных физических законов.

Л: 2

К: 3

Механические колебания и волны.

15

освоение знаний о механических колебаниях и волнах, о величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются.

овладение умениями проводить наблюдения механических колебаний, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения механических колебаний, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Уметь

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периоды колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины.

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлений.

Л: 1

К: 1

Электромагнитное поле.

16

освоение знаний о электромагнитном поле, о величинах, характеризующих поле, законах, которым они подчиняются.

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Знать/Понимать

смысл понятий: волна
Уметь

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы

решать задачи на применение изученных физических законов.

Л: 1

К: 1

Квантовые явления

17

Освоение знаний о квантовых явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются.

Овладение умением использовать простые измерительные приборы для изучения квантовых явлений, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Знать/Понимать

смысл понятий: атом, атомное ядро, ионизирующее излучение.
Уметь

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.

приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях.

решать задачи на применение изученных физических законов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки безопасности радиационного фона.


Л: 1

К: 2

Повторение

17










ВСЕГО

102










Тематическое планирование.


урока

Тема урока

Основной материал (формулы, понятия). Практические умения и навыки

Оборудование

Виды контроля и демонстрации

Домашнее задание

Тема №1 «Законы взаимодействия и движения тел.» (37 часов)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая программа по физике, 7 класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина. Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconПрограмма Эссе «Мой Шолохов». Шеварёва Лидия, 8а класс (учитель Таравкова...
Жизнь и быт казачьей семьи в начале XX века (на примере рассказа «Нахалёнок» М. А. Шолохова). Погодин Михаил, 6в класс (учитель Красюкова...
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconТематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош....
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая программа по физике 7-9 класс базовый уровень Михайлова Надежда...
Преподавание учебного предмета «Физика» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconСергей Георгиевич Кара Мурза, Александр Александрович Александров,...
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая программа по физике 7 9 классы Новоселова Т. М, учитель физики...
Представленная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая программа по физике 11 класс
Данная рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconСергей Георгиевич Кара-Мурза Александр Александрович Александров...
Первый заместитель Председателя Национального статистического комитета Республики Беларусь
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconАнтонов Михаил Алексеевич Парамирик, или последний интеллигент Роман : Фантастика
Почти все мы живем довольно серо. Обыденно как-то. Редко в нашей жизни случаются значительные события, а уж настоящие прик
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая программа по физике 10 б класс
Рабочая программа для 10б класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный...
Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно,...
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconРабочая учебная программа по физике основное общее образование / 7 класс
Составлена на основе авторской программы по физике для общеобразовательных учреждений Е. М. Гутника и А. В. Перышкина
Рабочая программа по физике, 9-в класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич iconСлова «анархия», «анархизм» сегодня очень популярны, но правильно ли они понимаются?
Пьер Жозеф Прудон Михаил Александрович Бакунин, Пётр Алексеевич Кропоткин – люди, посвятившие свои жизни разработке и пропаганде...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск