Скачать 25.12 Kb.
|
Введение. Слова «анархия», «анархизм» сегодня очень популярны, но правильно ли они понимаются? Скорее всего, люди старшего поколения представляют при этих словах некий беспредел, хаос, насилие и «махновщину». Более молодое поколение вероятно ассоциирует эти слова с Егором Летовым, песнями типа «Убей в себе государство!..», панками и их высокими красочными причёсками, буквой А в круге. Это всё имеет какое-то отношение к анархизму, но мало кто сегодня воспринимает его как направлении общественной философии, разрабатывавшуюся выдающимися людьми своего времени. Пьер Жозеф Прудон Михаил Александрович Бакунин, Пётр Алексеевич Кропоткин – люди, посвятившие свои жизни разработке и пропаганде нового общественного порядка – анархизма. Элементы анархистских идей можно встретить в рассуждениях античных философов-киников и софистов, китайских даосов, анабаптистов, духоборов и т.д. Но это лишь зачатки. Как отдельная теория анархизм начинает восприниматься и обсуждаться только после Великой Французской Революции. «…Манящий идеал свободы, равенства и братства обернулся новым буржуазным отчуждением; парламентская демократия не принесла желанного освобождения личности и выражения народных интересов…»1 Окончательно и целостно теория сформируется к 30-40 годам XIX столетия. Пётр Алексеевич Кропоткин (1842-1921) – выдающийся отечественный философ и политический деятель, теоретик анархизма, историк, географ, литератор. Родился в Москве, в семье генерал-майора. Происходил из древнего рода Рюриковичей. По окончании Пажеского корпуса (1862) был произведён в офицеры. Несколько лет служил в Сибири, участвовал в экспедициях в Восточной Сибири и Маньчжурии. В 1867 г. Ушёл в отставку и поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1872 г. Встретился в Бельгии и Швейцарии с представителями революционных организаций. В 1874 г. Был арестован и заключён в Петропавловскую крепость. В 1876 г. бежал, покинул Россию и более 40 лет прожил в эмиграции. Был одним из организаторов и теоретиков международного анархистского движения. В июне 1917 года вернулся в Россию, где отказался войти в состав Временного правительства. Поддерживал отношения с представителями различных политических движений, встречался с В. И. Лениным. Работы П. А. Кропоткина «Анархия: её философия, её идеал», «Речи бунтовщика» признаются фундаментальными трудами анархистского учения. Они написаны в последней четверти XIX века, т.е. после поражения Парижской Коммуны 1871 года, во время реакции Александра III в России, в преддверии Мировой войны и революции. В этих трудах автор, показывая несправедливости своего времени и анализируя ошибки предыдущих революционеров, требует пробуждения народа к революции и строительству нового, анархистского общества. Оно должно было быть построено на принципах Свободы, Равенства и Солидарности. Новая экономическая система отрицала наличие в частной собственности того, что по праву должно было принадлежать всему обществу. Политической систему в сегодняшнем её понимании не должно было быть совсем. Люди решали бы всё сообща, без всякой инициативы «сверху». В моём исследовании будет прослежена судьба анархизма в России. От его основателей (П.А. Кропоткина) до современных приверженцев данной теории. Для достижения этой цели, я должен выполнить ряд задач:
В этом мне помогут труды П. А. Кропоткина « Анархия: её философия, её идеал», собрание статей «Речи бунтовщика» и «Краткая история анархизма» под авторством Петра Рябова. 1 Пётр Рябов Краткий очерк истории анархизма в XIX-XX веках. М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2011. - 184 с. (Размышляя об анархизме.) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня у нас очень важный и серьёзный разговор о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. Наш разговор – о маме. И это... | Мобильные телефоны, иногда называемые сотовыми, быстро становятся... В других местах телефоны очень популярны, поскольку позволяют людям поддерживать непрерывную связь, и при этом не нарушается свобода... | ||
Мобильные телефоны, иногда называемые сотовыми, быстро становятся... В других местах телефоны очень популярны, поскольку позволяют людям поддерживать непрерывную связь, и при этом не нарушается свобода... | Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня нам и радостно, и грустно. Грустно, потому что мы с вами расстаемся. У меня будут новые ученики, у вас – новые учителя. Мне... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для родителей этот день тоже особенный – они теперь не просто ваши мамы и папы, а родители учеников. И, наверное, этот день они будут... | ||
Тема: Сложные слова Закрепить знание правило написания сложных слов; умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные о, е;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтобы хорошо и быстро читать, мы должны правильно дышать, правильно произносить звуки, слова | Урок русского языка во 2 «а» экспериментальном классе по теме: «Слова-подсказки... Тема: Слова-подсказки – какие они? Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова | ||
Тема: строчная буква Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по... | Урок по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием" Сегодня к нам пришёл гость из страны «Лингвиния», но он спрятался в кроссворде,который лежит на ваших столах. Как зовут нашего гостя,... | ||
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос... Обобщение знаний о мягком знаке, как показатель мягкости, развивать умения правильно переносить слова с ь в середине слова, развивать... | Учебник на странице 31. Внимательно прочтите рубрику "Теоретические... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для учащихся, ведь они пришли учиться, думать, узнавать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Логопед: Дети, сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю... |