бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области
«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по физике, 7 класс.
Учитель: Блохин Михаил Алексеевич
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ____
От « » ___________________2013 г
_____________________
Подпись руководителя МО
Согласовано
Заместитель директора школы Н. И. Владимирова
Утверждено
Директор школы Б. А. Тюкачев
Приказ № ________
От «___» _____________ 2013 г
2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В. Перышкина. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы/сост.А.В.Коровина, В.А.ОрловМ.: Дрофа, 2011
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых , электромагнитных и квантовых явлениях . величинах . характеризующих эти явления , законах . которым они подчиняются . о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира
-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц . графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости ; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов , принципов действия важнейших технических устройств , для решения физических задач ;
-развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем , задач и выполнения экспериментальных исследований ; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами ;
-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества , уважения к творцам науки и техники ; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры ;
-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни , для обеспечения безопасности .
Задачи учебного предмета
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории; строении и эволюции Вселенной;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений; планировать и выполнять эксперименты, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Место предмета в базисном учебном плане
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Вологодской области отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 7 классе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач
ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Физика 7класс. Пёрышкин А. В.,: ДРОФА – 2009 г.
Тематический план
Тема
| Количество часов
| Цель изучения
| Обязательные результаты обучения Знать/понимать (З/П)
Уметь/применять(У/П)
| Контрольные работы, лабораторные.
| 7 класс
| Введение
| 3
| Дать представление о физике, как науке, сформировать у учащихся убеждённость в необходимости постижения законов природы.
| Знать/Понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество. Уметь
| Л: 1
| Движение и взаимодействие тел.
| 17
| освоение знаний о механических явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются.
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
| Знать/Понимать
смысл понятия: взаимодействие.
смысл физических величин: путь, скорость, сила Уметь/Применять
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: массы.
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы упругости от удлинения пружины, силы трения от нормального давления.
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлений.
решать задачи на применение изученных физических законов;
| Л: 3
К: 2
| Работа, мощность, энергия.
| 9
| освоение знаний о тепловых явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются.
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
| Знать/Понимать
смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия
смысл физических законов: закон сохранения энергии. Уметь
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы, давления.
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлений.
решать задачи на применение изученных физических законов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального применения простых механизмов.
| Л: 2
К: 1
| Строение вещества
| 5
| освоение знаний о строении вещества, о массе, плотности, о величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются.
овладение умениями использовать простые измерительные приборы для изучения строения вещества; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
| Знать/Понимать
смысл физических величин: масса, плотность.
Уметь
выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы
решать задачи на применение изученных физических законов
|
| Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
| 35
| освоение знаний о давлении, условиях плавания тел в жидкости и газах.
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
| Знать/Понимать
смысл физических величин: давление
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда. Уметь
выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.
решать задачи на применение изученных физических законов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.
| Л: 1
К: 2
| Повторение
| 4
|
|
|
| ВСЕГО
| 68
|
|
| Л: 7
К: 5
| |