Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр.





Скачать 50.11 Kb.
НазваниеИзложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр.
Дата публикации02.08.2014
Размер50.11 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Физика > Изложение
Анализ посещенного урока

Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия - Ахметьянова Л.А.

Наименование дисциплины - Физика.

Наименование прорабатываемой на занятиях темы - Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока и его использование в технике.

Курс, специальности, группа – 9С – 14 - 06.

Дата посещения - 29 ноября 2006г.

Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия - Кильдибекова А.Г., Туктарова Л.Р.

Цель посещения - Урок в рамках конкурса «Лучший молодой преподаватель».

Изучение поурочного плана (технологической карты) – План открытого урока отражает этапы урока.

Организация урока - Урок начат во время. Опоздал 1 студент. Отметка отсутствующих .

Проверка знаний студентов (цель опроса, формы опроса, анализ оценки знаний
студентов) - Письменный опрос по темам: «Закон Ома», «Соединения резисторов». С помощью текста на 11 минут. Преподаватель проверяет знание у студентов единиц измерения с использованием дидактического материала - в уроке не запланировано.
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических
навыков, воспитательная сторона и пр.) – Тема «Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока и его использование в технике». План урока:
1.Понятие работы электрического тока.

2. Тепловое действие электрического тока.

3. Понятие мощности электрического тока.

4. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
В любой электрической цепи энергия источника тока превращается в потребителях в иные виды энергии и при этом электрический ток совершает работу.

Из электростатики известно

Согласно определению силы тока

Тогда работа тока А на данном участке будет равна

Работа на данном участке цепи равна произведению напряжения на этом участке, силы тока в нем и времени прохождения тока.

Единица работы в СИ – джоуль (Дж). 1 Дж= 1 В*А*с

Воспользовавшись законом Ома для участка цепи запишем ,

Поэтому формулу работы тока можно записать еще и так ,

Для замкнутой цепи, содержащей ЭДС ε, формула работы тока во всей цепи будет .

Быстрота совершения током работы на данном участке цепи характеризуется мощностью тока. Мощность тока равна отношению работы ко времени, за которое она совершена: .

Учитывая формулу , получим формулу мощности тока

Мощность тока на некотором участке цепи равна произведению напряжения на этом участке и силы тока в нем.

Единица мощности в СИ-ватт (Вт): 1 Вт =1 В*А

Воспользовавшись законом Ома для участка цепи запишем ,

Поэтому формулу мощности тока можно записать:

Для замкнутой цепи, содержащей ЭДС ε, формула работы тока во всей цепи будет

При прохождении тока по проводнику положительные ионы в узлах кристаллических решеток проводника за счет энергии тока начинают сильнее колебаться, что сопровождается увеличением внутренней энергии проводника т.е. его нагреванием. При этом энергия тока выделяется в виде теплоты. Количество теплоты, выделяющейся в проводнике при прохождении по нему электрического тока, практически одновременно и независимо друг от друга определили английский ученый Джоуль и русский ученый Ленц.

Закон Джоуля-Ленца: количество теплоты, выделившейся в проводнике при прохождении по нему электрического тока, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока:

Закон Джоуля –Ленца можно записать иначе, воспользовавшись законом Ома для участка цепи.



Так как , то ,

Или

Превращение электрической энергии в тепловую находит широкое применение в различных электронагревательных приборах.

Электрическую энергию, которую мы потребляем в быту и на производстве и которая в различных механизмах превращается в работу или выделяется в виде тепла, измеряют с помощью специальных счетчиков электрической энергии. В бытовых счетчиках энергия измеряется в киловатт – часах (кВт – ч). Переведем эту в не системную единицу энергии в СИ: 1кВт – ч = 1000*3600 Вт*с = 3,6*106 Дж
Метод изложения словесно- наглядный с использованием современных технических средств обучения. В ходе объяснения решается задача.

В ходе урока преподаватель активизирует аудиторию. По использованию теплового действия тока в технике выступают студенты с практической демонстрацией, с использованием рисунков. Преподаватель проводит итоги урока, сообщает оценки за ответы по тестам.
Использование наглядных пособий, ТСО и средств вычислительной техники (методическая
целесообразность и выразительность примененных пособий) – Раздаточный материал, мультимедиапроектор, компьютер.
Закрепление нового материала (метод, время на закрепление, понят ли материал студентами,
велась ли самостоятельная работа со студентами). – Самостоятельная работа по вариантам.

Решение кроссворда.
Задание на дом (когда и как давалось задание, характер задания) - Учебник Дмитриева В.Ф. 82, 83. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике № 803, 804.
Достигнута ли цель урока: Достигнута.

Общие выводы по уроку:

1. Разработан план урока с определением учебных, воспитательных, развивающих целей урока.

2.На уроке реализуются учебные цели: сформулировать понятия мощности электрического тока; рассмотрено использование теплового действия тока.

3. Осуществляются межпредметные связи с математикой, электронной техникой, но не подчёркиваются.

4. Закрепление вопросов темы осуществляются в процессе объяснения путём решения задач.

5. На уроке используются современные ТСО: ммедиапроектор, ПК; дидактический раздаточный материал

6. Используются элементы самостоятельной работы студентов - в решении задач.

7. Итоги урока проводятся, оценки сообщаются.
Рекомендации:

1. Рекомендуются экспериментальное подтверждение теоретических вопросов.

2. Рекомендуются оживить урок интересными фактами, справкой из жизни учёных (Джоуля-Ленца).

3. Подготовить материал урока на WEB – сайт.

4. Повышать педагогическое, методическое мастерство, посещая уроки опытных преподавателей.

5. Рекомендуется выдавать студентам домашнее экспериментальное задание.

6. Осуществить связь со специальностью обучаемых.


На занятии присутствовал: Кильдибекова А.Г., Туктарова Л.Р.

(подпись, посетившего занятие)
с выводами ознакомлен Ахметьянова Л.А.

(подпись, проводившего занятие)

С выводами ознакомлен зам. директора по УMР: Туктарова Л.Р.


(подпись, посетившего занятие)
(подпись, проводившего заняти

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconИзложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость,...
Изучение поурочного плана (технологической карты) – План урока поэтапный, содержит цели
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconИзложение нового материала тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с

Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconФ. И. О. преподавателя, ведущего занятия
Изложение нового материала тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconИзложение нового материала тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
Наименование прорабатываемой на занятиях темы Научно-техническое творчество студентов
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изложение нового материала тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изложение нового материала тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные и внутрипредметные связи: урок проводится по запросу классного руководителя
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используя межпредметные и внутрипредметные связи сформировать представление об основных сырьевых источниках для
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать аналитическое мышление, навыки работы с картой, учебной и дополнительной литературой, икт, выявлять причинно — следственные...
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconМежпредметные связи английского языка с другими дисциплинами в системе школьного образования
Межпредметные связи как средство оптимизации процесса формирования языковой компетенции учащихся
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
В содержание курса, кроме разделов и тем, вошли теоретические понятия по предмету, перечислены внутрипредметные и межпредметные связи,...
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconПрограммы по биологии в VI-IX классах Научный
В связи с этим на уроках биологии необходимо больше уделять внимания на связь биологии с жизнью, при объяснении нового материала...
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconУрок изучения нового материала. Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный....
Обучающие: сформировать представление о процессе биосинтеза белка, как сложнейшем многоступенчатом процессе, протекающем в живой...
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconУрок №1. Тема: Кровь и кровообращение. Урок повторения
Воспитательная цель: привитие навыков соблюдения личной гигиены и ведения здорового
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметные и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр. iconЛабораторная работа
Учитель орагнизует деятельность и помогает в осуществлении задания. Так же используется частично-поисковый метод, метод проблемного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск