Проект по физике на тему: «Делу время…»





Скачать 328.01 Kb.
НазваниеПроект по физике на тему: «Делу время…»
страница1/3
Дата публикации12.08.2014
Размер328.01 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Физика > Конкурс
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШЕЛОМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Учебный проект по физике на тему:

«Делу время…»

Авторы работы: учащиеся 7 класса МКОУ «Шеломовская СОШ»:

dsc01441.jpg

Гаврилов Анатолий,

Вовк Виталий,

Питунов Александр,

Матреничева Анна

Руководитель работы: учитель математики и физики МКОУ «Шеломовская СОШ»ира.jpg

Мамеева-Шварцман

Ирина Михайловна

Шеломы - 2012 год
Оглавление


  1. Вместо предисловия………………………………………………………………3

  2. Общая характеристика проекта…………………………………………………..4

  3. Теоретическая часть

  1. В поисках времени….………………………………………………………6

  2. Любопытно, что …………………………………………………………… 8

  3. Ещё о часах ………………………………………………………………… 9

  4. Песочные часы ………………………….…………………………………. 10

  5. Другое значение «песочных часов» .......…………………………………. 12

  1. Практическая часть

  1. Опрос № 1 «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ песочным часам в школе?» ……….....13

  2. Песочные часы в задачах

  1. Как решать задачу ……………………………..……………..……...14

  2. Варка каши …………………………………………………………...15

  3. Кораблекрушение …………………………………………………....15

  4. Вес песочных часов ………………………………………………….15

  1. Изготовление песочных часов в домашних условиях .............................. 16

  2. Наши часы за работой ………...……………………………………………17

  3. Конкурс рисунков «Мои песочные часы»…..…………………………...18

  4. Опрос № 2 «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ песочным часам в школе?»………….19



  1. Заключительная часть……………………………………………………………20

  2. Источники материала…………………………………………………………….21




I. Вместо предисловия…

Работа «Делу время» - результат коллективного творчества.

Она выполнялась с декабря по февраль 2012 года.
Цель работы: повысить интерес учащихся к практической физике и математике; расширить их кругозор в области часовых изобретений
Задачи:

  • провести опрос среди учащихся 5-10 классов на тему «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ песочным часам в школе?» с целью выяснения отношения школьников к этому виду приборов для измерения времени

  • собрать дополнительный теоретический материал по теме «Часы», «Песочные часы»

  • провести конкурс рисунков «Мои песочные часы»

  • изготовить несколько «своих» песочных часов

  • определить область и степень эффективности применения этих часов на уроках

  • сделать подборку задач о песочных часах

  • предложить учащимся нашей школы решить эти задачи

  • создать электронную презентацию по нашему проекту

  • продемонстрировать другим учащимся, что мир часов может быть очень увлекательным, и что в школе есть место песочным часам

  • провести опрос учащихся 5-10 классов на тему «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ песочным часам в школе?» с целью определения степени эффективности нашей работы

  • дать свои рекомендации учителям по применению песочных часов на уроках


В течение всего периода работы над проектом были проведены следующие мероприятия:

  1. сбор информации из различных источников

  1. о часах вообще

  2. о песочных часах

  3. тексты задач про песочные часы

  1. опрос учащихся 5-10 классов на тему «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ песочным часам в школе?» (два раза – в начале работы над проектом и в конце)

  2. конкурс рисунков среди учащихся 5-10 классов «Мои песочные часы»

  3. изготовление своих моделей песочных часов

  4. испытание «наших» часов в действии (на уроках математики и физики)

  5. решение задач о песочных часах

  6. систематизация и обработка всех собранных данных

  7. создание электронной презентации по проекту «Делу время…»

  8. защита проекта перед учащимися 5-10 классов


В результате мероприятий 3, 5, 6 и 9 у большинства учащихся 5-10 классов появился интерес к песочным часам, а сами «наши» часы стали востребованы не только на уроках математики и физики. Мы активно применяем свои изобретения.

И нам это нравится!
II. Общая характеристика проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

– предметные (физические и математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средняя продолжительность – три месяца.

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Формы продуктов деятельности: приборы для измерения времени («песочные» часы), электронная презентация

План реализации проекта “Делу время… ”

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Организация деятельности

 

 

 

 

Погружение в проект

Проблематизация.

Обращение учителя физики к учащимся 7 класса с предложением об изготовлении песочных часов и применении их на уроках


Цель работы: расширить кругозор учащихся в области приборов для измерения времени.

Задача: каждому ученику найти материал о песочных часах.

Создание проектных групп.

Коллективное обсуждение плана дальнейшей работы.

Виды деятельности: информационный, творческий, прикладной.

Рассказывает о том, что такое проект и метод проектов.

Помогает в постановке проблемы: применение песочных часов на уроках.

Помогает в выдвижении задач.

Оказывает помощь в формировании групп, выборе ответственных в каждой группе.

Обращает внимание на важность предстоящей работы.

 

 

 

 

 

 

Планирование

Сбор теоретических данных.

Источники информации: учебники, энциклопедии, электронные справочники, Интернет и др. источники информации.

Накопление рабочего материала (способы изготовления «домашних» песочных часов, опросы, измерения). Конкурс рисунков. Опросы.

Способ представления конечного результата.

Критерии оценки результатов работы:

– наличие теоретического материала;

– корректность сбора данных;

– наличие подробного описания;

– подготовка от 1 до 3 слайдов с иллюстрациями.

Каждая микро-группа (по 2 человека) выбирает тему, по которой будет собирать данные:

– О часах (1 группа)

– Задачи про песочные часы (2 группа)

Все участники проекта попытаются изготовить свои песочные часы.
Срок выполнения работы – 3 месяца.
Выбор способа представления конечного результата деятельности: песочные часы, изготовленные участниками проекта; электронная презентация.

Необходимая консультативная и организационная помощи (совет по выбору темы каждому ребенку)

Помощь в обработке собранных данных и создании слайдов презентации.

2. Осуществление деятельности

 

 

Поиск информации

Поиск теоретического материала (учебники, энциклопедии, электронные справочники, Интернет и др. источники информации).

Сбор данных (опросы, измерения, результаты применения)

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в предложенных источниках. Групповая работа по сбору рабочего материала.

Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает дополнительные задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.

Наблюдает, советует.

 

Обобщение результатов и выводов

Анализ полученной информации, формулирование выводов.

Проведение конкурса рисунков.

Анализируют информацию, показывая её применимость для изготовления песочных часов и использования на уроках.

Из собранного материала выбирают необходимое содержание и предлагают возможности по его применению.

Готовят материалы для защиты проекта и его презентации.

Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь. Консультирует в подготовке презентации.

3. Представление результатов и их оценка

 

Презентация

Открытый отчет участников проекта о проделанной работе

Общий анализ работы в группе делают все ответственные в каждой группе.

Каждый участник проекта индивидуально защищает свою работу по сбору теоретической информации (дем. 1-3 слайдов).

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

 

Оценка процесса и результатов работы

Оценка конечного результата коллективной деятельности.

Анализ достижения поставленной цели.

Рефлексия.

Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы.

Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Проводит рефлексию.



III. Теоретическая часть
III.1. В поисках времени…
Слово часы произошло от французского слова "стеклянный колпак для защиты растений", это слово означало звонок. На латыни для обозначения звонка использовалось слово - glocio, в саксонском языке - clugga, а в немецком языке - glocke.

История часов достаточно длинная, она насчитывает много столетий. За свою историю изобретения и развития часов, они (часы) были самых разнообразных и причудливых форм. Само слово «часы» вошло в обиход приблизительно 700 лет назад, в 14 веке. Это слово произошло от латинского слова "clocca", означавшего звонок.

Определение времени по солнцу. Впервые люди стали определять время, смотря на солнце, а также наблюдая за его движением по небосклону в течение дня. Когда солнце находилось в самой высокой точке небосклона, значит, в это время был полдень, то есть середина дня. Когда солнце находилось ближе к горизонту, значит, это было либо утро, (солнце всходило), либо вечер (закат). Конечно же, такое определение времени нельзя назвать точным, даже с натяжкой.

Солнечные часы Самая старая из, когда-либо существовавших форм часов – это солнечные часы. Впервые, солнечные часы стали использоваться около 5,5 тысяч лет назад, в 3 500 году до нашей эры. Принцип «работы» солнечных часов, основан на тени, которая образуется при свете солнца, так как в разное время суток, длина тени и её положение различно. Солнечная тень указывала на число на круглом диске, таким образом, определялось время. Например, если тень, указывает на цифру девять, значит время – девять часов утра. Конечно же, у солнечных часов были и свои недостатки, прежде всего это то, что ими можно пользоваться только в течение светового дня.

Водяные часы Приблизительно 3,4 тысячи лет назад, то есть где-то в 1 400 году до нашей эры, были изобретены первые водяные часы. Первые водяные часы были изобрет6ены в Египте, эти часы назывались clepsydra (клепсидра). Водяные часы были сделаны из двух емкостей, наполненные водой, причем уровень воды в одной из емкостей был выше, чем в другой. Вода перетекала из более высокой емкости в более низку по трубе, которая соединяла эти емкости. Емкости были промаркированы, в зависимости от уровня воды, именно по этим маркировкам и можно было определить время. Такого рода часы, то есть водяные, были чрезвычайно популярны в Греции, в Греции же, водяные часы были значительно улучшены и усовершенствованы. Вода капала с более высокой емкости в более низкую емкость. Так как уровень воды в более низкой емкости повышался, поплавок, расположенные на поверхности, поднимался. Поплавок был соединен с проградуированной палкой, по которой можно было определить время. Конечно же, появление водяных часов было значительным прогрессом, во-первых, потому что водяные часы могли показывать время не только днем, но и ночью, а во вторых, водяные часы были более точными в сравнении с солнечными часами.

Деление года на месяцы и дни Древними греками год был поделен на двенадцать равных частей, которые впоследствии стали называть месяцами. Каждый месяц состоял из тридцати частей, которые были названы днями. Таким образом, в «греческом» году было 360 дней. Так как земной шар в течение года «огибает» солнце, древние греки решили разделить круг на 360 равных частей, которые впоследствии назвали градусами.

Деление дня на часы, минуты и секунды Жители древнего Египта и Вавилона решили разделить световой день, длившийся от заката до восхода солнца на двенадцать частей, которые впоследствии были названы часами. Также, они разделили ночь, которая длилась от заката до рассвета, также на двенадцать часов. Однако, основная проблема заключалась в том, что длина дня и ночи в течение года изменялась, была разной. Водяные часы, которые уже были изобретены к тому времени, должны были отрегулировать эту особенность. Впоследствии, весь день был разделен на 24 равные части, то есть на 24 часа, поэтому можно было определить более точное время. Почему же день и ночь были разделены на 12 частей? Дело в том, что двенадцать – это то число, которое обозначает количество лунных циклов в году, вообще-то, число двенадцать достаточно много значило во многих культурах. Час разделен на 60 минут, а каждая минута разделена на 60 секунд. Идея поделить час и минуту на 60 равных частей, пришла к нам из шумерской культуры, которая во многом основана на числе 60. подобная шестидесятизначная система возникла приблизительно 4 тысячи лет назад.


Маятниковые часы До того, как были изобретены первые маятниковые часы, Питером Хендеином (Peter Henlein) из Германии был изобретен роликовый механизм приблизительно в 1510 году, однако, эти данные не совсем точны. Первые часы с минутной стрелкой были изобретены в 1577 году Джостом Бурги (Jost Burgi), однако, и в этих часах были существенные недостатки. Первые, относительно точные часы – это были маятниковые часы, которые были изобретены и созданы приблизительно в период с 1656 по 1600 годы Кристианом Хуидженсом (Christian Huygens). В этих маятниковых часах уже была минутная стрелка. Благодаря колебаниям маятника, раскачивавшегося влево и вправо, поворачивалось зубчатое колесо. А, благодаря движению колеса, уже изменяли свое положение минутная и часовая стрелки. В первых маятниковых часах, он (маятник) раскачивался достаточно сильно, приблизительно на 50 градусов. В дальнейшем, когда маятниковые часы были усовершенствованы, угол раскачивания маятника стал относительно небольшим – всего лишь, 10 – 15 градусов. Основным недостатком маятниковых часов было то, что через некоторое время маятник останавливался, и его нужно было снова раскачивать. Первые маятниковые часы с внешними батареями были созданы приблизительно в 1840 году, уже к 1906 году, батареи располагались непосредственно в самих часах. Как вы уже знаете, на часах отражались только 12 часов, для того, чтобы «отмерить» весь день, часовая стрелка должна была пройти по кругу дважды. Именно поэтому, в некоторых странах используются следующие обозначения:

- A.M. (Ante meridiem) – это время до полудня, обозначение произошло от латинского слова, означавшего "перед полуднем";
- P.M. (Post meridiem) – это время после обеда, обозначение произошло от латинского слова, означавшего "после полудня".
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект по физике на тему: «Делу время…» iconТворческий проект по швейному делу «Салфетка»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconРеферат Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е»
Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е» устройствами блочной маршрутно-релейной централизацией
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconРеферат Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е»
Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е» устройствами блочной маршрутно-релейной централизации
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconДипломный проект на тему: Проект детского кафе на 50 мест в Торгово- офисном центре г. Пушкино
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по разработке антикризисной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconДипломный проект на тему: «Проект сервисного центра по обслуживанию...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconКурсовая работа на тему: «Национальный проект «Образование»
В последнее время в Российской Федерации всё больше говорится и пишется о национальных проектах в разных областях нашей жизни. Основными...
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconКурсовой проект на тему: Проект производственно-технической базы...
Курсовой проект содержит три листа графической части и пояснительную записку на 70 стр., 13 таблиц, 10 использованных источников
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по совершенствованию...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2013-2014 учебном году запускается проект в форме флэшмоба, направленный на объединение участников, ощущение причастности к общему...
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconРеферат Баранов К. Г., Игнатенков А. И. Дипломный проект на тему...
Общий объем проекта составляет 78 страниц. Дипломный проект содержит 1 рисунок, 16 таблиц. Список литературы представлен 30 источниками...
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconПроект по теме: «Пирамида». Возраст 11класс. Предмет: геометрия (учебник Погорелова )
Проект монопредметный, тематический, время проекта-26ч в том числе: 20ч классно-урочных занятий, 6ч домашних занятий
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconРеферат Дипломный проект на тему «Автоматизированная система управления...
Дипломный проект на тему «Автоматизированная система управления санаторным комплексом «Валуево». Подсистема «Диетпитание» состоит...
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconПроект долгосрочный на тему: «Чудо-огород»( недель)
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Проект по физике на тему: «Делу время…» iconДипломный проект на тему: «Проект реконструкции участка текущего...
Общий объем проекта составляет 70 страниц. Дипломный проект содержит 4 рисунка, 15 таблиц. Список литературы представлен 29 источниками...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск