Скачать 0.64 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт психолого-педагогического образования Кафедра анатомии, физиологии и валеологии РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология» для специальности «050301.65 – Русский язык» по циклу ОПД. Ф.5 – общепрофессиональные дисциплины (федеральный компонент) Очная форма обучения Заочная форма обучения Курс – 1 Курс – 1 Семестр – 1 Семестр – 1 Объем в часах всего – 72 Объем в часах всего – 72 в. т. ч: лекции – 24 в. т. ч: лекции – 4 практические занятия – 18 практические занятия – самостоятельная работа – 36 самостоятельная работа – 68 экзамен – 1 семестр экзамен – 1 семестр Екатеринбург 2010 Рабочая учебная программа по дисциплине « Возрастная анатомия и физиология» ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2010 – 33 стр. Составитель: Петрова Л.Г., доцент, к.п.н., доцент УрГПУ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и валеологии. Протокол от 09. 09. 2010 г. № 1 ___________ Зав. каф. С. Н. Малафеева I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение и воспитание детей, подготовка их к разнообразной деятельности, требует от педагога определенных знаний возрастных особенностей организма в процессе его роста и развития и умения эффективно использовать эти знания в педагогической деятельности. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков во многом зависит от того, как учитываются анатомо-физиологические особенности развития организма педагогом в учебно-педагогическом процессе в школе. Важность изучения дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» заключается и в том, что в процессе индивидуального развития организм претерпевает ряд непрерывных и неодновременных преобразований морфологического, физиологического, биохимического характера. Происходящие изменения определяют степень биологической зрелости организма и функциональной готовности его к учебной деятельности и устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов со стороны окружающей среды. Учет анатомо-физиологических особенностей развития ребенка в различные возрастные периоды позволяет грамотно строить учебно-воспитательный процесс, адекватно возрасту подбирать учебный материал, методы и средства обучения. Оптимально подобранная возрасту умственная, и физическая нагрузка способствует нормальному развитию детей и не нарушает их физического и психического здоровья. В учебном плане ОПД. Ф.05 подготовки студентов по специальности «050301.65 – Русский язык» «050403.65 – Культурология» предусматривается изучение дисциплины «Возрастная анатомия и физиология». В данном курсе рассматриваются вопросы анатомии, физиологии нервной системы, вегетативных и сенсорных систем, опорно-двигательного аппарата человека и развитие этих систем с возрастом. Содержание разделов курса акцентируется на изучение механизмов нервно-гуморальной регуляции, деятельности вегетативных систем, особенностей изменения функционального состояния организма на фоне психоэмоциональных реакций поведения человека В курсе также дается физиолого-психологическое обоснование умственных и физических нагрузок возрастным возможностям организма человека с учетом их функциональных и двигательных способностей. Цель дисциплины Изучение теоретических и практических основ строения и функционирования организма в период его роста и развития, механизмов регуляции функций в условиях действия разнообразных внешних факторов. Обучение будущего специалиста знаниям, умениям и навыкам рационально и физиологически обосновано строить учебно- воспитательный процесс с учетом возрастных особенностей организма в различные возрастные периоды. Задачи дисциплины 1. Овладение студентами научными знаниями о строении и функционирование организма в различные возрастные периоды. 2. Изучение анатомо-физиологических особенностей организма на различных этапах его развития. 3. Изучение механизмов сохранения гомеостаза во всех сферах биопсихосоциальной системы человека. 4. Освоение методов оценки уровня физического развития, определения функциональных возможностей основных систем организма. 5. Формирование представлений о связи здоровья человека с окружающей средой и образом жизни. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Освоение студентами дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» базируются на знаниях, полученных в школе по биологии, основ медицины, физической культуры. Реализация программы предусматривает активное обучение студентов с использованием диалоговой формы и постановки проблемных вопросов. В процессе изучения дисциплины используются различные формы занятий: лекции, практические занятия, семинарские занятия, самостоятельные занятия, защита рефератов. На практических занятиях студенты изучают анатомию отдельных органов, систем и аппарата человека, осваивают навыки нахождения на поверхности тела проекции основных анатомических образований опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, сердца, сосудов и нервов, а также осваивают методики оценки функционального состояния организма. Для контрольно – оценочной деятельности студентов в учебном процессе применяются разнообразные формы: текущей учет среза знаний, контрольные работы, защита рефератов. Дисциплины завершается экзаменом.
|
Рабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи... Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма» | Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии... Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд.... ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология» Оксо), «030100. 00 Информатика с дополнительной специальностью» (050202 по оксо), «032900 Русский язык и литература» (050301 по оксо),... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний... Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу | Рабочая учебная программа по дисциплине «Возрастная физиология и здоровый образ жизни» Ооп «050100 – Педагогическое образование» профиль «Математика» по циклу – профессиональный цикл, вариативная часть | ||
Рабочая программа по дисциплине «История древнего мира» по направлению... Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия,... Опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» | ||
Рабочая программа дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «возрастная анатомия, физиология и гигиена» Агаджанян Н. А. Нормальная физиология / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. – 3-е изд. – М.: Ооо издательство «Медицинское информационное... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 04 В. Распутин... В. Распутина, значение решаемых писателем нравственных проблем. Определяется важность изучения творчества писателя в школе, обсуждаются... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Специальность Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд.... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Протокол согласования рабочей программы дисциплины «возрастная анатомия и физиология» | Г. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология» Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся... |