Скачать 57.87 Kb.
|
ТЕМА : «Электрифицированные инструменты для обработки древесины .» Цель : ознакомиться с различными электрифицированными инструментами для обработки древесины. Ознакомиться с приемами работы по изготовлению рукоятки для слесарного молотка. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на уроке . Оборудование : Верстак , рубанок , напильник , наждачная шкурка , карандаш , измерительная линейка. Орг. момент Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). ЗАДАЧИ УРОКА : 1. Познакомимся с различными электрифицированными инструментами для обработки древесины. 2. Проверим усвоение пройденного материала. 3. В конце урока вы самостоятельно определите кто точнее всех выполнил задание . ХОД УРОКА . 1. Вводная часть . Проверка пройденного материала . Для этого проведем тестирование. (слайд 1-4) Задания. Отметьте один правильный ответ. 1. Технология это – а. наука, посвященная изучению природы; б. наука, посвященная изучению общества; с. наука о преобразовании материалов, энергии и информации; д. наука о строение материи. 2. К технологическим машинам относятся: а. самолеты; б. пароходы; с. станки; д. генераторы. 3. Выбери правильное название той части токарного станка для обработки древесины, которая служит опорой для режущего инструмента: а. станина; б. задняя бабка; с. планшайба; д. подручник; г. патрон. 4. С помощью какой передачи в сверлильном станке осуществляется вращение сверла: а. ременной; б. реечной; с. цепной; д. зубчатой. 5. Ровные гладкие поверхности из древесины получают при помощи: а. лучковой пилы; б. ножовки; с. рубанка; д. двуручной пилы. Проверим ответы 1-с 2-с 3-д 4-а 5-с Оценки за ответы: Ни одной ошибки – «5» Одна ошибка -- «4» Две ошибки -- «3» Более двух ошибок – «2» Изложение программного материала. (слайд 4-17) Для облегчения работы и повышения производительности труда при обработке древесины используют электрифицированные инструменты, у которых главное движение осуществляется от электродвигателя, а движение подачи(подача резца) — вручную. Работа электрифицированным и инструментами позволяет сократить время обработки в 5…10 раз по сравнению с работой ручными инструментами. Для поперечного и продольного раскроя заготовок, разрезания шипов и проушин и других видов пиления используют дисковые ручные электропилы. Режущим инструментом ручной электропилы является пильный диск, который получает вращение от коллекторного электродвигателя через цилиндрическую передачу и шпиндель. Во время работы плита скользит по поверхности заготовки. Пилу перемещают равномерно, без рывков и перекосов. В случае «заедания» пильного диска инструмент сначала подают немного на себя, а затем продолжают пиление. Угол наклона пропила можно изменить за счет поворота опорной плиты с помощью поворотного устройства. Ручные электрические рубанки предназначены для строгания древесины вдоль волокон. Режущим инструментом являются плоские резцы(ножи), закрепленные на ножевом валу винтами. Усилия рук распределяются так же, как и при строгании обычным ручным рубанком. Перемещать рубанок надо плавно, строго вдоль волокон и по прямой линии. Необходимо , чтобы стружки не попадали под опорные плиты. Перед строганием необходимо очистить поверхность заготовки, удалить гвозди и шурупы. Для механизированного сверления древесины применяют электродрель различных конструкций. Режущим инструментом электродрели является сверло. Включают электродвигатель только после подведения сверла к намеченной точке. После врезания сверла в древесину нажим на электродрель ослабляют. Подавать инструмент надо плавно, без перекоса сверла. В случае заклинивания сверла электродвигатель немедленно выключают. Электрифицированные инструменты применяются также для долбления, фрезерования, шлифования древесины. Все электрифицированные инструменты, несмотря на конструктивные различия, имеют и существенное сходство: рабочие части их имеют форму клина, в каждом из них можно выделить три основные части — двигатель, рабочий орган (шпиндели) и передаточный механизм (зубчатые передачи у электропилы и электродрели и клиноременная передача у электрорубанка). Наличие трех основных частей свидетельствует о существенном сходстве электрифицированных инструментов и технологических машин. Правила техники безопасности. 1. Работать только с исправным инструментом. 2. Включать инструмент в сеть и начинать работу только с разрешения учителя. 3. Следить, чтобы токоведущий провод не перекручивался и не попадал под режущие инструменты. 4. Прочно и надежно закреплять заготовку на верстаке. 5. Начинать работу только после того, как электродвигатель наберет полные обороты. 6. Периодически отключать инструмент от сети и делать кратковременные перерывы во избежание перегрева электродвигателя. 7. По окончании работы инструмент отключить от сети и очистить от стружек. Как выбрать дрель Дрель на 600-700 Вт подходит для большинства работ по дому. Купите дрель с патроном без ключа, чтобы быстро менять сверло, с регулятором скорости вращения и ударным механизмом для капитальных стен. Если у дрели есть регулятор крутящего момента, она послужит и электроотверткой.
Проблемные задания: (слайд 18) 1. С помощью каких электрифицированных инструментов можно произвести обработку древесины. 2. Какое сходство у всех электрифицированных инструментов. 3. Перечислите основные правила техники безопасности при работе с электрифицированным инструментом. Практическая часть. (слайд 19-21) Ознакомить учащихся с технологической картой изготовления рукоятки слесарного молотка. Помочь подобрать соответствующий инструмент и приспособления. Обратить особое внимание на выполнение всех правил техники безопасности при работе с рубанком. Текущий инструктаж . Соблюдение правил техники безопасности. Учитель оказывает практическую помощь. Заключительная часть . Оценка работ учителем и самооценка. Провести анализ ошибок . Выставление оценок в журнал и дневники . Уборка рабочих мест и помещения мастерской . Урок закончен. До свидания! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: токарный станок для обработки древесины стд – 120 М, шпиндельные приспособления для закрепления заготовок, стамески... | Тема: Работа с инструментами заливка и обводка в векторном графическом... Урок предназначен для знакомства учащихся с инструментами векторного графического редактора | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить учащихся с назначением и возможностями графических редакторов на примере графического редактора Paint; ознакомиться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины... | ||
Чем меньшее количество пикселей на дюйм вы выберите, тем сильнее... «тяжелый» файл. Конечно, лучше использовать специальные программы для предварительной обработки изображения, но если их у Вас нет,... | Навыков Слесарная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными операциями слесарной обработки металлов, оборудованием, инструментами,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эта деятельность представляет собой элементарную проектную деятельность, поскольку предполагает постановку цели, планирование определенного... | Урока Личность Петра I вызывает живой интерес у школьников, ведь именно петровские реформы заложили модель российского общества на много... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Технология точения древесины на токарном станке»; систематизировать... | Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации... Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем накапливаемой информации стала бумага, технологию накопления и распространения... | ||
Российской федерации Культиватор кпс-4 предназначен для предпосевной, сплошной обработки почвы и обработки паров с рабочей скоростью до 12 км/ч | Использование информационных технологий для исследования многокомпонентных... Руководство пользователя пакета программного обеспечения для управления сканирующим зондовым микроскопом и обработки изображений... | ||
Приложение №2 Вопросы к промежуточной аттестации Хирургическая обработка рук различными способами. Способы обработки операционного поля, хирургического инструментария, шовного материала.... | Тема урока Цель урока Ознакомить с различными версиями начала русской истории, различными видами исторических источников и методами работы с ними |